Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

The Chukchi Extremum

"We now have our own, practical example of what can be achieved in the Far East"

The Chukchi Extremum

In Chukotka, one of the best in the Far East, the increase in industrial production and tax revenues of the budget. And even a positive balance of migration. The region will present many more surprises.

At a meeting in Yakutsk in early September, reporting to Vladimir Putin on the successes of the Far Eastern regions, the head of the Ministry for the Development of the Russian Far East, Alexander Galushka, praised the leadership of the Chukotka Autonomous Okrug. As the minister noted, in 2014 in Chukotka, the implementation of two investment projects ensured the growth of industrial production by 182,8%. We are talking about the launch of a mining and processing plant (GOK) at the Mayskoye deposit, as well as a GOK at the Dvoinoy deposit. The first project belongs to Polymetal, the second - to the Canadian Kinross Gold.

"The example of Chukotka, which is far from the most favorable region by natural and climatic conditions, is not that in the Far East, but in general in the country, shows that all this can be done. Such a development model is realizable. We need to individually and accurately take on each investment project, disassemble it in detail, understand all its problems and bring it from the beginning to the end, "A.Galushka said in Yakutsk.

As noted by the regional authorities, from 2008 year after the launch of the large ore deposit "Kupol", the average annual gold production in the district reached 23 t, which is five times higher than in the previous years. In 2013, two new gold ore facilities were commissioned: a concentrator at the Mayskoye field (ZK Maiskoye LLC) and a mine at the Dvoynoye deposit (Severnoye Zoloto). Thus, in 2014 year in Chukotka, the extraction of precious metal is expected to increase to 30 tons.

Commenting on the results of this meeting in Khabarovsk, the minister added that the regional authorities have drawn these two important projects "from the beginning to the end": "

“We sorted out the problems in detail, provided a shoulder to the investor, worked with each project individually. This is not the Kaluga region next to Moscow, this is not Tatarstan or the Ulyanovsk region, which are often cited as examples. This is the Chukotka Autonomous Okrug, where the average temperature is from –4 to –14 per year. And we now have our own practical example of what can be achieved in the Far East, ”he said.

The minister also paid attention to the influx of labor into this awakening region:

"Despite the natural increase in the population of the Far East, the birth rate exceeds mortality, but there is still a migration outflow. So from the nine subjects of the Far East in Chukotka, we, on the contrary, have a migratory influx of people. For six months in the Chukotka Autonomous District came 305 people - and this is thanks to new jobs. "

Despite the fact that Chukotka is fighting for every investment project, despite the climatic difficulties and infrastructure constraints, Vladimir Putin and Governor Roman Kopin reported to Vladimir Putin.

"Yes, Chukotka has nuances - with transport accessibility, energy. These are large-scale issues, so you need to understand that they will not dare in one day. We are working steadily on this. We expect Minvostokrazvitiya and DOE will support our proposal to integrate the Chukotka and Magadan power systems that allow the use of relatively inexpensive energy Ust-Srednekanskaya HPP (installed capacity 570 MW, the first starting complex 168 MW put into 2013 year), and therefore - to lower tariffs Electricity for the population and investors. The project requires significant financial investments, but this is a long-term prospect, and it has good justifications. Concerning the transportation issue, we also have a number of decisions on which the region is working, "R.Kopin said at a meeting in Yakutsk. Also, the head of Chukotka said that two more large investment projects are being prepared for implementation in the district. This development Bering coal basin (it is an Australian company Tigers Realm Coal) and Baimskoy ore zone - (Millhouse Roman Abramovich project). Moreover, the second project - the most ambitious one - provides for the development of airport, port, road infrastructure, construction of GOK.

