Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Tourism in Primorye "leaves" in the Chinese

Primorsky Krai is the undisputed leader in tourism in the Far East

Tourism in Primorye "leaves" in the Chinese
Photo: Ovchinnikova Irina / Shutterstock.com
The development of the Far East has not bypassed one of such important components as a tourist sphere. Consolidated efforts of many stakeholders for two years has been formed the basic platform for further growth of the attractiveness of tourism for both Russian and foreign citizens, and for potential investors. The Primorsky Territory demonstrates the greatest success in terms of development of tourism in the Far East today. The region now accumulates over 70% of the flow of foreign tourists visiting the Far East. No less pronounced is the leadership in domestic tourism: over 50% of Russian tourists in the Far Eastern Federal District come to Primorye.

According to the director of the Department of Tourism of Primorsky Krai Konstantin Shestakov, the bulk of foreign tourists in Primorye are guests from Asian countries. "The key countries are China, South Korea and Japan. Tourists from China, of course, most of all - since the beginning of the year their number has exceeded 350 thousand people, "Shestakov says. - Compared to the same period last year, this flow increased by one third. At the same time, the growth in the number of tourists from the PRC visiting our region within the framework of the agreement on visa-free trade was even more - about 65-70% from last year's figures. There is a clear, well-defined dynamics over the past two years. "

The second largest inbound tourist flow in Primorye is provided by South Korea. These indicators are far from the Chinese, but their dynamics are higher. The growth, compared to last year, for 9 months of 2016, is more than 62%. In just 9 months, more than 41 thousand people from the Republic of Korea visited Primorye. Tourists from Japan close the top three.

"The European flow has pleased us," says Shestakov, "it already counts in thousands of people, the growth of the tourist flow, for example, from Germany was 184%." Even greater distance has to be overcome by tourists from Australia, but here we see good growth: 154% With the same period of the year 2015.This is very important and significant for us: it shows that the regional and federal policy of promoting tourism products of the region is really working.It is confident that the dynamics of growth will continue in the future. "

As the head of Rostourism Oleg Safonov notes, the Primorsky Territory plays one of the key roles in the development of tourism in the Far East. "Primorye is the gateway of our country to the Asia-Pacific region, Primorye is a Free port, a simplified visa regime allows you to arrive in Vladivostok without unnecessary formalities, and then there is a unique opportunity to travel to other regions of the Far East," says Mr. Safonov. in Primorye in September it was 65% compared to last year, this is only in the line of Chinese tourists. There is an increase in tourists from South Korea, Hong Kong, the numbers are very good, at the end of the year will be even higher. "

According to the authorities, in particular, expressed at the successful annual tourism forum in Vladivostok - Primorye managed to position itself in the Asia-Pacific as a tourist hub of the Far East. Complex tourist programs have been formed, environmental tourism projects are being implemented in the Khasansky district of Primorye, tourists are offered new routes in the north of the region, sea excursions.


Chinese accent in tourism
A special emphasis in the field of tourism development is placed on inbound tourism intended for foreigners: small distances connect Primorye and South Korea, Japan, and China. It is on them that the bulk of foreign tourists is "made". Everyone has long been accustomed to the Chinese speech and the flickering of tourist buses with groups in Vladivostok. And tourists from the Middle Kingdom themselves in Vladivostok have long felt like a fish in water. The representative of the travel company from Hunchun, Comrade Qing Chao, with the Russian name Peter, tells about the peculiarities and preferences of Chinese people visiting Primorye.

- Indeed, over the past two or three years, the specifics of Russian-Chinese tourism has undergone significant changes. Primarily in the direction of tourist flows. Today, the main stream of tourists is Chinese citizens who want to visit Vladivostok, Khabarovsk, Kamchatka. Over the years, the Russian side has done a lot in terms of tourism advertising: international exhibitions are held, visa-free exchange is organized, there is a large flow of information about attractions and sightseeing tours to Russia, of course, not only in Vladivostok. If we talk about the activities of our company, today we work together with the municipality of Hunchun city, the department of tourism. Forms the group department - it works with the collective applications of enterprises, cooperatives.

