Поделиться
ВТБ отчитался о финансировании инфраструктуры портов на 200 млрд рублей
Поделиться

За последние несколько лет ВТБ профинансировал проекты портовой инфраструктуры на 200 млрд рублей. Используются разные инструменты: кредитование, проектное финансирование, промышленное ГЧП.

ВТБ заинтересован в развитии транспортных инфраструктурных проектов. Для этого банк рассматривает новые способы финансирования. Об этом сказал член правления ВТБ Виталий Сергейчук в ходе сессии «Транспорт и логистика: новые маршруты» на ВЭФ-2024.

В качестве примера он назвал сотрудничество с РЖД. Тогда на ПМЭФ с Нацпроектстроем был подписан меморандум о намерениях по реализации нового транспортного объекта. Это Юго-Западный железнодорожный обход Санкт-Петербурга. Стороны выбрали неклассический способ привлечения средств – договор подряда с рассрочкой финансирования.

«Мы верим в транспортную отрасль страны и будем активно способствовать реализации инвестиционных проектов как в рамках проектного финансирования, так и в рамках новых инструментов, которые позволят разгрузить баланс наших заёмщиков или же даже баланс государства», - сказал топ-менеджер.

Вместе с тем ВТБ оценивает проекты с точки зрения возвратности и окупаемости инвестиций. Это не всегда заметно сразу, но опыт показывает, что часто кажущиеся на первых порах невостребованными проекты впоследствии оказываются окупаемыми.

По словам Виталия Сергейчука, перспективным направлением является промышленное ГЧП. Благодаря такому механизму можно разгрузить бюджет в моменте. И в то же время создать инфраструктурные объекты. Они, в свою очередь, сгенерируют дополнительные налоги и позволят окупить проекты, в том числе для государства.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Якутия на ВЭФ-2025: инвестиции, технологии и люди как главный результат

На ВЭФ – 2025 республика заключила 27 соглашений на сумму 106 миллиардов рублей. Но цифры — лишь часть истории. Форум показал, как Якутия постепенно меняет свой образ: от региона, который ассоциировался в первую очередь с добычей природных ресурсов — к территории комплексного развития и инноваций.

Читать полностью
Поделиться
Россия – Китай: почему торговый бум не превращается в инвестиционный прорыв

Новые векторы сотрудничества обсудили на Восточном экономическом форуме в рамках сессии «Россия – Китай: региональное измерение» эксперты и представители власти. Торговля между двумя странами стремительно растет — только за шесть лет оборот увеличился в 2,5 раза. Однако за бурной динамикой товаропотоков не поспевают инвестиции и инфраструктурные проекты, что становится главным ограничением развития. Российские регионы предлагают решения — от новых мостов и портов до логистических хабов, а банки готовы поддерживать технологическое партнёрство и совместные производства. Китайский бизнес, в свою очередь, делает ставку на локализацию, промышленное сотрудничество и выход в цифровые сегменты. Итог дискуссии: двусторонние отношения выходят за рамки торговли, формируя основу для комплексной интеграции.

Читать полностью
Поделиться
Энергия потребления

Последние годы электропотребление на Дальнем Востоке растет темпами вдвое выше среднероссийского уровня. Вместе с тем высказываются опасения, что болезнь роста обернется дефицитом энергомощностей, который до 2030 года оценивается более 3 ГВт. А это угрожает реализации крупных инвестиционных проектов в регионах. Сакраментальный вопрос – где изыскать средства на обновление объектов энергетики.

Читать полностью
Поделиться
От обсуждений — к миллиардам инвестиций

Одним из эффективных инструментов развития Дальнего Востока стал Восточный экономический форум. За годы его проведения было создано 16 территорий опережающего развития, свободный порт Владивосток и другие преференциальные режимы, работа которых обсуждалась в рамках ВЭФ. На их старте казалось, что золотой дождь инвестиций обрушится на Дальний Восток мгновенно. В реальности все было сложнее и куда интереснее. Директор «Востокгосплана» Михаил Кузнецов рассказал, как регион искал баланс между государственными вливаниями и привлечением частного капитала, и почему путь к зрелой экономике занимает годы.

Читать полностью
Поделиться
Прагматизма стало больше

В сентябре 2025 года во Владивостоке пройдет десятый Восточный экономический форум. Изначально он задумывался как средство привлечения инвестиций и укрепления делового сотрудничества, однако с годами его цель и интересы изменились. О трансформации ВЭФ за десять лет рассуждает востоковед, директор Института стран Азии и Африки МГУ им. Ломоносова Алексей Маслов.

Читать полностью
Поделиться
ВЭФ: от витрины намерений к инструменту развития

Восточный экономический форум впервые состоялся в 2015 году. За десять лет своей деятельности ВЭФ не только стал ключевой платформой для обсуждения вопросов развития Дальнего Востока, отношений России с глобальным Югом и Тихоокеанской Азией, но и поспособствовал реализации сотен инвестиционных проектов.

Читать полностью
Поделиться
Концессиям нужен арбитр

Концессионный механизм нуждается в доработке, считают эксперты. С 1 сентября ужесточатся требования к концессионерам в сфере ЖКХ, но остается под вопросом, будут ли изменения законодательства способствовать привлечению инвесторов. Пока концессии непопулярны у бизнеса, а на фоне высокой ключевой ставки некоторые регионы замораживают проекты. Как деловое сообщество видит решение проблемы, что об этом думают эксперты, и есть ли альтернатива концессиям для развития территорий, выясняло EastRussia.

Читать полностью
Поделиться
Поддержка для триллионов: ГЧП по-новому

На ближайшие пять лет государство ставит задачу привлечь в ДФО почти в 1,5 раза больше инвестиций, чем за предыдущие десять. Но для обеспечения опережающего развития Дальнего Востока необходимо эффективно внедрять инфраструктурные проекты, в том числе на основе государственно-частного партнерства. Вместе с тем растущая роль банков в финансировании подобных соглашений требуют пересмотра подходов к регулированию ГЧП и концессионных форм.

Читать полностью
Поделиться
Курилы: бизнес с видом на океан

В июле этого года планируется организовать выезд бизнес-миссии на Курилы. В ходе поездки будут представлены инвестиционные площадки на островах Итуруп и Кунашир. Наиболее привлекательными для инвестиций сахалинские власти видят три отрасли: туризм, аквакультура и IT-разработки, которые должны преобразить экономику Курил. С этой целью предполагается задействовать весь имеющейся арсенал преференций и мер административной поддержки. Но, как указывают отраслевые эксперты, одних льгот здесь будет недостаточно.

Читать полностью
Поделиться
Рыба попала в передел

Стратегия развития агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов РФ включает в себя задачу увеличить к 2030 году среднедушевое потребление рыбной продукции до 28 кг ежегодно (сейчас – 23,4 кг). Без развитой системы рыбопереработки будет сложно достичь этой цели, утверждают эксперты, однако сейчас меры государственной поддержки распространяются больше на рыбодобывающий сектор и аквакультуру. Кроме того, важно в целом стимулировать инвестиционную активность отрасли, которая сегодня сталкивается с различного рода вызовами.

Читать полностью
Больше материалов