Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Delay, but do not refuse ...

As the issue of structuring financial debts to credit institutions is resolved, two Mechel investment projects will be considered by the Government subcommittee "out of schedule"

At the meeting of the Government Subcommittee on the implementation of investment projects in the Far East and the Baikal region, chaired by the RF President's Plenipotentiary in the Far Eastern Federal District, Deputy Prime Minister of the Russian Federation Yury Trutnev, six Far Eastern investment projects were discussed (total investment of 365 billion rubles, Budget investments - 31 billion rubles), claiming financial support from the state in the development of the required infrastructure.

Delay, but do not refuse ...
Special project Coal of the East of Russia
The result of the meeting was the approval of state support in the requested financial volumes for almost all the sub-commissions submitted for discussion.

The consideration of two projects was postponed: a project for the development of the Elga coal field in the Republic of Sakha (Yakutia), which presented Mechel Mining Management Company LLC, and the Posiet port reconstruction project in Primorye Territory, which was submitted from Mechel-Trans Management Company LLC.

The reason for the postponement of consideration of these projects was the presence of the company's financial indebtedness, the conditions and the possibility of a return of which to date have not yet been finally determined.

The project "Elgin Coal Deposit", with the presentation of which "Mechel" entered the government subcommittee, from any point of view is more than promising not only for the republican development, but also for the growth of industrial production of the Far Eastern region as a whole.

The first phase of the project provides for the production of 11,7 mil tons of processed coal, the entire reserve of the field is 2 billion 100 million tons.

In 2015, the company has already produced 3 million tons of coal at this field. During the development of the field, it is planned to create 4200 workplaces, the first stage is scheduled for commissioning in 2019.

The volume of private investment is 204 billion rubles, of which at the moment investments have already been made in 81 billion rubles. Taxes and fees for the first 10 years of the project will amount to 24 billion rubles according to preliminary estimates.

Mechel requested financial support for the creation of several infrastructure facilities, including two substations, a power line, a shift camp, residential and utility facilities, an external power supply facility for the shift camp for the amount of the planned subsidy 10 billion 660 million rubles.

During the discussion, the Elginsky coal deposit project itself was almost unanimously supported by the participants of the meeting, a certain concern was caused by the presence of Mechel’s financial liabilities to Sberbank, the only credit institution that had not yet found the opportunity to complete long negotiations with Mechel with a mutually acceptable agreement which would suit both interested parties.

The result of the discussion was the decision of Deputy Prime Minister Yury Trutnev to postpone the decision on the issue of the requested funding for the projects of Mechel for a later period.

"We can not make decisions in a situation where the company has not settled its foreign debt," the presidential envoy noted.

The project was supported by the governors of the Far Eastern regions. But, the Deputy Prime Minister, stressed that he understands the importance of developing the Elginsky project, not only for the development of the coal industry, but also for the development of the Far East as a whole, he noted that the work on resolving the difficult financial situation around Mechel is indeed in the final stage - but unfortunately is not over.

Yuri Trutnev suggested not to hurry, although he noted that for the first time he heard such a progressive position, in particular, the RF Ministry of Finance - the willingness to support a project that has certain financial difficulties.

He pointed out that it was a question of the agreement of the state with the owners of the project in this case. One side assumes obligations to allocate budget money, and the other, in the person of the owner, undertakes to implement the project. This is a serious responsibility, which was warned by all participants of the meeting who presented their projects. "We will not risk using budgetary funds," the Deputy Prime Minister noted during the discussion, while also pointing out the significant role of Gazprombank, currently in the epicenter of Mechel's agreements with creditors, and thanked him for such an active assistance in resolving the problem. In the conclusion of the discussion, Yuri Trutnev indicated his readiness to consider both Mechel's projects, in an extraordinary order, with which the companies entered the government subcommittee, once the issue of restructuring the debt has been finally settled.

After the meeting, the Deputy Prime Minister answered questions from the EastRussia correspondent.

- Yuri Petrovich, how do you think, why does Sberbank take such an implacable position in relation to the company in which 60 has thousands of employees, and which has done a lot of useful things both economically and socially?

- Sberbank takes a position related to the protection of depositors' savings and the protection of its assets. Sberbank has no right to argue that we will forgive this for this, that we will not forgive this, it is impossible. Sberbank takes, in my opinion, an absolutely competent position. And the task of supporting investment projects lies on the shoulders of the Government of the Russian Federation. And the Government is ready to implement this support. Another conversation is that any company, no matter how ambitious and important projects it implements, should be financially sustainable, otherwise we will begin to forgive the debts of everyone, and what this can lead to - I will not even speak.



