Поделиться
ВАРПЭ просит налоговой стабильности при строительстве судов в ДФО
Поделиться

Стабильность налоговых и регуляторных условий, а также равный доступ к господдержке в виде субсидирования необходимы для стартовавшей программы по строительству судов-краболовов на Дальнем Востоке. Об этом заявил президент всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ) Герман Зверев.

Комментируя журналистам старт программы обновления краболовного флота, Зверев отметил, что для успешной реализации программы необходима стабильность налоговой уровня и регуляторной нагрузки на отрасль в целом и на предприятия, которые инвестируют в обновление флота. Как отметил Зверев, слова которого приводит ИА PrimaMedia, сейчас обсуждается проект поправок в Налоговый кодекс РФ об увеличении платы за пользование водными биоресурсами. В связи с этим важно, чтобы не произошло резкого увеличения налогового бремени, иначе это затруднит реализацию проектов.

Другим фактором, который повлияет на ход программы, по мнению руководителя ВАРПЭ, станет предоставление субсидий на компенсацию части затрат предприятиям на строительство краболовов. По словам Зверева, пока нет проекта постановления Минпромторга России об установлении порядка субсидирования. При этом он отмечает, что крайне важно, чтобы постановление имело и обратную силу. Это позволит получить субсидию на проекты, которые стартуют после подписания постановления, и которые уже стартовали.

Президент ВАРПЭ напомнил, что сегодня только на судостроительных предприятиях Приморского края размещены заказы на строительство десяти судов на общую сумму 12-14 млрд рублей. Всего же на верфях ДФО, по данным ВАРПЭ, в фактической стадии реализации находятся проекты по строительству 25 краболовов. За пять лет должны построить 31 такое судно — по количеству разыгранных на октябрьском аукционе лотов с дальневосточными долями квот на промысел крабов.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Больше материалов