Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

"We came to Chukotka for a long time and seriously"

Top management of Tigers Realm Coal on plans in the Far East

The Australian company Tigers Realm Coal, Ltd. Began production from the reserves of the coal field Fandyushkinsky field. The main assets of Tigers, a coal port and two licensed areas close to the sea coast with coking coal resources over 600 million tons, are located on the Chukchi coast of the Bering Sea. In early April, representatives of the company's management and shareholders intend to visit the Chukotka Autonomous Okrug once again and hold talks with the regional administration on further cooperation, taking into account the opportunities that the foreign investor opens up as a resident of the territory of advanced development (TOP). Chief Executive Officer (CEO) Tigers Realm Coal Peter Balka and CEO Denis Kurochkin told EastRussia of their plans.

"We came to Chukotka for a long time and seriously"
Photo: Tigers Realm Coal CEO Denis Kurochkin and CEO of Peter Balka // photo TASS
- Foreign residents in the Russian Far Eastern TOPs are still rare. Your company is an exception: you not only did not stop the project in connection with "the difficult political situation and the regime of economic sanctions", but also brought it to the first intermediate finish. What business considerations did you follow?

Denis Kurochkin:
- Our tactics and strategy in the work in the Russian Far East are dictated by objective circumstances, and, first of all, the situation on the world market. Sharp, two and a half to three times, the surge in prices for coking coal in the second half of 2016, according to most experts, is a temporary phenomenon. This was due to the limitation of production volumes imposed by China. We understand that prices will inevitably go down, and we hope that their medium-term level will allow us to attract financing for the development of our assets. In the current situation, competitiveness depends on the quality of the extracted raw materials and logistics factors, primarily on the transport availability of the fields. In this regard, the development of deposits in Chukotka, not tied to the railway or foreign ports, is of special interest to us.

Peter Balka:
- At the beginning of the year we began to mine open-pit coal in the western part of the Fandyushkinsky field. In the first half of 2017, it is planned to produce the first 200 thousand tons of high-quality coking coal. As for the prospects, on the flanks of the field prospecting and appraisal work continues, and in the future there is a real opportunity to increase new territories to the Fandyushkinsky field.

Our plans for additional exploration of the resource base of Upper Alkatvaam are best explained by the geographical map. Our license area is about 400 sq. M. Km. According to our estimates, the field has the technical capacity for an annual production of about 2 million tons of coking coal, in demand in industry and energy, for the next 15-20 years. It is very important that this coal can be transported through the seaport of Beringovsky, which is located less than 40 km from the mine. During the year 2017, it is planned to produce up to 400 thousand tons of coal at the Fandyushkinsky field, and the volume of shipment from the local port will be 200 thousand tons. Of course, this is a minimal, initial plan, it will take us some time to gradually increase the volumes. In 2018, production is planned to increase to 600 thousand tons. We expect that due to the development of the deposit in Chukotka, Tigers Realm Coal shares will soon grow in price on the Australian Stock Exchange (ASX). True, according to our legislation, I can not name specific figures and profitability indicators, so I will refrain from more detailed comments.

- As a resident of the territory of advanced development (TOP) the company has a number of preferences. How important are these benefits and how is your cooperation now being built with authorities and development institutions in the Far East?

Denis Kurochkin:
- I became almost a native airport "Coal Mine" in Anadyr (it is across the strait from the city itself). Before the port of Beringovsky helicopters fly from there - the journey takes an hour and a half. In Chukotka, we work in close contact with the administration of the region, led by the governor Roman Kopin. We also find complete understanding in the Moscow specialized departments.

Peter Balka:
- Personally, I'm in Chukotka all the time and spend about three weeks there every two months. Only last week I returned from a two-week business trip to this region. Creation of TOP "Beringovsky" significantly facilitated all business processes in the Chukotka Autonomous Okrug. Thanks to this, we quickly obtain all the necessary permits, with the full cooperation of the Ministry of Economic Development of Russia, the highest executive bodies of state power, as well as the executive and administrative bodies of municipal entities in the territory of the Chukotka Autonomous District. To finance construction, as well as for geological exploration, the company uses the means of shareholders. However, we believe that the provision of all necessary documentation is a great help in the development of our project.