The project of Mechel for several reasons was not balanced. The initial reasons for the current financial situation may have been good (construction by the company of 320 km of the railroad to the Elginskoye field - the ER revision note), but this does not eliminate the urgent need for a financial balance in order for the enterprise to be economically sustainable. Therefore, the project as a whole we consider, indeed, important, and we will undoubtedly support it. But we need to finally complete all the problems of debt restructuring, so that it has been finally determined who is the owner of the project.

- How does Gazprombank offer a viable scheme for resolving the situation with Mechel's debt?

- Gazprombank is one of the most active parties in terms of forming a way out of this situation. They are working on the task, and we are grateful to the bank, but this bank is not the only creditor, therefore it is necessary that all creditors agree on acceptable terms. We are also making efforts to this, I talked to all the participants in the process - the movement is on, but the end point in the ongoing discussion has not yet been reached.

- The past December 22 was called the date of the Mechel problem solution ...

"It's true, and I'm not very happy about that." But the government of the Russian Federation is not in a position to give commands to banks-and this is correct. Because, otherwise, all economic mechanisms are breaking down. We can express the wish, we can participate, helping in this work to move forward, but to say - to 22-mu Number all amicably formed and signed an agreement - it is impossible. Then the transition of responsibility begins, then we, as the government, should take responsibility for the results, and everyone should be responsible for their results independently. As soon as the issue of restructuring the debt is finally settled, we are ready to consider both Mechel's projects in an extraordinary order.

- And the last question regarding another investment project for the creation of IC Zvezda. Will Rosneft give guarantees for the construction of housing for Zvezda employees? Just a few days ago, there was no information about the guarantees of Rosneft ...

- Rosneft will give guarantees for the construction of housing. Otherwise, we will not be able to bring together all this program to launch the construction of the social infrastructure of IC "Zvezda." Rosneft is building an enterprise, and now Rosneft has appealed to the government to help build housing for employees.

In fact, as you know, this is not always done. In this case, since the project is large and important, we are ready to take such actions. Moreover, this financial structure is rather complicated in structure. We have gathered together the possibilities of the budget of a constituent entity of the Russian Federation - Primorsky Krai, and the possibilities of AHML, and the Development Fund for the Far East.

- Who will be the consolidating structure of all three sources of housing finance?

- The Ministry of Development of the Far East will have a coordinating function and control. But, having collected such a number of tools involved in the project, we must be sure that these apartments will be required for the employees of IC Zvezda, because it is impossible to invest all this money and then look at empty apartments. Therefore, naturally, if Rosneft orders housing, it must guarantee that this housing will be in demand.

- Are the terms for granting such guarantees guaranteed by the customer?

- This is a workflow, we do not put any hard date. The first series of houses has already started designing, and we are sure that everyone will be able to fulfill their obligations.

ER Help: Mechel negotiating restructuring Its debt to the largest creditors since the beginning of 2014. To date, the company has entered into a restructuring agreement with VTB and Gazprombank. With the third creditor - Sberbank - Mechel is still in the negotiation process. The general director of the company Oleg Korzhov earlier in December stated that he expects to sign an agreement with Sberbank in the near future.

Иркутск
Улан-Удэ
Благовещенск
Чита
Якутск
Биробиджан
Владивосток
Магадан
Хабаровск
Южно-­Сахалинск
Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Отсрочить, но не отказать…

По мере решения вопроса о структуризации финансовой задолженности перед кредитными организациями два инвестпроекта компании «Мечел» будут рассмотрены Правительственной подкомиссией «вне графика»

На состоявшемся заседании Правительственной подкомиссии по вопросам реализации инвестиционных проектов на Дальнем Востоке и в Байкальском регионе, прошедшем под председательством полпреда президента РФ в ДФО, вице-премьера Правительства РФ Юрия Трутнева, обсуждалось шесть дальневосточных инвестиционных проектов ( общий объем инвестиций 365 млрд рублей, запрашиваемый объем бюджетных инвестиций — 31 млрд рублей), претендовавших на финансовую поддержку государства в сфере развития требуемой инфраструктуры.

Отсрочить, но не отказать…
Результатом заседания стало утверждение государственной поддержки в запрашиваемых финансовых объемах практически для всех вынесенных на обсуждение подкомиссии проектов.