According to Qing Chao, today a lot in Primorye is changing for the better for Chinese tourists, and many travel for the second, third, or tenth time. This trend is confirmed by the Department of Tourism of the Primorsky Territory: recently, tourists from China have increasingly become Purchase gift cards Seaside shops. This is an indirect sign that the arrival of guests is not an isolated one.

What attracts Chinese tourists? According to Qing Chao, several factors were at work. The yuan has grown stronger, and today it is economically profitable to bring many products and goods home from Russia. “These are not only souvenirs, of course, but also food products, sweets, sweets, for example, jewelry, furs, watches,” says the expert. “Now, many of us open stores with products from Russia - traditionally they are considered high-quality, natural and very Moreover, it is much easier for a Chinese tourist to adapt to Primorye: there are many companies, individuals representing the interests of the Chinese, providing assistance for the entire period of their stay in Russia - from accommodation services, car rental, organizing tourist routes. "

Qing Chao cites a Chinese joke: "where the Chinese settled, another 10 Chinese will settle in a week." “There is a grain of truth in this joke,” he says, “in Vladivostok, Ussuriisk, there are many Chinese restaurants and cafes with staff from China: cooks, waiters. A Chinese tourist will prefer to dine in just such an establishment. Of course, he will try Russian borscht, but this is exotic for him - as well as for the Russian people gongbao, tofu, chunjuan ... While forming a Chinese group, we try to work with a Chinese representative here in Vladivostok. Of course, this is more profitable: the Chinese guide will take less for the excursion, the Chinese restaurant will make a good discount, our representative will find a boat for walks and the rental price will be much lower than what Russian companies offer. Ultimately, we will be able to sell the tour to our citizens for a cheaper price. "

A representative of the Chinese tourism industry notes: groups from China are formed according to their interests: there is shopping, there are excursions - Vladivostok and its environs, walks by the sea with tasting natural fresh seafood, there is a restaurant direction - Russian cuisine. "We have partners - owners of cafes and restaurants, with whom we mutually benefit from cooperation in this direction," he said.


Chinese: rich and not very
Having caught the general trend of popularity and sensing the benefits, the seaside entrepreneurs are trying to make the stay of foreign tourists more comfortable and friendly. More and more there are signs and advertisements in Chinese and Korean languages, qualified guides who speak Chinese spoken. Today, without exception, Primorye banks are exchanging yuan, and more and more points of supply are acquiring a menu in Chinese. Traditionally in Vladivostok, Chinese tourists settle in the hotel "Azimut", "Vladivostok", "Harbor", where, despite the democratic prices for the Chinese, the level of comfort is quite consistent with their demanding requests.

In addition to shopping and excursion programs, walks along the sea bay, the Chinese are actively exploring a gambling resort located near Vladivostok. The formation of groups in casinos is carried out by agency companies, both in China and in Russia. The Chinese are quite reckless and the amounts spent at roulette are also quite impressive. The gaming hall of the only casino so far, especially on weekends, is overcrowded.

Recently, a visit by groups from China to the Primorsky Oceanarium has been organized. As a rule, groups order a bus for themselves and buy tickets in advance, since there are still a lot of people who want to look at the expositions of the aquarium, which was opened a little over a month ago.

According to the Department of Tourism of the Primorsky Territory, tourists from the Middle Kingdom can be divided into two classes: depending on the expenditure that they visit the region. "The first - conditionally call it an economy class - the trip to Primorye itself will cost such a tourist from 350 to 500 Yuan," says Konstantin Shestakov. "In our region for three days and two nights, he spends an average of 150 to 200 dollars for Time of stay ".