- Does the company intend to carry out the reconnaissance further on its own?

Peter Balka:
- Our company performs additional exploration on its own and with the financial support of private investors, without the participation of the Chukotka AO administration. It was not yet about co-financing the work. In the exploration of new deposits, we plan to invest future revenues from coal mining in the Fandyushkinsky field. Thus, in three or four years we will be able to start development and other promising areas - we hope that their capabilities will last for another hundred years. This can also be considered our declaration of intent: we are in Chukotka for a long time and seriously.

- Mr. Balka, as far as we know, you are a certified mining engineer and have been working in this industry for more than a quarter of a century. They began their industrial career in Rio Tinto, designed and built mines, mines and quarries not only in Australia, but also in Africa, Indonesia, Colombia, Laos, New Zealand. You have been in Russia for five years already. What is more - problems or opportunities?

Peter Balka:
- My personal experience in different countries and over different mining projects allows us to state with certainty only one fact - there are no conditions ideal for the mining industry in any country in the world. Each country, in every jurisdiction has its advantages and disadvantages, each has its own strengths and weaknesses. And in each country it would be possible to find interesting, that is, profitable in the development of the deposit.

That's only in which countries new fields will be discovered, reconnoitered and mastered in reality? The methods of reconnaissance, the level of mining equipment, the technology of designing and developing deposits in all countries and on all continents are practically the same today. Differences - in the peculiarities of the legislation of different countries and in what is usually called the investment climate. These differences determine how many projects will attract the attention of investors and, accordingly, how many deposits will be open, explored and developed in the country.

- What attracts foreign investors to the mining industry in Russia?

Peter Balka:
- First of all, the fact that, in comparison with other countries and continents, its subsoil is very poorly explored. It means that there is a huge potential to discover large and rich deposits. But in reality, the new discoveries are extremely small, and neither Russian nor foreign investors are eager to invest in the exploration of Russian mineral resources. In the 2012 year, for example, about the entire vast territory of Russia accounted for about 3% of the global exploration expenditures. The share of smaller and much more geologically explored countries is several times larger: Canada - 18%, Australia - 13%, USA - 8%, South Africa - 8%, Mexico - 6%. Why so, you ask?

"Of course I will."

Peter Balka:
- Because all the relative prospects of the Russian subsoil are crossed out with two major flaws. First, risk-taking in itself, in Russia, geological exploration is artificially burdened with the obligation to incur costs that are absolutely unnecessary for the good of the cause. So, in Russia, unlike the USA, Australia, South Africa or Canada, you need not only to spend money on a multi-page project, but also to pass a state examination and, if it is positive, approve the project at the subsoil use agency. At the same time, the recommendations of the State Commission for reserves, which are mandatory for designers, are formulated in the interests of geological science rather than the efficiency of exploration and prospecting. Government experts are experienced geologists, not economists. As a result, for each such geological project, you can write and defend a thesis, but you will have to spend more money on discovery and exploration of the field than in Australia, the Americas, or South Africa. Naturally, investors prefer to spend their money where there is greater return on them, that is, outside of Russian jurisdiction.



Secondly, licenses for geological study in Russia are issued for five years, whereas in order to locate and search for a deposit, an average of 10-12 years is required. As a rule, licenses are renewed after five years - for two or three years. But the risk that you will spend money, and a license may not extend, there is always. And for many investors, this risk is unacceptable. Likewise, the situation that is losing for the Russian jurisdiction is also in the state regulation of production.

"But without it, not one country in the world can do it. The mining industry is strategically important for any state, it would be strange to give it entirely to the hands of private business without adequate control.

Peter Balka:
- Russian mining enterprises today also depend on the conjuncture of the world market, as well as their competitors in other countries and on other continents. The market dictates prices to producers, and with them both volumes and rates of extraction. Dictates everywhere - but not in Russia. Here, the supervisory authorities keep an eye on the fact that the enterprise should not be in demand of the market, but with the volumes and rates of production prescribed by the technical design of the field development, the indicators of which could be developed and approved in fundamentally different economic conditions, at different prices and other demand levels. In the course of mining, miners are required to approve mining plans every year, for which mining enterprises, as a rule, are subject to sanctions, until the production is stopped. In this senseless struggle against the forces of the market, the most experienced, most qualified specialists are employed on both sides, both at enterprises and supervisory departments. And in the losers are both enterprises whose profits are eaten by unproductive costs, and the state, which carries costs for maintenance of state controllers, and loses tax revenues.

