Поделиться
Вывоз грузов с Дальнего Востока планируют увеличить
Поделиться

Минтранс обозначил необходимость резкого роста импортного контейнеропотока с Дальнего Востока. В настоящее время суточный вывоз грузов составляет 4,1–4,3 тыс. TEU, его планируют нарастить до 6,5 тыс. TEU в сутки.

Как сообщает «Коммерсант», по оценкам ОАО «РЖД», для отправки 6,5 тыс. TEU нужно довозить по Восточному полигону до Дальнего Востока не менее восьми соединенных поездов ежесуточно. Однако это потребует дополнительных инвестиций в инфраструктуру. Второй вариант – понадобится 25 контейнерных поездов, состоящих из полувагонов, что потребует существенного изменения работы узлов Находка и Владивосток, в том числе развития автодорожной сети, поскольку нужно будет вывозить из основных терминалов гораздо большее количество грузов. ОАО РЖД готовится к обоим вариантам.

В монополии утверждают, что дефицита тыловых терминалов на Дальнем Востоке нет — их 16 на 12 станциях Находкинского и Владивостокского узла. Но есть проблема с обслуживанием терминалов из-за их высокой концентрации.

По оценке гендиректора «Фининвеста» Александра Кахидзе, из 25 требующихся поездов из полувагонов, Находка может отправлять восемь, и еще 17 нужно грузить во Владивостоке. Эта компания весной начинает строительство терминала в Артеме, где можно будет грузить 15-17 поездов полувагонов в сутки и перевозить через хаб в Новосибирске с перегрузкой там на платформы. «Транс Синергия» начинает строить терминал в Иркутске.

По словам вице-президента по коммерческой деятельности «Трансконтейнера» Александра Подылова, 6,5 тыс. TEU — «очень амбициозная цифра». Он выразил уверенность, что ее можно достигнуть.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Больше материалов