The second "class", in the opinion of Shestakov, is growing dynamically in recent times, and growth is connected with the development of avia-tourist destinations. "They are more solvent and wealthy tourists," says the head of the Primorsky Department of Tourism, "as a rule they represent the central and southern parts of China, for them, taking into account the flight, the entire amount of the tourist product is 5000 RMB already - about 740 dollars. The same three days two nights is already 4000-5000 dollars.There are more and more tourists, and these are already wealthy and wealthy people.They preferences are rather expensive hotels, the corresponding class of restaurants, they prefer Such tourists book sea walks on yachts, can afford to buy jewelry, visit cosmetics and clothing stores, and also prefer an expensive kitchen.In such a beauty parlor the average check of the tourist is about 12-13 thousand rubles for one visit. "

As for tourists from Japan and the Republic of Korea, then, according to the Primorye Department of Tourism, these are mainly individual tourists with their own special wishes. Among them there are great lovers of gastronomic tours, connoisseurs of wildlife, connoisseurs of art, who specially come to the performances of the Mariinsky Opera and Ballet Theater. "Such tourists form groups of interests, specialized tours are already ready for them, the average cost of which, excluding flights, can be, depending on the tour, from 2 to 3 thousand dollars on average," says Konstantin Shestakov.

In general, if we compare the figures by country, then in the resorts of only one (and the most northern) of the provinces of South Korea - Gangwon-do, about 1 million Chinese tourists spend a year resting; at the famous resort of Jeju Island - the southernmost of the islands of Korea - more than 2 million a year. So the formation of tourism as an industry in Primorye is only gaining momentum. And the work done is a kind of springboard for the successful development of the industry, especially since the interest of foreign tourists from the Asia-Pacific countries is very, very high. According to experts, the trend towards an increase in tourist traffic will not only continue, but also increase.


Olympic growth
According to Inessa Babich, Chairman of the Business Dialog Council, the main determining factors in the development of the tourist services market are the natural and geographical features and climatic conditions of the region, the level of development of the productive forces, the structure and level of the well-being of the population, the state of development of the tourist infrastructure, transport networks , The standard of living in society, the educational and cultural level of the population. The most important thing is the ability to correctly dispose of the natural advantages of the region. The nature of the region is unique and attracts thousands of tourists every year.

Another important step to attract tourists is the creation of new anchor centers of attraction. Here we mean the creation of tourist clusters, completely satisfying the needs of tourists. In addition, a very powerful tool for attracting foreign tourists is the branding of territories, the principles of which are used to attract tourists and investments.

Note that the Primorsky Territory claims to be a tourist hub in the Far East, accumulating and redistributing tourist flows to other Russian regions and the APR countries. This is facilitated by both the Eastern Ring of Russia project and the agreement on a simplified visa regime for the Free Port of Vladivostok. And if the Chinese are quite tolerant of the unpretentiousness of the often Russian service, then it will be difficult to lure a South Korean or even more so a Japanese tourist on a tour of the "Eastern Ring of Russia" without providing the proper level of comfort and services, including safety of stay.

The Primorye Administration is looking at this more optimistically. Director of the Department of International Cooperation Alexei Starichkov is sure that by the end of the year the number of tourists visiting Primorye will exceed half a million, and Vladivostok, as a European city in Asia, is already turning into the cultural capital of the North-East. According to the official, the Olympic Games in Korea in 2018, in Tokyo in 2020 and Beijing in 2022 will contribute to an increase in the flow of tourists. This is a unique opportunity to build transport corridors in the macro-region. The South Korean government, together with representatives of the Primorye administration, is already working on the creation of a new ferry service between Korean, Japanese, Chinese and Russian ports. The launch of a new sea passenger and cargo line is planned for 2017. Of course, such activity of South Korea before the start of its home winter Olympic Games in 2018 is understandable and, of course, mutually beneficial for Primorye. The Olympic province of Gangwon is now also interested in increasing its tourist attractiveness, and the state is investing huge amounts of money in development projects, trying to develop the country's largest and most northern province, which was once economically and in terms of tourism backward. In addition to the costs of building sports facilities and infrastructure, including transport, including the reconstruction of an international airport, a new railway expressway and a highway between Seoul and Gangneung, the capital of Gangwon province, Korea is funding the resumption of the once unprofitable Zarubino-Sokcho ferry line and the organization of an additional ferry messages in the framework of the upcoming Games.