I agree that state supervision is necessary, and in Australia, for example, it is very tough. But they control what is really important for society in Australia. Namely, that development of deposits does not cause damage to nature and does not threaten life and health of people. As those people who live in the zone of potential impact of mining, and employees of the enterprise-subsoil user and its contractors. Where to drill, how, what and when to extract, the companies decide themselves, following the market trends and relying on the professional experience of their specialists.

It seems to me that if the Russian government and lawmakers soberly assess the budget expenditures on controlling the mining business and simplify the administration of geological exploration and mining at least to the level of Australia or Canada - countries where, unlike the United States of America, the subsoil is also in the state, and not private property - for the budget this will result in significant savings, and for the industry - an increase in efficiency and investment growth.

- If we are talking not about the industry as a whole, but about your company - are the investors of Tigers Realm Coal happy with the implementation of the Chukotka project? And who are they, your shareholders?

Denis Kurochkin:
- Tigers Realm Coal is an open joint stock company with about a thousand co-owners. To date, the main holders of shares are Baring Vostok, RFPI and private Australian investor Bruce Gray. The rest - about a thousand Australian private investors and small funds. Investors fully support the company's strategic plans for business in Chukotka, as evidenced by the stable support that they provide when raising funds for the development of the company, including in the most difficult times.

Peter Balka:
- Over the past year, it has been possible to raise about 23 million Australian dollars of investments from existing shareholders of the company (approximately $ 18 million). We immediately began to invest this money in the construction of infrastructure facilities, not only engineering networks, but also housing for staff. From August to December 2016, we managed to master about $ 4 million, completely finishing the construction of the road for mine operation in winter. However, to make the land "avtozimnik" suitable for summer use, additional work will be required. We plan to make the all-season road the summer of 2017.

In addition, industrial production facilities such as a repair shop at the field and a coal laboratory in the port have been built and put into operation, and from the non-production - an office building for administrative personnel and a residential complex for employees. Now part of the workers lives in 40 km from the mine, in the village of Beringovsky, and every day goes home. The rest prefer to live in close proximity to production and work on a rotational basis.

- Do you plan a massive recruitment? Given the harsh conditions of Chukotka, how can you attract such employees?

Peter Balka:
- At the first stage of development of the field, while the production volume does not exceed 200-500 thousand tons, we intend to employ personnel personnel from 80 to 120. In the future, we plan to increase production volumes and create about 2019 jobs at the field and in the port to 2020-500. We can hire people with both experience and no experience in the coal industry. At present, people from different regions of Russia work for us, but mostly, naturally, from the territory of the Far East and Eastern Siberia.

Denis Kurochkin:
- We provide our employees with a sufficiently high level of salary. So, for example, skilled production personnel working on the extraction and transportation of coal receives about 80-100 thousand rubles a month, key engineering and technical employees - twice as much. We value qualified personnel and try not to lose them.

Peter Balka:
- Currently, about 30 local residents are involved in the field - it is both administrative and maintenance, as well as engineering and technical personnel. Not far from the village of Beringovsky, a local mine closed not long ago, so we had the opportunity to hire people from various professions with experience in the coal industry. In total in Russia the company is represented by about 120 people, including the Moscow office, consisting of 10-12 people. The company's management also often happens in Russia and closely controls business processes. So far no complaints have been voiced by the company, shareholders or employees. I hope that in the future, Chukotka will not give us any reason for disappointment.

- Are there any difficulties in the implementation of the project today?

