Поделиться
«Восточный Порт» принял участие в транспортной неделе
Поделиться

Стивидорная компания АО «Восточный Порт» приняла участие в работе XVI международного Форума «Транспорт России-2022», где одной из обсуждаемых тем стало достижения баланса интересов экспортеров и импортеров в условиях ограничений на транспортной инфраструктуре, что особенно актуально для Восточного полигона – этому была посвящена сессия «Заря с Востока»: значение торговли со странами Азии для российской экономики и способность транспорта её обеспечить».

По словам директора по портовым и железнодорожным проектам ОАО «УГМК» Ирины Ольховской, в ближайшие годы потребность мирового рынка в угле вряд ли сократится, соответственно, необходимо рационально использовать железнодорожную инфраструктуру. Учитывая переориентацию направлений российского экспорта, прямые потери российского бюджета только в перспективе трех лет могут составить до 235 млрд рублей - это случится, если произойдет замещения перевозок угля к портам Дальнего Востока России на контейнерные грузы объемом 700 тысяч TEU. 

Расчеты логистов говорят о том, что перевозка одной тонны экспортного угля в порты Дальнего Востока и обратной загрузки одной тонны грузов в контейнере, погруженном в порожний полувагон, приносит в госбюджет 1,95 тыс. рублей. При этом, в 8,7 раза снижаются налоговые поступления от замещения угольной продукции перевозками контейнеров. В компании «Восточный Порт» отметили, что еще два года назад стали осуществлять погрузку контейнеров в полувагоны. 

Специалисты отмечают, что на Дальнем Востоке сегодня импортные перевозки превышают экспортные – это связано с переориентаций логистических потоков. Параллельно идет развитие транспортного коридора «Север–Юг» с выходом к портам Индийского океана.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор логистических проектов ДФО

Читать полностью
Поделиться
Миллиарды в возможности

Дальневосточная магистраль среди всех 16 железных дорог ОАО «РЖД» занимает второе место по объемам вкладываемых инвестиций. В этом году в развитие ДВЖД планируется вложить 143 млрд руб. Начальник Дальневосточной железной дороги Евгений Вейде рассказал EastRussia, как инвестиционные вливания сказываются на возможностях инфраструктуры.

Читать полностью
Поделиться
Дорогу новому тарифу и новому пути!

На III этап модернизации Восточного полигона сети железных дорог до 2030 года может быть затрачено от 2 до 4 трлн руб., заявил на Восточном экономическом форуме глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров. При этом существенный объем инвестиций предполагается направить на строительство дополнительного, третьего, пути от Хабаровска к главным припортовым станциям Приморского края. Источники финансирования еще не определены, но РЖД, в том числе для пополнения своей инвестпрограммы, предлагает пересмотреть подходы к тарификации перевозок. Производители угля, который занимает львиную долю грузопотока, данное предложение восприняли негативно.

Читать полностью
Поделиться
Губа для Эльги

По предварительным расчетам, проект строительства 660-километрового участка железной дороги из Якутии в Хабаровский край с созданием в районе села Чумикан крупного порта для перевалки угля может быть реализован до 2027 года. В настоящий момент вопрос обсуждается на уровне правительства РФ при участии властей Якутии, ОАО «РЖД» и ООО «УК “Эльга Уголь”». Детали проекта выясняла EastRussia.

Читать полностью
Поделиться
«Без компаса» - угольные тропы железной дороги

 Основой для разговора послужили амбициозные планы и решения президентской комиссии по ТЭК обеспечить к 2025 году вывозки по БАМу и Транссибу 195 млн тонн угля в год (в минувшем году по восточному направлению на экспорт отправили 112 млн тонн – прим. ред). И если добыча необходимых объемов у экспертов отрасли сомнений не вызывает, то возможность стремительного расширения существующей железнодорожной сети требует соблюдения множества условий, ключевыми из которых, конечно, являются финансирование и производственные возможности РЖД и поставщиков электроэнергии для всей необходимой инфраструктуры.

Читать полностью
Поделиться
Шире БАМ!

В этом году начинается второй этап модернизации Восточного полигона Российских железных дорог. Фактически речь идет о расширении построенной еще в советские годы Байкало-Амурской магистрали. На большем своем протяжении она представляет собой не электрифицированную однопутку с деревянными еще шпалами, разъездами и тупиками. Корреспондент East Russia проанализировал итоги визита Марата Хуснуллина и собрал мнения экспертов по поводу нового суперпроекта БАМ-2.

Читать полностью
Поделиться
«Бурлаки» в Якутии

Руководитель экспедиции, почетный полярник России, председатель Якутского отделения Россоюзспаса Николай Находкин рассказал EastRussia как прошло экстремальное путешествие, которое состоялось с 20 февраля по 6 марта по маршруту Якутск – Батамай – Сеген-Кюель – Себян-Кюель – прииск Эндыбал – Верхоянск – Батагай – Саккырыр – Джаргалах – р.Ергеннех – Джаргалах - Себян-Кюель – Якутск.

Читать полностью
Поделиться
Дави на газ

Несмотря на наличие значительных запасов природного газа, удельный вес транспорта, использующего газомоторное топливо, в России невысок. Основная причина - низкий спрос на соответствующие автомобили и слаборазвитая инфраструктура, в первую очередь газозаправочная сеть. Осложняет ситуацию проблема с импортозамещением оборудования, достать которое становится все сложнее. Тем временем государство решает, какие должны быть адекватные меры поддержки для стимулирования производства газовой техники и роста количества транспорта, работающего на альтернативном виде топлива.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор логистических проектов ДФО

Читать полностью
Поделиться
Хабаровский край – «транспортный ключ» России к Азиатско-Тихоокеанскому региону

Читать полностью
Больше материалов