Help EastRussia
According to the data of the Frontier Department of the Federal Security Service of Russia for Primorsky Krai, according to the results of 9 months 2016, almost 449 thousand foreigners visited the region, which is 23% higher than the same period in 2015. The peak of the tourist flow came in the third quarter - over three months in Primorye visited more than 217 thousand foreign visitors. At the same time, the first place in terms of the volume of the inbound tourist flow is occupied by Chinese citizens - almost 334 thousand people for 9 months 2016 year, this is 27% higher than the same period of 2015 year. If we compare with the indicators provided by Rosturizm, then this is about a third of the total tourist flow from China to Russia.


February 27: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Магадан
Хабаровск
Южно-­Сахалинск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Туризм в Приморье «выезжает» на китайцах

Приморский край – безусловный лидер по туризму на Дальнем Востоке

Туризм в Приморье «выезжает» на китайцах
Фото: Ovchinnikova Irina / Shutterstock.com
Развитие Дальнего Востока не обошло стороной и одну из таких важных составляющих как туристическая сфера. Консолидированными усилиями многих заинтересованных сторон за два года была сформирована базовая платформа для дальнейшего роста привлекательности туризма как для российских и иностранных граждан, так и для потенциальных инвесторов. Наибольший успех в плане развития туризма на Дальнем Востоке сегодня демонстрирует Приморский край. Регион сегодня аккумулирует свыше 70% потока иностранных туристов, посещающих Дальний Восток. Не менее ярко выражено и лидерство во внутреннем туризме: свыше 50% российских туристов в ДФО приезжают именно в Приморье.

По словам директора департамента туризма Приморского края Константина Шестакова, основная часть иностранных туристов в Приморье – это гости из азиатских стран. “Ключевые страны – это Китай, Южная Корея и Япония. Туристов из Китая, конечно же, больше всего – с начала года их количество превысило 350 тыс. человек, – рассказывает Шестаков. – По сравнению с аналогичным периодом прошлого года этот поток вырос на треть. При этом рост количества туристов из КНР, посещающих наш край в рамках соглашения о безвизовом обмене, был еще больше – порядка 65-70% от прошлогодних показателей. Прослеживается хорошая четко выраженная динамика на протяжении последних двух лет".

Второй по объему въездной туристский поток в Приморье обеспечивает Южная Корея. Показатели эти далеки от китайских, но их динамика выше. Рост, по сравнению с прошлым годом, по итогам 9 месяцев 2016 года, составляет более 62%. Всего за 9 месяцев Приморье посетили более 41 тыс. человек из Республики Корея. Замыкают тройку лидеров туристы из Японии.

"Европейский поток нас порадовал, – говорит Шестаков, – он уже исчисляется в тысячах человек. Рост турпотока, например, из Германии составил 184%. Еще большее расстояние приходится преодолевать туристам из Австралии, но и здесь мы видим хороший рост: 154% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Для нас это очень важно и знаково: это говорит о том, что региональная и федеральная политика продвижения туристских продуктов региона действительно работает. Есть уверенность, что динамика роста будет сохраняться и в дальнейшем".

Как отмечает руководитель Ростуризма Олег Сафонов, Приморский край играет в развитии туризма на Дальнем Востоке одну из ключевых ролей. "Приморье является воротами нашей страны в Азиатско-Тихоокеанский регион, Приморье – это Свободный порт, упрощенный визовый режим позволяет без лишних формальностей прибывать во Владивосток, а дальше появляется уникальная возможность путешествовать и по другим регионам Дальнего Востока, – утверждает господин Сафонов. – Рост турпотока в Приморье к сентябрю составил 65% по сравнению с прошлым годом, это только по линии китайских туристов. Идёт увеличение туристов и из Южной Кореи, из Гонконга, цифры очень хорошие, на конец года будут ещё больше".

По мнению властей, в частности, высказанном на прошедшем с успехом ежегодном туристском форуме во Владивостоке – Приморью удалось позиционировать себя в АТР как туристский хаб Дальнего Востока. Сформированы комплексные туристические программы, реализуются проекты по экологическому туризму в Хасанском районе Приморья, туристам предлагаются новые маршруты на севере края, морские экскурсии.