Denis Kurochkin:
- As such, there are no insoluble problems connected with the project itself. But, like any project, there are problems of bureaucratic reconciliation, the receipt of which requires a lot of time. For example, in order to start export deliveries of coal in the second half of the year, a border checkpoint at the port of Beringovsky should be opened. For this, it is required to obtain a whole range of approvals from the customs, border and sanitary authorities regarding starting work in conditions of meeting their minimum requirements. Currently, the checkpoint, which meets all the requirements stipulated by the legislation, is impossible to build in such a short time. Yes, it is not needed for the port, which only works for the shipment of 10-15 ships with coal for export within five months of navigation. We hope that, based on the support of regional and federal authorities already available, we will be able to pass this period with the least expenditure of effort and time.

Иркутск
Улан-Удэ
Благовещенск
Чита
Якутск
Биробиджан
Владивосток
Магадан
Хабаровск
Южно-­Сахалинск
Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

«На Чукотку мы пришли надолго и всерьез»

Топ-менеджмент Tigers Realm Coal о планах на Дальнем Востоке

Австралийская компания Tigers Realm Coal, Ltd. начала добычу из запасов угольного месторождения Фандюшкинское поле. Основные активы «Tigers» — угольный порт и две лицензионных площади поблизости от морского побережья с ресурсами коксующегося угля более 600 млн тонн — находятся на чукотском побережье Берингова моря. В начале апреля представители руководства и акционеров компании намерены в очередной раз посетить Чукотский автономный округ и провести переговоры с администрацией региона о дальнейшем сотрудничестве с учетом возможностей, которые иностранному инвестору открывает статус резидента территории опережающего развития (ТОР). Главный исполнительный директор (СЕО) Tigers Realm Coal Питер Балка и генеральный директор компании Денис Курочкин рассказали EastRussia о своих планах.

«На Чукотку мы пришли надолго и всерьез»
Фото: Генеральный директор Tigers Realm Coal Денис Курочкин и СЕО компании Питер Балка // фото ТАСС
— Иностранные резиденты в российских дальневосточных ТОР пока редкость. Ваша компания — исключение: вы не только не остановили проект в связи «со сложной политической обстановкой и режимом экономических санкций», но и довели его до первого промежуточного финиша. Какими бизнес-соображениями вы при этом руководствовались?

Денис Курочкин:
— Нашу тактику и стратегию в работе на Дальнем Востоке России диктуют объективные обстоятельства, и в первую очередь ситуация на мировом рынке. Резкий, в два с половиной — три раза, всплеск цен на коксующийся уголь во второй половине 2016 года, по мнению большинства экспертов, — явление временное. Связано это было с ограничением объемов добычи, введенными Китаем. Мы понимаем, что цены неизбежно пойдут вниз, и надеемся, что их среднесрочный уровень позволит нам привлекать финансирование для развития наших активов. В нынешней ситуации конкурентоспособность зависит от качества добываемого сырья и логистических факторов — прежде всего от транспортной доступности месторождений. В связи с этим освоение месторождений на Чукотке, не привязанных к железной дороге или чужим портам, представляет для нас особый интерес.

Питер Балка:
— В начале года мы начали добычу угля открытым способом в западной части Фандюшкинского поля. В первой половине 2017 года планируется добыть первые 200 тысяч тонн высококачественного коксующегося угля. Что касается перспектив, то на флангах месторождения продолжаются поисково-оценочные работы, и в будущем есть реальная возможность прирастить к Фандюшкинскому полю новые территории.

Наши планы по доразведке ресурсной базы Верхнего Алькатваама лучше всего объяснять у географической карты. Область нашей лицензии составляет около 400 кв. км. По нашим оценкам, месторождение имеет техническую возможность ежегодной добычи около 2 млн тонн коксующегося угля, востребованного в промышленности и энергетике, на протяжении ближайших 15-20 лет. Очень важно то, что этот уголь можно транспортировать через морской порт Беринговский, который находится менее чем в 40 км от шахты. В течение 2017 года планируется добыть на Фандюшкинском поле до 400 тысяч тонн угля, причем объем отгрузки из местного порта составит 200 тысяч тонн. Конечно, это минимальный, начальный план, нам понадобится некоторое время, чтобы постепенно наращивать объемы. В 2018 году добычу планируется увеличить до 600 тысяч тонн. Мы ожидаем, что благодаря освоению месторождения на Чукотке акции Tigers Realm Coal в ближайшее время вырастут в цене на австралийской фондовой бирже (ASX). Правда, согласно нашему законодательству я не могу называть конкретные цифры и показатели доходности, поэтому от более подробных комментариев воздержусь.