The Baim Ore Zone is located in the Bilibino district of the Chukotka Autonomous Okrug bordering the Magadan Region. The resource potential exceeds 27 million tons of copper and 2 thousand tons of gold. It can be attributed to the category of giant deposits of copper-porphyry origin. The project for the development of the Baim Ore Zone is included in the Strategy for Social and Economic Development of the Far East and the Baikal Region until the year 2025, approved by the decree of the Government of the Russian Federation. In addition to the governments of Kolyma and Chukotka, the project involves the participation of the Ministry of Industry and Trade of the Russian Federation and the Ministry of Energy of the Russian Federation, as well as private investors: Basic Metals LLC and GDK Baimskaya LLC (Roman Abramovich's structures).

Further realization of the extractive industry is impossible without a new energy infrastructure. Given the already existing projects, 2019-2025 year Chukotka will require from 150 to 250 MW of additional capacity. Of these, 83 MW is to cover those power plants that will be decommissioned in the near future. In Chaun-Bilibino centralized energy center (it is formed by the capacities of Chaunskaya CHPP and Bilibino NPP), private investors announced two major projects. This development of the field of Kekura (Highland Gold Mining) and Baimskaya Square (Millhouse). Polyus Gold's participation in the development of Burgahchan has not been confirmed yet. That is, the additional demand of industrial facilities will be from 110 to 260 MW. However, while these potential consumers are not tuned to withdraw energy from centralized networks - it stops the high tariff. There are still isolated projects to which the network infrastructure has not yet reached. This Mayskoye (Polymetal), and Double Dome (Kinross Gold), Maple (Highland Gold Mining), Karalveem (owner - Israeli businessman Lev Leviev). However, the technical connection of these consumers also does not make sense at the existing tariff load.

At a meeting in Vladivostok with Deputy Prime Minister Yuri Trutnev with the participation of the Primorsky Territory Governor Vladimir Miklushevsky, the head of the ChAO, Roman Kopin and the Director General of Rosatom State Nuclear Energy Corporation, Sergei Kiriyenko, the issue of the development of nuclear power in the Far East was raised. According to R. Kopin, the development of the Kekura deposit (licensed by Highland Gold Mining Roman Abramovich) in the Chukotka Autonomous District will allow the region to increase the utilization rate of the installed capacity of Bilibino NPP by 20% and reduce the electricity tariff from 13 rub. For kWh up to 8,2-9 rub. Today, nuclear energy in Chukotka is an extremely expensive resource. However, if we increase the load on Bilibino NPP, increase the utilization factor of the installed capacity from 40-50% to 60-70%, the tariff for the consumer will significantly decrease.

"The decision of the issue can be the development of the Kekura field. The required amount of electricity will increase the consumption in the power system by 83 million kWh, the load of BNPP will increase by 90 million kWh, that is, the output will increase from 170-200 million kWh to 260-300. This will entail a reduction in the tariff for electricity for consumers to an average of 8,6 rubles. For kWh, as well as a reduction in the amount of budget subsidies for the difference in tariffs by about 290-430 million rubles. A year with the necessary today 1 billion rubles, "- such calculations led R. Kopin. The maximum loading is necessary for the floating nuclear power plant in Pevek.

Again, the authorities of the region raise the issue of network infrastructure - after all, the construction of a new generation loses its meaning without the possibility of transferring energy and power. The key decision in the field of energy should be the unification of two isolated power systems - Chukotka and Magadan.

"For the Magadan Region, this is an opportunity to use excess capacity, and for Chukotka - to use the relatively cheap electric power of the Kolyma cascade of hydroelectric power stations," R. Kopin said.

The Governor of the Magadan Region, Vladimir Pechenyi, agrees with him. At a meeting with the chairman of the World Association of Nuclear Operators organizations (WANO) Jacques Regaldo (his delegation arrived in the Far East to visit Bilibino NPP) Governor noted that in the Magadan region now has excess generating capacity, so, after the close of Bilibino NPP The region is ready to supply electricity to the Chukotka Autonomous District. "Projects for laying a power transmission line from the Kolyma cascade stations already exist and are being considered along with other options for power supply in Chukotka," V. Pechenyi said. In early October, the authorities of Chukotka sent an investment agreement to Magadan colleagues, in which it is proposed to unite the energy systems of the two regions. Both governors say that they will attach maximum efforts to this project.

