Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Hit the mark

Yuri Trutnev: "We must create conditions better than our neighbors"

Hit the mark

Plenipotentiary Representative of the President of the Russian Federation in the Far Eastern Federal District Yuri Trutnev gave a long interview to the TV company "Russia 24".

In an interview with Russia 24, the Plenipotentiary Representative of the President of the Russian Federation in the Far Eastern Federal District, Yury Trutnev, expressed the opinion that when Russia makes such a turn to the East and draws attention not only to the east of its country, but also to its eastern partners, to move forward, because around the FEF "are the most dynamically developing countries in the world, these are China, South Korea, Japan, Singapore".

"We looked at the experience of all these countries, how they developed, how they achieved the acceleration of economic growth. And those instruments that are now proposed to the Government, which are developed, they are based on the best competitor experience. What does it mean? This means that we must create better conditions for our business than our neighbors, "he said.

According to Yu.Trutnev, “it is impossible to win, playing half as bad as the neighbors. You can only or better, or not win. Therefore, we have selected several tools. ” The main document will be the Law on Advanced Development Territories, which will be adopted in November.

"The law on the territories of advanced development is already in the State Duma, we are working with it. And it inspires a certain optimism that today many territories and many industries, looking at this Law, say: "And we can use such a shell." I listened to this thesis many times already. Therefore, the Law is waiting. We understand, at the expense of what it will work, "- said the Plenipotentiary Representative of the President of the Russian Federation in the Far Eastern Federal District.

Yu. Trutnev explained why this document is so important. "The outflow of population continues in the Far East, because there is no constant growth of enterprises," he said. - Because it is quite obvious that it would be best to develop the Far East if it creates the same transport, energy and other social infrastructure as exists in the European part. The only problem is that the amount of money that is needed for this, well, it's just not even around in any budgets, it's trillions of rubles. "

He continued that for the development of the FEFD such an extensive way would not give an answer to the challenges. 

“We proceed from the fact that, within the framework of all the proposed tools, we invest public funds in a targeted manner for specific projects, for people who have already chosen a point, found sources of financing, understand what they will do. That is, we, in fact, are helping them manually collect these projects. We remove infrastructure restrictions, administrative barriers, help build infrastructure. That is, we help them overcome the break-even level of the project, ”he said in an interview with Russia 24.

It is "point development" - investment for specific projects underlies the development of many world economies. As Trutnev explained, "the whole world is developing this way. That's absolutely all countries that have achieved success in economic development today, went through point development, went through the creation of economic potential at certain points. "

“It’s impossible to build factories like this all over the country. They are still located where there are either minerals, or natural resources, or communications, or markets. By the way, the market in the Far East is very serious. Nearby, the volume of imports of the APR countries I mentioned is 6,6 tenths of a trillion dollars. So, if we can work there competitively, and I am sure that we can do it, then we are quite able to occupy a certain part of this market, ”he expressed his point of view.

The plenipotentiary representative in the Far Eastern Federal District explained that there are a lot of investment projects in the Far East (“we reviewed more than 400 investment projects over the year”) and explained the essence of the Law on Advanced Development Territories.

"The law on territories of advanced development, this is 3 block. The first block is a block of tax preferences. We have a privilege on income tax up to 5% of today's current rate. Next, on social insurance, there 7,6 a tenth of a percent. There is a mechanism for accelerated VAT refund, tax privileges on extraction of minerals - the first 2 year zero, and then there is a gradual increase. Taxes on land, property tax are levied. That is a fairly wide range of benefits. This is the first, "he said.

“The second. This is a simplification of administrative procedures. The inspection time is reduced, a free customs zone mechanism is introduced, a simplified procedure for granting land plots. Also a fairly wide range of procedures that simplifies business life and reduces costs. And finally, the third and last component is the construction of the infrastructure of the territory of advanced development at the expense of the state. Naturally, this infrastructure will depend on what the territory of priority development will specialize in, ”Y. Trutnev singled out. 