— Как резидент территории опережающего развития (ТОР) компания имеет ряд преференций. Насколько существенны эти льготы и как строится сейчас ваше взаимодействие с органами власти и институтами развития на Дальнем Востоке?

Денис Курочкин:
— Мне стал уже практически родным аэропорт «Угольные копи» в Анадыре (он находится через пролив от самого города). До порта Беринговский оттуда летают вертолеты – путь занимает часа полтора. На Чукотке мы работаем в плотном контакте с администрацией региона во главе с губернатором Романом Копиным. Полное понимание мы находим и в московских профильных ведомствах.

Питер Балка:
— Лично я на Чукотке бываю постоянно и провожу там около трех недель в течение каждых двух месяцев. Лишь на прошлой неделе я вернулся из двухнедельной командировки в этот регион. Создание ТОР «Беринговский» существенно облегчило нам все бизнес-процессы в Чукотском автономном округе. Благодаря этому мы в оперативном порядке получаем всю необходимую разрешительную документацию при полном содействии Минвостокразвития России, высших исполнительных органов государственной власти, а также исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований на территории Чукотского АО. Для финансирования строительства, как и для геологоразведки, компания использует средства акционеров. Однако предоставление всей необходимой документации мы считаем большой помощью в развитии нашего проекта.

— Доразведку компания намерена и дальше вести собственными силами?

Питер Балка:
— Доразведку наша компания осуществляет собственными силами и при финансовой поддержке частных инвесторов, без участия администрации Чукотского АО. Речь о софинансировании работ пока не шла. В разведку новых месторождений мы планируем вложить будущие доходы от добычи угля на Фандюшкинском поле. Таким образом, через три-четыре года мы сможем начать освоение и других перспективных участков — надеемся, что их возможностей хватит еще лет на сто. Это также можно считать и нашей декларацией о намерениях: мы на Чукотке надолго и всерьез.

— Господин Балка, насколько нам известно, вы дипломированный горный инженер и в этой отрасли работаете уже более четверти века. Начали свою производственную карьеру в Rio Tinto, проектировали и строили рудники, шахты и карьеры не только в Австралии, но и в Африке, Индонезии, Колумбии, Лаосе, Новой Зеландии. Вот уже пять лет вы в России. Чего здесь больше — проблем или возможностей?

Питер Балка:
— Мой личный опыт работы в разных странах и над разными горнорудными проектами позволяет с уверенностью констатировать только один факт — идеальных для горной промышленности условий нет ни в одной стране мира. У каждой страны, в каждой юрисдикции есть свои достоинства и свои недостатки, каждой присущи свои сильные и слабые стороны. И в каждой стране можно было бы найти интересные, то есть, прибыльные  при разработке месторождения.

Вот только в каких именно странах новые месторождения будут открываться, разведываться и осваиваться на самом деле? Методы разведки, уровень горнорудной техники, технологии проектирования и разработки месторождений во всех странах и на всех континентах сегодня практически одинаковы. Различия — в особенностях законодательства разных стран и в том, что принято называть инвестиционным климатом. Эти различия и определяют, сколько проектов привлекут внимание инвесторов и, соответственно, сколько месторождений будет в стране открыто, разведано и разработано.

— Чем же иностранных инвесторов привлекает горнодобывающая отрасль России?

Питер Балка:
— Прежде всего тем, что по сравнению с другими странами и континентами ее недра очень слабо разведаны. Значит, здесь есть огромный потенциал открыть большие и богатые месторождения. Но в реальности новых открытий крайне мало, и ни российские, ни зарубежные инвесторы не рвутся инвестировать в геологоразведку российских недр. В 2012 году, например, на всю огромную территорию России пришлось порядка 3% мировых затрат на геологоразведку. Доля меньших по площади и гораздо более геологически разведанных стран в разы больше: Канады — 18%, Австралии — 13%, США — 8%, ЮАР — 8%, Мексики — 6%. Почему так, спросите вы?