However, the optimism of regional leaders is not shared by all. The representative of the energy company, who wished to remain anonymous, notes that this project has been discussed in different versions since 1992 year and each time it was not enough budgetary funds. The interlocutor does not agree with the fact that network projects in Chukotka need to be realized right now, when "no one has money, the financing of the Far East is cut, and the economic returns of the declared construction projects are not obvious." A much greater economic effect will be provided by the unification of the power grids of the Magadan Region, Yakutia and the Unified Energy System of the East.

"There are more potential investors in Kolyma, Yakutia, and they are only waiting for that when energy comes. A successful PPP can develop with companies that already have started projects and considerable financial resources - for example, with "Rosneft", "Gazprom" and Polyus Gold », - said Energy. According to him, "the truth must be solved with the Bilibino NPP, which is completing its term, and the new station in Pevek will be very expensive and difficult to maintain, from this point of view we need a transmission line from Magadan."

"But as you know, the rescue of drowning people is done by the drowning people themselves, and these problems are likely to lie on Rosatom. From a technical and economic point of view, building a network in Chukotka is an ill-considered undertaking, "the industry representative said. In the Ministry of Energy and Rosatom, the initiative of the Chukotka authorities was not commented on.


March 8: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ
Благовещенск
Чита
Якутск
Биробиджан
Владивосток
Магадан
Хабаровск
Южно-­Сахалинск
Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Чукотский экстремум

«У нас теперь есть свой, практический пример того, чего можно добиться на Дальнем Востоке»

Чукотский экстремум

На Чукотке один из лучших по Дальнему Востоку прирост промышленного производства и налоговых доходов бюджета. И даже положительное сальдо миграции. Регион преподнесет еще немало сюрпризов.

На совещании в Якутске в начале сентября, докладывая Владимиру Путину об успехах дальневосточных регионов, глава Минвостокразвития Александр Галушка похвалил руководство Чукотского автономного округа. Как отметил министр, в 2014 году на Чукотке реализация двух инвестиционных проектов обеспечила рост промышленного производства на 182,8 %. Речь идет о запуске горнообогатительного комбината (ГОКа) на месторождении Майское, а также ГОКе на месторождении Двойной. Первый проект принадлежит «Полиметаллу», второй — канадская Kinross Gold.

«Пример Чукотки, которая по природно-климатическим условиям далеко не самый благоприятный регион не то что на Дальнем Востоке, а вообще в стране, показывает, что все это можно сделать. Такая модель развития реализуема. Нужно индивидуально и точечно браться за каждый инвестиционный проект, в деталях его разбирать, понимать все его проблемы и доводить от начала и до конца», — заявил в Якутске А.Галушка.

Как отмечают власти региона, с 2008 года после запуска крупного рудного месторождения «Купол» среднегодовая добыча золота на территории округа достигла 23 т, что больше показателей прошлых лет в пять раз. В 2013 году в эксплуатацию были введены два новых золоторудных объекта: обогатительная фабрика на участке «Майское» (ООО «ЗК Майское») и рудник на месторождении «Двойной» (компания ООО «Северное Золото»). Таким образом, в 2014 году на Чукотке ожидается рост добычи драгоценного металла до 30 тонн.

Комментируя итоги этого совещания в Хабаровске, министр добавил, что региональные власти два этих значимых проекта, «что называется, вытянули от начала до конца»:

«Детально разобрались в проблемах, подставили плечо инвестору, индивидуально с каждым проектом поработали. Это не Калужская область рядом с Москвой, это не Татарстан и не Ульяновская область, которые часто приводятся в пример. Это Чукотский автономный округ, где средняя температура от –4 до –14 в году. И у нас теперь есть свой, практический пример того, чего можно добиться на Дальнем Востоке», - сказал он.

