Главгосэкспертиза РФ выдала положительное заключение на строительство подъездных железнодорожных путей к трансграничному зерновому терминалу в Забайкалье. Проект реализует резидент ТОР «Забайкалье» «Забайкальский зерновой терминал» совместно с ОАО «РЖД».
Как сообщили EastRussia в пресс-службе КРДВ, первый зерновой железнодорожный терминальный комплекс вблизи пограничного перехода Забайкальск-Маньчжурия был запущен осенью прошлого года. Будут обустроены пути с широкой и узкой колеей (1520 мм и 1435 мм), что позволит беспрепятственно пропускать поезда (российские и китайские стандарты железных дорог различны). Это позволит решить техническую проблему экспорта российского зерна в КНР.
Общая протяженность трассы соединительного пути широкой колеи «Первого зернового железнодорожный терминала» составит 3343 метра. Новая транспортная инфраструктура рассчитана на грузооборот Забайкальского зернового терминала восемь млн тонн в год с возможностью увеличения до 20 млн тонн.
Объем частных инвестиций в проект составит 9,5 млрд рублей. На предприятии получат работу 324 человека.
Как отметил заместитель гендиректора по сопровождению инвестиционных проектов КРДВ Сергей Скалий, «Забайкальский зерновой терминал» в прошлом году вошел в число претендентов на распределение субсидий в целях возмещения затрат на развитие инфраструктуры ТОР.
«Одобрено финансирование из федерального бюджета в размере около 933 млн рублей на строительство участка железнодорожных путей к зерновому железнодорожному терминалу Забайкальск-Маньчжурия», – уточнил он.