He also explained the difference between the special economic zone and the territory of advanced development: “Special economic zones were created as a fairly rigid shell, where, let's say, the type of activity, the initial volume of investments was normalized. That is, there was such a shell and a number of other parameters. ”

"To invest public funds, without fully understanding the result obtained, would be a mistake. Therefore, we specifically regulated the decision to create a zone at the level of decisions of the Government of the Russian Federation. Therefore, the sequence is as follows. Right now, while 14 selected. We have already since November, we will not wait for the law, we have already started the work of the commission since November, we are counting on the effectiveness criteria. Those projects that are at the top, we invite to the commission and make sure that this project is not exactly something invented, but what will happen on the ground. To people, I'm sorry for such a strange mechanism, we look into people's eyes, we are convinced that they are really seriously ready to take up the implementation of this project. All this will be done publicly. The commission is quite representative. After that, we submit the document for consideration by the Government, we make a decision, and the territory of advanced development begins to operate. At the same time, the mechanisms of preferences are also beginning to turn on, and we are starting to build the infrastructure, "Yu. Trutnev said.

Yu. Trutnev is sure that "our task, the main general criterion for creating a territory for advanced development, is the presence of an anchor investor, the presence of companies or a group of companies that wants to create a new enterprise at this point. If there is one, we check, make sure that she is financially sound, she understands what she will do. That investments in infrastructure to launch it are quite effective for the state. For this purpose, a special commission has been set up in the Government. And after that we turn on the green traffic light signal, it all goes. We do not have strict restrictions. This is a flexible and most comfortable for the business shell. Here, probably, the basic difference ».

At the same time, Trutnev stressed that "there is no closed list. What we now show everywhere as a list of pre-selection, this is simply the result of preliminary work. It would be foolish to sit for a year, wait for the Law to come out, and then start selecting projects. Therefore, we acted in parallel, we ran around the field and created the law. As soon as the Law comes out, we already have something to go out with. But the list is absolutely open, "the Plenipotentiary in the Far Eastern Federal District summed up.

September 25: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Магадан
Хабаровск
Южно-­Сахалинск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Попасть в цель

Юрий Трутнев: «Мы обязаны создать условия лучше, чем у наших соседей»

Попасть в цель

Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев дал большое интервью телекомпании «Россия 24».

В интервью «Россия 24» Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев высказал мнение, что в концепции, когда Россия делает такой разворот на Восток и обращает внимание не только на Восток своей страны, но и на своих восточных партнеров, следует ускоренно двигаться вперед, потому что вокруг ДФО «находятся наиболее динамично развивающиеся страны мира, это Китай, Южная Корея, Япония, Сингапур».

«Мы посмотрели опыт всех этих стран, как они развивались, как они добивались ускорения темпов экономического роста. И те инструменты, которые сейчас предложены Правительству, которые разработаны, они основаны на лучшем конкурентом опыте. Что это значит? Это значит, что мы обязаны создать для нашего бизнеса лучшие условия, чем у наших соседей», - сказал он.

По мнению Ю.Трутнева, «нельзя победить, играя вполовину хуже, чем соседи. Можно только или лучше, или не победить. Поэтому мы выбрали несколько инструментов». Основным документом станет Закон о территориях опережающего развития, который будет принят в ноябре.

«Закон по территориям опережающего развития уже в Госдуме, мы с ним работаем. И внушает определенный оптимизм, что сегодня многие территории и многие отрасли, глядя на этот Закон, говорят: «А можно нам задействовать подобную оболочку». Вот я уже не раз такой тезис слушал. Поэтому Закон ждут. Мы понимаем, за счет чего он будет работать», - поделился Полномочный представитель Президента Российской Федерации в ДФО.

Ю.Трутнев пояснил, почему так важен этот документ. «У нас на Дальнем Востоке продолжается отток населения, потому что нет постоянного роста предприятий, - сказал он. - Потому что совершенно очевидно, что лучше всего было бы развивать Дальний Восток, если создать в нем такую же транспортную, энергетическую и прочую социальную инфраструктуру, как существует в европейской части. Проблема только в том, что количество денег, которое на это необходимо, ну, его просто даже приблизительно нет ни в каких бюджетах, это триллионы рублей».

Он продолжил, что для развития ДФО такой экстенсивный путь не даст ответа на вызовы. 

«Мы исходим из того, что, в рамках всех предложенных инструментов, мы инвестируем государственные средства целевым образом под конкретные проекты, под людей-инвесторов, которые уже выбрали точку, нашли источники финансирования, понимают, чем они будут заниматься. То есть мы, по сути, дела помогаем им вручную эти проекты собирать. Мы снимаем инфраструктурные ограничения, административные барьеры, помогаем строить инфраструктуру. То есть помогаем им преодолеть уровень безубыточности проекта», - заявил он в интервью «России 24».