— Спрошу, конечно.

Питер Балка:
— Потому что вся относительная перспективность российских недр перечеркивается двумя большими недостатками. Во-первых, рискованная сама по себе, в России геологоразведка искусственно обременена обязанностью нести абсолютно ненужные для пользы дела затраты. Так, в России, в отличие от США, Австралии, ЮАР или Канады, нужно не просто потратить деньги на многостраничный проект, но еще и пройти госэкспертизу и при положительном ее заключении утвердить проект в агентстве по недропользованию. При этом обязательные для проектировщиков рекомендации Госкомиссии по запасам сформулированы скорее в интересах геологической науки, чем эффективности поисков и разведки месторождений. Государственные эксперты — опытные ученые-геологи, а не экономисты. В результате по каждому такому геологическому проекту можно написать и защитить диссертацию, но денег на открытие и разведку месторождения придется потратить кратно больше, чем в Австралии, обеих Америках или Южной Африке. Естественно, что инвесторы предпочитают тратить свои деньги там, где от них будет бóльшая отдача, то есть за пределами российской юрисдикции.

Во-вторых, лицензии на геологическое изучение в России выдают на пять лет, тогда как чтобы найти и опоисковать месторождение в среднем требуется лет 10-12. Как правило, лицензии через пять лет продлевают — на два или три года. Но риск, что ты потратишь деньги, а лицензию могут не продлить, всегда есть. И для многих инвесторов этот риск неприемлем. Аналогично проигрышная для российской юрисдикции ситуация складывается и в государственном регулировании добычи.

— Но без этого не обходится ни одна страна мира. Горнорудная отрасль — стратегически важная для любого государства, было бы странным отдать ее целиком в руки частного бизнеса без соответствующего контроля.

Питер Балка:
— Российские горнорудные предприятия сегодня так же зависят от конъюнктуры мирового рынка, как и их конкуренты в других странах и на других континентах. Рынок диктует производителям цены, а с ними и объемы, и темпы добычи. Диктует везде — но не в России. Здесь надзорные ведомства зорко следят, чтобы предприятие следовало не спросу рынка, а объемам и темпам добычи, предписанным техническим проектом разработки месторождения, показатели которого могли разрабатываться и утверждаться в принципиально других экономических условиях, при других ценах и другом уровне спроса. По ходу разработки месторождения горняки должны каждый год утверждать планы горных работ, за несоответствие которым горные предприятия, как правило, подвергаются санкциям вплоть до остановки производства. В этой бессмысленной борьбе против сил рынка с обеих сторон — и на предприятиях, и в надзорных ведомствах — заняты самые опытные, самые квалифицированные специалисты. А в проигрыше оказываются как предприятия, чью прибыль съедают непроизводительные затраты, так и государство, которое и несет затраты по содержанию госконтролеров, и теряет налоговые поступления.

Согласен, что государственный надзор необходим, и в Австралии, например, он очень жесткий. Но контролируют в Австралии то, что действительно важно для общества. А именно, чтобы разработка месторождений не наносила ущерб природе и не угрожала жизни и здоровью людей. Как тех людей, что живут в зоне потенциального влияния добычи полезных ископаемых, так и работников предприятия-недропользователя и его подрядчиков. Где бурить, как, что и когда добывать, компании решают сами, следуя тенденциям рынка и опираясь на профессиональный опыт своих специалистов.

Мне кажется, если российское правительство и законодатели трезво оценят бюджетные расходы на контроль за горнорудным бизнесом и упростят администрирование геологоразведки и горной промышленности хотя бы до уровня Австралии или Канады — стран, где, в отличие от Соединенных Штатов Америки, недра также находятся в государственной, а не частной собственности — для бюджета это обернется существенной экономией средств, а для отрасли — ростом эффективности и приростом инвестиций.

— Если говорить не об отрасли в целом, а о вашей компании — довольны ли инвесторы Tigers Realm Coal ходом реализации чукотского проекта? И кто они, ваши акционеры?

