Крупнейший в России специализированный терминал с высокотехнологичной перевалкой угля АО «Восточный Порт» по итогам работы в 2018 году перевыполнил план, перевалив 24,2 млн тонн угольной продукции премиального качества. Этот показатель на 4,3% (1 млн тонн) превышает объем 2017 года.
Количество выгруженных полувагонов с начала 2018 года составило больше 325 тыс. единиц. Это на 2,4% больше, чем с января по декабрь 2017 года – 317,5 тыс. полувагонов. Как сообщает пресс-служба компании, по сравнению с аналогичным периодом 2017 года доля инновационных полувагонов повышенной грузоподъемности увеличилась на 15 процентных пунктов — с 61% (195,2 тысяч) до 76% (246,7 тысяч).
В декабре 2018 года «Восточный Порт» обработал 27,2 тыс. полувагонов. В прошедшем году на причалах стивидорной компании погрузили 565 балкеров различной грузовместимости, в том числе, 235 (42%) судов типа panamax и 67 (12%) типа capesize. Для сравнения, с января по декабрь 2017 года к причалам порта вставали под погрузку 57 (11%) судов типа capesize. Самым крупнотоннажным судном за прошедший год стал сухогруз FPMC B Harmony дедвейтом 180,2 тыс. тонн и длиной 295 метров, судовая партия составила 143,0 тыс. тонн.
В 2018 году уголь отправляли в Южную Корею, Японию, Тайвань, Китай, Малайзию, Индию, Пакистан, Таиланд, Вьетнам и Сингапур. Лидером по объему импорта стала Южная Корея, на долю которой пришлось 32%.