Поделиться
Владимир Миклушевский: У Приморья — большое будущее
Поделиться
Губернатор Приморского края Владимир Миклушевский рассказал Приморской газете о подготовке к Восточному экономическому форуму и краевых проектах, которые на нем представят, сообщает пресс-служба администрации Приморского края.

Восточный форум позволит инициаторам новых проектов найти инвестора или соинвестора, а мы сможем здесь продемонстрировать вектор развития экономической модели региона на среднесрочную перспективу.

Приморский край готовится представить на форуме более 30 проектов, включая территории опережающего развития, Особую экономическую зону, Свободный порт Владивосток и интегрированную развлекательную курортную зону «Приморье». Некоторые из проектов инвесторы реализуют самостоятельно, без софинансирования государства.

На самом деле, мер государственной поддержки достаточно много, и не только тех проектов, которые реализуются через программу развития Дальнего Востока Минвостокразвития, которая, в основном, направлена на создание инфраструктуры — дорожной, транспортной, энергетической, коммунальной. Всего на создание инфраструктуры утвержденных правительством ТОРов и инвестиционных проектов выделено 42 миллиардов рублей. Поэтому мы для себя решили, что сейчас важно сосредоточить ресурсы на создании инфраструктуры ТОРов, а отдельные инвестиционные проекты постараемся поддержать за счет других федеральных госпрограмм, что поможет правильно распределить нагрузку и снизить ее.

Например, сегодня «Роснефть» подает заявку на получение 89 миллиардов рублей из Фонда национального благосостояния для реализации проекта создания судоверфи в Большом Камне.

На форуме потенциальным инвесторам представят закон о Свободном порте Владивосток. В территорию Свободного порта вошли муниципалитеты с портовыми мощностями, а также те, в которых сосредоточены серьезные транспортные потоки. По территории края проходят международные транспортные коридоры «Приморье-1» и «Приморье-2», и нам очень важно включиться в мировые транспортно-логистические пути, обслуживать экспортно-импортные потоки, участвовать в транзитных перевозках. Наличие дополнительных преференций для резидентов Свободного порта в части налогов, таможенных платежей даст импульс экономическому развитию города.

Понятно, что кризис повлиял на грузопоток, и некоторых показателей мы в 2015 году не достигнем. Но глубокое заблуждение, что международные транспортные коридоры не работают. Они работают, но для увеличения грузопотока необходима кардинальная модернизация их инфраструктуры. Сегодня мы уже начинаем один из этапов реконструкции погранпереходов. Бизнес строит «сухие порты», один из них будет в рамках ТОР «Надеждинская». Мы строим новую дорогу Владивосток-Находка-порт Восточный. Дорога будет четырехполосной и пойдет в обход Фокино и Большого Камня, что увеличит пропускную способность и сократит время пути. Финансирование строительства идет из краевого и федерального бюджетов, но, чтобы его ускорить, мы рассматриваем возможность привлечения китайских инвестиций. Наши соседи крайне заинтересованы в транзите. Использование международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» сокращает путь экспортных грузов из северо-восточных провинций Китая, например, в Японию примерно в 3,5 раза. Этот вопрос мы недавно обсуждали с первыми секретарями КНР из провинций Цзилинь и Хэйлуньцзян, посетившими Приморье.

Вопросы интеграции международных транспортных систем решаются сегодня и на международном уровне. О возможном сопряжении транспортных путей Евразийского экономического союза и «Экономического пояса Шелкового пути» говорится в совместном заявлении Президента Владимира Путина и Председателя КНР Си Цзиньпиня. И все эти усилия направлены на увеличение грузопотока. Над этой задачей мы уже работаем. У Приморья уникальное геополитическое положение: мы встроены в международные транспортные коридоры. В этом ключе показателен опыт Сингапура, который лет 30 назад представлял собой страну, не обладающую никакими ресурсами кроме логистики и климата, благоприятного для развития туризма. А сейчас порт Сингапура — один из мощнейших логистических центров в мире. Нам надо к этому стремиться.


Мы работаем над улучшением инвестиционного климата. В этом году в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации Приморье было на 48-м месте (в России 85 регионов. — Прим. ред.) и за год это существенный прогресс. По некоторым позициям, например, по скорости регистрации предприятий — за 10 дней — мы лидеры в стране. На постановку на кадастровый учет уходит 27 дней. Над этим еще надо работать: я поставил задачу — брать за ориентир не столько лучшие российские практики, сколько лучшие практики наших соседей — Сингапура, Южной Кореи, Японии, ведь мы ждем инвесторов, прежде всего, оттуда. Так что весь этот год, до следующего рейтинга, будем серьезно над этим работать, чтобы войти в первую десятку. И на этом останавливаться не стоит. Будешь стоять на месте — тебя обгонят, а догоняющим быть трудно. И, я думаю, реализация проекта «Свободный порт Владивосток» даст еще один повод инвесторам, как вы сказали, «полюбить» Приморье. Закон предусматривает льготы по налогу на прибыль и механизмы значительного снижения налоговой и административной нагрузки для резидентов территорий, например по снижению ставки страховых взносов в социальный внебюджетный фонд с 30 до 7,6 процентов. И это, по оценкам экспертов, позволит снизить расходы на организацию бизнеса до 40 процентов.

Мы стремимся стать крупнейшим экономическим центром страны на Тихом океане с высоким уровнем жизни. Руководство страны создает все условия для этого, и уже есть позитивные перемены. Самое главное, на мой взгляд, приморцы стали по-другому относиться к краю, гордиться им.
У Приморья — большое будущее.
Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Больше материалов