Перенесено рассмотрение двух проектов: проект освоения Эльгинского каменноугольного месторождения в Республике Саха (Якутия), которое представило ООО «УК Мечел-Майнинг», и проект реконструкции порта Посьет в Приморском крае, который подан от ООО «УК Мечел-Транс».

Причиной переноса рассмотрения этих проектов стало наличие у компании финансовой задолженности, условия и возможность возврата которой на сегодняшний день всё ещё окончательно не определены.

Проект «Эльгинское угольное месторождение», с представлением которого «Мечел» вышел на правительственную подкомиссию, с любой точки зрения представляется более чем перспективным не только для республиканского развития, но и для роста промышленного производства дальневосточного региона в целом.

Первая очередь проекта предусматривает производство 11,7 мил тонн переработанного угля, весь запас месторождения составляет 2 млрд 100 млн тонн.

В 2015 году компания уже добыла на этом месторождении 3 млн тонн угля . В ходе разработки месторождения планируется создание 4200 рабочих мест, первая очередь намечена к вводу в 2019 году.

Объем частных инвестиций составляет 204 млрд рублей, из них на данный момент уже осуществлено вложений на 81 млрд рублей. Налоги и взносы за первые 10 лет реализации проекта составят по предварительным оценкам 24 млрд рублей.

«Мечел» запрашивал финансовую господдержку для создания нескольких объектов инфраструктуры, в число которых входят две подстанции, линия электропередач, вахтовый поселок, жилые и коммунальные объекты, объекты внешнего энергоснабжения вахтового поселка — на сумму планируемой субсидии 10 млрд 660 млн рублей.

В ходе обсуждения сам проект «Эльгинское угольное месторождение» был практически единогласно поддержан участниками заседания, определенное беспокойство вызывало наличие долговых финансовых обязательств «Мечела» перед «Сбербанком» — единственной кредитной организацией, все еще не нашедшей возможности завершить длительные переговоры с «Мечелом» взаимоприемлемым соглашением, которое устроило бы обе заинтересованные стороны.

Итогом обсуждения стало решение вице-премьера Юрия Трутнева перенести принятие решения по вопросу предоставления запрашиваемого финансирования по проектам «Мечела» на более поздний срок.

«Мы не можем принять решения в ситуации, когда у компании не урегулирован внешний долг», — отметил полпред президента.

Проект был поддержан губернаторами дальневосточных регионов. Но, вице-премьер, подчеркнул, что понимает важность развития Эльгинского проекта не только для развития угольной отрасли, но и для развития Дальнего Востока в целом, отметил, что работа по разрешению сложной финансовой ситуации, сложившейся вокруг «Мечела», действительно, находится в завершающей стадии — но, к сожалению, не закончена.

Юрий Трутнев предложил не спешить, хотя отметил, что первый раз слышит настолько прогрессивную позицию, в частности, министерства финансов РФ — готовность поддержать проект, имеющий определенные финансовые сложности.

Он указал, что речь идет в данном случае о соглашении государства с собственниками проекта. Одна сторона берет на себя обязательства выделить деньги бюджета, а вторая, в лице собственника берет на себя обязательства реализовать проект. Это серьезная ответственность, о которой предупреждались все участники заседания, представлявшие свои проекты. «Рисковать бюджетными средствами мы не будем» -отметил вице-премьер в ходе обсуждения, обозначив вместе с тем значительную роль Газпромбанка, находящегося сейчас в эпицентре договоренностей «Мечела» с кредиторами, и выразил ему благодарность за столь активную помощь в решении возникшей проблемы. В заключении обсуждения Юрий Трутнев обозначил готовность рассмотреть во внеочередном порядке оба проекта «Мечела», с которыми компании вышли на правительственную подкомиссию, как только вопрос о реструктуризации долга будет окончательно урегулирован.

После заседания вице-премьер ответил на вопросы корреспондента «EastRussia».

— Юрий Петрович, как Вы считаете, почему Сбербанк занимает такую непримиримую позицию по отношению к компании, в которой работают 60 тысяч сотрудников, и которая и в экономическом, и в социальном плане сделала много полезного?