Не обошел вниманием министр и приток рабочей силы в этот пробуждающийся регион:

«Несмотря на естественный прирост населения Дальнего Востока, рождаемость превышает смертность, но при этом все равно наблюдается миграционный отток. Так вот из девяти субъектов Дальнего Востока по Чукотке у нас, напротив, миграционный приток населения. За полгода в Чукотский автономный округ приехали 305 человек — и это благодаря новым рабочим местам».

О том, что Чукотка бьется за каждый инвестпроект, невзирая на климатические сложности и инфраструктурные ограничения, докладывал Владимиру Путину и губернатор Роман Копин.

«Да, у Чукотки есть нюансы — с транспортной доступностью, энергетикой. Это масштабные вопросы, потому нужно понимать, что они не решатся в один день. Мы поступательно работаем над этим. Ожидаем, что Минвостокразвития и Минэнергетики поддержат наше предложение по объединению Чукотской и Магаданской энергосистем, что позволит использовать сравнительно недорогую энергию Усть-Среднеканской ГЭС (установленная мощность 570 МВт, первый пусковой комплекс на 168 МВт введен в 2013 году), а значит - снизить тарифы на электроэнергию для населения и инвесторов. Проект требует значительных финансовых вложений, однако это долгосрочная перспектива, и она имеет хорошие обоснования. Относительно транспортного вопроса — у нас также есть ряд решений, по которым в регионе ведется работа», — заявил Р.Копин на совещании в Якутске. Также глава Чукотки сообщил, что в округе готовятся к реализации еще два крупных инвестпроекта. Это освоение Беринговского угольного бассейна (его ведет австралийская компания Tigers Realm Coal) и Баимской рудной зоны — (проект Millhouse Романа Абрамовича). Причем второй проект — самый масштабный — предусматривает развитие аэропортовой, портовой, дорожной инфраструктур, строительство ГОКа.

Баимская рудная зона находится в приграничном с Магаданской областью Билибинском районе Чукотского автономного округа. Ресурсный потенциал превышает 27 млн т меди и 2 тыс. т золота. Ее можно отнести к категории гигантских месторождений медно-порфирового происхождения. Проект освоения Баимской рудной зоны включен в Стратегию социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона до 2025 года, утвержденную распоряжением правительства РФ. Кроме правительств Колымы и Чукотки в проекте предполагается участие Минвостокразвития РФ и Минэнерго РФ, а также частных инвесторов: ООО «Базовые металлы» и ООО «ГДК Баимская» (структуры Романа Абрамовича).

Дальнейшая реализация добывающей промышленности невозможна без новой энергетической инфраструктуры. Учитывая уже существующие проекты, к 2019-2025 году Чукотке потребуется от 150 до 250 МВт дополнительной мощности. Из них 83 МВт — на покрытие тех электростанций, которые в ближайшее время будут выведены из эксплуатации. В Чаун-Билибинском централизованном энергоузле (его формируют мощности Чаунской ТЭЦ и Билибинской АЭС) частные инвесторы заявили два крупных проекта. Это освоение месторождения Кекура (Highland Gold Mining) и Баимской площади (Millhouse). Пока не подтверждено участие Polyus Gold в освоении Бургахчана. То есть, дополнительная потребность промышленных объектов составит от 110 до 260 МВт. Однако пока эти потенциальные потребители не настроены на отбор энергии из централизованных сетей — останавливает высокий тариф. Есть еще изолированные проекты, до которых сетевая инфраструктура пока не добралась. Это месторождение Майское (Polymetal), Купол и Двойное (Kinross Gold), Клён (Highland Gold Mining), Каральвеем (владелец — израильский бизнесмен Лев Леваев). Впрочем, техническое присоединение этих потребителей также не имеет смысла при существующей тарифной нагрузке.

