Поделиться
Временные правила очередности ж/д перевозок хотят продлить
Поделиться

Кабмин РФ рассматривает возможность продления до июля 2023 года действия временных правил определения очередности перевозок грузов, заместивших правила недискриминационного доступа к железнодорожной инфраструктуре. Угольщики и Минэнерго выступают за возвращение прежних правил, а РЖД уверены, что новый порядок позволяет вывозить на восток товары других регионов, потерявших европейские рынки сбыта.

Как сообщает «Коммерсант», правила недискриминационного доступа (ПНД) к железнодорожной инфраструктуре, определяющие, в том числе, порядок пропуска грузов по Восточному полигону, перестали действовать в марте. Сейчас действует временный порядок определения очередности грузов, утвержденный ОАО РЖД.

Отмена ПНД больше всего возмущала представителей угледобывающих компаний, так как их продукция из ключевых регионов, для которых была определена квота поставок на восток на экспорт, таких как Кузбасс, Бурятия, Хакасия и Тува, потеряла приоритет на Восточном полигоне.

«Изменение очередности приема грузов в пользу товаров для внутреннего потребления, а также продукции высокого передела дало возможность отправлять грузы на Дальний Восток сотням новых грузоотправителей наравне с существующими клиентами», — сообщили в РЖД.

В то же время глава Минэнерго Николай Шульгинов в ходе недавнего Восточного экономического форума говорил, что министерство выступает за возврат ПНД.

«Распределение грузов идет по временным правилам ОАО РЖД, они сами определяют приоритетность. Пока отдается предпочтение более высокомаржинальным продуктам для перевозки: нефти, нефтепродуктам, металлам и так далее. Мы выступаем за то, чтобы вернуть тему ПНД, это более правильная система очередности движения грузов», – уточнил он.

 

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Амур как Рубикон

Начало работы моста Нижнеленинское – Тунцзян выявило узкие места нового транспортного коридора. Их решение зависит как от ФГКУ «Росгранстрой», так и от компаний, задействованных в развитии железнодорожного узла. При этом, по мнению одного из главных на сегодня грузоотправителей, Кимкано-Сутарского ГОКа, для привлечения перевозок на новое трансграничное направление нужна более адекватная тарифная политика частного оператора и владельца инфраструктуры мостового перехода – ООО «Рубикон».

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор логистических проектов ДФО

Читать полностью
Больше материалов