Денис Курочкин:
— Tigers Realm Coal – открытое акционерное общество, у которого около тысячи совладельцев. На сегодня основными держателями пакетов акций являются Baring Vostok, РФПИ и частный австралийский инвестор Брюс Грей.  Остальные — около тысячи австралийских частных инвесторов и небольших фондов. Инвесторы полностью поддерживают стратегические планы компании в отношении бизнеса на Чукотке, что подтверждается стабильной поддержкой, которую они оказывают при привлечении средств для развития компании, в том числе в самые трудные времена.

Питер Балка:
— За прошедший год удалось собрать около 23 млн австралийских долларов инвестиций от существующих акционеров компании (примерно $18 млн). Эти деньги мы немедленно начали вкладывать в строительство объектов инфраструктуры, причем не только инженерных сетей, но и жилья для персонала. С августа по декабрь 2016 года мы успели освоить около $4 млн, полностью закончив строительство дороги для эксплуатации шахты в зимний период. Однако чтобы сделать сухопутный «автозимник» пригодным для летнего использования, потребуются дополнительные работы. Сделать дорогу всесезонной мы планируем летом 2017 года.

Кроме этого, уже построены и введены в эксплуатацию такие промышленно-производственные объекты, как ремонтный цех на месторождении и угольная лаборатория в порту, а из числа непроизводственных — офисное здание для административного персонала и жилой комплекс для сотрудников. Сейчас часть работников живет в 40 км от шахты, в поселке Беринговский, и каждый день ездит домой. Остальные предпочитают поселиться в непосредственной близости от производства и трудиться вахтовым методом.

— Вы планируете массовый набор персонала? С учетом суровых условий Чукотки, чем вы сможете привлечь таких сотрудников?

Питер Балка:
— На первом этапе разработки месторождения, пока объем добычи не превышает 200-500 тысяч тонн, мы намерены задействовать от 80 до 120 человек персонала. В будущем мы планируем увеличивать объемы добычи и создать на месторождении и в порту к 2019-2020 годам около 500 рабочих мест. Мы можем нанимать людей как с опытом, так и без опыта работы в угольной индустрии. В настоящее время к нам идут работать люди из разных регионов России, но в основном, естественно, с территории Дальнего Востока и Восточной Сибири.

Денис Курочкин:
— Мы обеспечиваем нашим сотрудникам достаточно высокий уровень зарплаты. Так, например, квалифицированный производственный персонал, работающий на добыче и транспортировке угля, получает порядка 80-100 тысяч рублей в месяц, ключевые инженерно-технические сотрудники — вдвое больше. Мы ценим квалифицированные кадры и стремимся их не терять.

Питер Балка:
— В настоящее время на месторождении задействовано около 30 местных жителей — это как административный и обслуживающий, так и инженерно-технический персонал. Недалеко от поселка Беринговский не так давно закрылась местная шахта, поэтому мы получили возможность брать на работу людей разных профессий с опытом в угольной отрасли. Всего же в России компанию представляют около 120 человек, включая московский офис, состоящий из 10-12 человек. Руководство компании также часто бывает в России и плотно контролирует бизнес-процессы. Пока недовольства ни компания, ни акционеры, ни сотрудники не высказывали. Надеюсь, что и в дальнейшем повода для разочарований Чукотка нам не даст.

— Есть ли трудности в реализации проекта на сегодняшний день?

Денис Курочкин:
— Как таковых неразрешимых проблем, связанных с самим проектом, нет. Но, как и любого проекта, есть проблемы бюрократических согласований, получение которых требует больших временных затрат. Например, чтобы начать экспортные поставки угля во второй половине года, должен быть открыт пункт пропуска в порту Беринговский. Для этого требуется получить целый ряд согласований от таможенных, пограничных и санитарных органов касательно начала работы в условиях удовлетворения их  минимальных требований. В настоящее время пункт пропуска, удовлетворяющий всем предусмотренным законодательством требованиям, построить в столь короткие сроки возможности у нас нет. Да он и не нужен для порта, который работает только на отгрузку 10-15 судов с углем на экспорт в течение пяти месяцев навигации. Надеемся, что опираясь на уже имеющуюся поддержку региональных и федеральных властей мы сумеем пройти этот период с наименьшими затратами усилий и времени.