На совещании во Владивостоке с вице-премьером Юрием Трутневым при участии губернатора Приморского края Владимира Миклушевского, главы ЧАО Романа Копина и генерального директора госкорпорации «Росатом» Сергея Кириенко был поднят вопрос о развитии атомной энергетики на Дальнем Востоке. Как заявил Р. Копин, освоение месторождения Кекура (лицензией владеет Highland Gold Mining Романа Абрамовича) в Чукотском автономном округе позволит региону повысить коэффициент использования установленной мощности Билибинской АЭС на 20% и снизить тариф на электроэнергию с 13 руб. за кВтч до 8,2-9 руб. Сегодня атомная энергия на Чукотке является крайне дорогостоящим ресурсом. Однако если увеличить нагрузку на Билибинскую АЭС, повысить коэффициент использования установленной мощности с 40-50% до 60-70%, тариф для потребителя существенно снизится.

«Решением вопроса может стать освоение месторождения Кекура. Необходимый объем электроэнергии увеличит потребление в энергосистеме на 83 млн. кВтч, загрузка БАЭС при этом возрастет на 90 млн кВтч, то есть выработка повысится со 170-200 млн кВтч до 260-300. Это повлечет снижение тарифа на электроэнергию для потребителей до среднего показателя 8,6 руб. за кВтч, а также сокращение объемов бюджетного субсидирования разницы тарифов примерно на 290-430 млн руб. в год при необходимых сегодня 1 млрд рублей»,— такие расчеты привел Р.Копин. Максимальная загрузка необходима и плавучей атомной электростанции в Певеке.

И снова власти региона поднимают вопрос о сетевой инфраструктуре — ведь строительство новой генерации теряет смысл без возможности передавать энергию и мощность. Ключевым решением в области энергетики должно стать объединение двух изолированных энергосистем — Чукотской и Магаданской.

«Для Магаданской области это возможность задействовать избыточные мощности, а для Чукотки — использовать сравнительно дешевую электроэнергию ГЭС Колымского каскада»,— высказал точку зрения Р. Копин.

С ним согласен и губернатор Магаданской области Владимир Печеный. На встрече с председателем Всемирной ассоциации организаций эксплуатирующих АЭС (ВАО АЭС) Жаком Регальдо (возглавляемая им делегация прибыла на Дальний Восток, чтобы посетить Билибинскую атомную станцию) губернатор отметил, что в Магаданской области сегодня имеются избыточные энергетические мощности, поэтому, после закрытия Билибинской АЭС, регион готов поставлять электроэнергию в Чукотский автономный округ. «Проекты прокладки линии электропередач от станций колымского каскада уже существуют и рассматриваются наряду с другими вариантами энергоснабжения Чукотки», — заявил В. Печеный. В начале октября власти Чукотки направили магаданским коллегам инвестиционное соглашение, в котором как раз предлагается объединить энергосистемы двух регионов. Оба губернатора заявляют, что приложат к данному проекту максимум усилий.

Однако оптимизм руководителей регионов разделяют не все. Представитель энергетической компании, который пожелал остаться неназванным, отмечает, что данный проект в разных вариантах обсуждается с 1992 года и каждый раз не него не хватало бюджетных средств. Собеседник не согласен с тем, что сетевые проекты на Чукотке нужно реализовывать именно сейчас, когда «ни у кого нет денег, финансирование Дальнего Востока режут, а экономическая отдача заявленных строек неочевидна». Гораздо больший экономический эффект даст объединение энергосетей Магаданской области, Якутии и Единой энергосистемы Востока.

«На Колыме, в Якутии потенциальных инвесторов намного больше, и они только того и ждут, когда придет энергия. А успешное ГЧП может развиваться с компаниями, уже обладающими запущенными проектами и значительными финансовыми ресурсами, — например, с «Роснефтью», «Газпромом» или Polyus Gold», — считает энергетик. По его словам, «и правда надо решать вопрос с Билибинской АЭС, которая завершает свой срок, да и новая станция в Певеке будет весьма дорога и сложна в обслуживании, с этой точки зрения нужна ЛЭП из Магадана».

«Но как известно, спасение утопающих — дело рук самих утопающих, и эти проблемы скорее всего лягут на «Росатом». С технической и экономической точки зрения строить сети на Чукотку — необдуманная затея», — сказал представитель отрасли. В Минэнерго и Росатоме инициативу властей Чукотки не стали комментировать.