Именно «точечное развитие» - инвестирование под конкретные проекты лежит в основе развития многих мировых экономик. Как пояснил Ю.Трутнев, «так развивается весь мир. Вот абсолютно все страны, которые сегодня достигли успехов в экономическом развитии, шли через точечное развитие, шли через создание экономического потенциала в определенных точках».

«Невозможно построить предприятия вот так ковром по всей стране. Они все равно находятся там, где есть или полезные ископаемые, или природные ресурсы, или коммуникации, или рынки. Кстати, рынок на Дальнем Востоке очень серьезный. Рядом объем импорта названных мною стран АТР – 6,6 десятых триллиона долларов. Так что, если мы сможем там работать конкурентно, а я уверен в том, что мы это сможем, то мы вполне в состоянии определенную часть этого рынка занять», - высказал он свою точку зрения.

Полпред в ДФО пояснил, что инвестиционных проектов на Дальнем востоке очень много («мы за год просмотрели более 400 инвестиционных проектов») и разъяснил суть Закона о территориях опережающего развития.

«Закон о территориях опережающего развития, это 3 блока. Первый блок, это блок налоговых преференций. У нас возникает льготирование по налогу на прибыль до 5% от сегодняшней действующей ставки. Далее, по соцстраху, там 7,6 десятых процента. Возникает механизм ускоренного возврата НДС, льготы по налогу на добычу полезных ископаемых – первые 2 года ноль, а потом там постепенное повышение. Льготируется налог на землю, налог на имущество. То есть достаточно широкий набор льгот. Это первое», - сказал он.

«Второе. Это упрощение административных процедур. Снижаются сроки проверки, вводится механизм свободной таможенной зоны, упрощенный порядок предоставления земельных участков. Тоже достаточно широкий набор процедур, который упрощает бизнесу жизнь и снижает издержки. И, наконец, третья и последняя составляющая, это строительство инфраструктуры территории опережающего развития за счет государства. Естественно, эта инфраструктура будет зависеть от того, на чем будет специализироваться территория опережающего развития», - выделил Ю.Трутнев. 

Он разъяснил также разницу между особой экономической зоной и территорией опережающего развития: «Особые экономические зоны создавались как достаточно жесткая оболочка, где, скажем так, нормировался вид деятельности, начальный объем инвестиций. То есть была такая оболочка и целый ряд других параметров».

«Вкладывать государственные средства, не понимая до конца полученный результат, было бы ошибкой. Поэтому мы специально регламентировали принятие решения о создании зоны на уровне решений Правительства Российской Федерации. Поэтому последовательность следующая. Вот сейчас пока 14 отобранных. Мы уже с ноября месяца, мы не будем ждать Закон, мы уже с ноября месяца начинаем работу комиссии, рассчитываем по критериям эффективности. Те проекты, которые оказываются в верхней части, мы приглашаем на комиссию и убеждаемся в том, что этот проект точно ни что-то придуманное, а вот то, что будет на земле происходить. Людям, извините за такой странный механизм, в глаза людям смотрим, убеждаемся в том, что они действительно серьезно готовы взяться за реализацию этого проекта. Делаться все это будет публично. Комиссия достаточно представительная. После этого мы вносим документ на рассмотрение Правительства, принимаем решение, и территория опережающего развития начинает действовать. Причем одновременно начинают, включаются и механизмы преференций, и мы начинаем строить инфраструктуру», - отметил Ю.Трутнев.

Ю. Трутнев уверен, что «наша задача, главный вообще критерий создания территории опережающего развития, - это наличие якорного инвестора, наличие компаний или группы компаний, который в этой точке хочет создать новое предприятие. Если таковая есть, мы проверяем, убеждаемся в том, что она финансово состоятельна, она понимает, чем будет заниматься. Что вложения в инфраструктуру для ее запуска, достаточно эффективны для государства. Для этого создана специальная комиссия в Правительстве. И после этого мы включаем зеленый сигнал светофора, все это едет. У нас нет жестких ограничений. Это гибкая и максимально комфортная для бизнеса оболочка. Вот, наверное, принципиальная разница».

При этом Ю.Трутнев подчеркнул, что «какого-то закрытого перечня не существует. То, что мы сегодня везде показываем как перечень предварительного отбора, это просто результат предварительной работы. Было бы глупо год сидеть, ждать, когда выйдет Закон, а потом начинать проекты отбирать. Поэтому мы действовали параллельно, мы и по полю бегали и закон создавали. Как только выйдет Закон, у нас уже есть с чем выходить. Но перечень абсолютно открыт», - подытожил Полпред в ДФО.