— Сбербанк занимает позицию, связанную с защитой сбережений вкладчиков и с защитой своих активов. Сбербанк не имеет права рассуждать, что вот этому мы долги простим, вот этому — не простим, это невозможно. Сбербанк занимает, на мой взгляд, абсолютно компетентную позицию. А задача поддерживать инвестпроекты — лежит на плечах Правительства РФ. И Правительство к осуществлению этой поддержки готово. Другой разговор, что любое предприятие, какие бы амбициозные и важные проекты оно не реализовывало, должно финансово быть устойчивым, иначе мы начнем прощать долги всем, и к чему это может привести — даже говорить не буду.

Проект Мечела по ряду причин оказался не сбалансирован. Изначальные причины сложившейся финансовой ситуации, может быть, были и благими (строительство компанией на свои средства 320 км железной дороги к Эльгинскому месторождению — примеч.редакции ER), но это не отменяет настоятельной необходимости финансового баланса, для того, чтобы предприятие было экономически устойчивым. Поэтому проект в целом мы считаем, действительно, важным, и мы, несомненно, будем его поддерживать. Но нам нужно, чтобы окончательно завершились все проблемы реструктуризации задолженности, чтобы уже было окончательно определено, кто является собственником проекта .

— Насколько жизнеспособную схему решения ситуации с задолженностью «Мечела» предлагает Газпромбанк?

— Газпромбанк является одной из самых активных сторон с точки зрения формирования выхода из сложившейся ситуации. Они работают над задачей, и мы признательны банку, но этот банк — не единственный кредитор, поэтому необходимо, чтобы все кредиторы договорились о приемлемых условиях. Мы к этому тоже прилагаем усилия, я разговаривал со всеми участниками процесса — движение идет, но конечная точка в происходящем обсуждении пока не поставлена.

— Прошедшее 22 декабря называлось датой решения проблемы «Мечела»...

— Это правда, и меня это не очень радует. Но давать команды банкам правительство РФ не в состоянии — и это правильно. Потому что, в противном случае, ломаются все экономические механизмы. Мы можем выразить пожелание, можем участвовать, помогая в этой работе двигаться вперед, но сказать — к 22-му числу все дружно построились и подписали соглашение — невозможно. Тогда начинается переход ответственности, тогда мы, как правительство, должны принимать на себя ответственность за результаты, а каждый всё же должен отвечать за свои результаты самостоятельно. Как только вопрос о реструктуризации долга будет окончательно урегулирован, мы готовы рассмотреть во внеочередном порядке оба проекта «Мечела».

— И последний вопрос, касающийся другого инвестпроекта создания СК «Звезда». Даст ли «Роснефть» гарантии на строительство жилья для работников «Звезды»? Еще несколько дней назад информации о гарантиях «Роснефти» не было...

— «Роснефть» даст гарантии на строительство жилья. В противном случае мы не сможем собрать вместе всю эту программу по запуску строительства социальной инфраструктуры СК «Звезда». «Роснефть» строит предприятие, а теперь «Роснефть» обратилось к правительству помочь построить жилье для работников.

Вообще-то, как известно, это не всегда делается. В данном случае, поскольку проект большой и важный, мы готовы такие действия предпринимать. Причем, эта финансовая конструкция, достаточно сложная по структуре. Мы собрали вместе, и возможности бюджета субъекта РФ — Приморского края, и возможности АИЖК, и Фонда развития Дальнего Востока.

— Кто будет консолидирующей структурой всех трех источников финансирования строительства жилья?

— Министерство по развитию Дальнего Востока будет выполнять координирующую функцию и контроль. Но, собрав такое количество инструментов, участвующих в проекте, мы должны быть уверены, что эти квартиры потребуются работникам СК «Звезда», потому что вложить все эти деньги, а потом смотреть на пустые квартиры — невозможно. Поэтому, естественно, если «Роснефть» заказывает жилье — она должна гарантировать, что это жилье будет востребовано.

— Определены ли сроки предоставления подобных гарантий заказчиком?

— Это рабочий процесс, мы не ставим какую-то жесткую дату. По первой серии домов уже начато проектирование, и мы уверены, что каждый сможет выполнить свои обязательства.

Справка ER: «Мечел» ведет переговоры о реструктуризации  своего долга перед крупнейшими кредиторами с начала 2014 года. На текущий момент компания заключила соглашение о реструктуризации с ВТБ и Газпромбанком. С третьим кредитором — Сбербанком — «Мечел» пока находится в переговорном процессе. Гендиректор компании Олег Коржов ранее в декабре заявлял, что рассчитывает подписать соглашение со Сбербанком в ближайшее время.