Китайский акцент в туризме
Особый акцент в сфере развития туризма сделан на въездной туризм, рассчитанный на иностранцев: незначительные расстояния связывают Приморье и Южную Корею, Японию, Китай. Именно на них и «делается» основной объем иностранных туристов. К китайской речи и мельканию туристских автобусов с группами во Владивостоке все уже давно привыкли. Да и сами туристы из Поднебесной во Владивостоке уже давно чувствуют себя как рыба в воде. Об особенностях и пристрастиях китайцев, посещающих Приморье корр «EastRussia» рассказывает представитель туристической компании из Хуньчуня товарищ Цин Чао, с русским именем Пётр.

– Действительно, за последние два-три года, специфика российско-китайского туризма претерпела значительные изменения. В первую очередь в направленности туристических потоков. Сегодня основной поток туристов – это китайские граждане, желающие посетить Владивосток, Хабаровск, Камчатку. Российской стороной за эти годы сделано очень многое в плане рекламы туризма: проводятся международные выставки, организован безвизовый обмен, идет большой поток информации о достопримечательностях и экскурсионных турах в Россию, конечно, не только во Владивосток. Если говорить о деятельности нашей компании, то мы сегодня работаем совместно с муниципалитетом города Хуньчуня, департаментом туризма. Формирует группы департамент – он работает с коллективными заявками предприятий, кооперативов.

По словам Цин Чао, сегодня многое в Приморье меняется в лучшую сторону для китайских туристов, и многие едут по второму-третьему, десятому разу. Эту тенденцию подтверждает и департамент туризма Приморского края: в последнее время туристы из Китая все чаще стали приобретать подарочные карты приморских магазинов. Это косвенный признак того, что приезд гостей не носит единичный характер.

Что привлекает китайских туристов? По мнению Цин Чао, сработали сразу несколько факторов. Юань окреп, и сегодня экономически выгодно многие продукты и товары везти из России домой. "Это не только сувениры, конечно, но и продукты питания, сладости, конфеты, например, ювелирные изделия, меха, часы, – говорит эксперт. –  Сейчас у нас многие открывают магазины с продуктами из России – традиционно они считаются качественными, натуральными и очень полезными. Да и китайскому туристу в Приморье значительно проще адаптироваться: есть множество компаний, частных лиц, представляющих интересы китайцев, оказывающие содействие на весь период пребывания в России – от услуг по проживанию, аренды автомобилей, организации туристических маршрутов".

Цин Чао приводит китайскую шутку: «где поселился китаец, через неделю поселится еще 10 китайцев». «Есть в этой шутке и доля правды, – говорит он, – во Владивостоке, Уссурийске много китайских ресторанов и кафе с персоналом из Китая: повара, официанты. Китайский турист предпочтет пообедать именно в таком заведении. Конечно, он попробует и русский борщ, но это для него экзотика – как и для русского человека гунбао, тофу, чуньцзюань… Формируя китайскую группу мы стараемся работать  с китайским представителем здесь, во Владивостоке. Конечно, это выгоднее: китайский экскурсовод меньше возьмет за экскурсию, китайский ресторан сделает хорошую скидку, наш представитель найдет катер для прогулок и стоимость аренды его будет значительно ниже, чем предлагают русские компании.  В конечном счете – мы сможем дешевле продать тур своим гражданам».

Представитель китайской туриндустрии отмечает: группы из КНР формируются по интересам: есть шопинг, есть и экскурсии – Владивосток и его окрестности, прогулки по морю с дегустацией натуральных свежих морепродуктов, есть ресторанное направление – русская кухня. «У нас есть партнеры – владельцы кафе и ресторанов, с которыми мы взаимовыгодно сотрудничаем в этом направлении», – говорит он.


Китайцы: богатые и не очень
Уловив общий тренд популярности и почуяв выгоду, приморские предприниматели стараются сделать пребывание иностранных туристов более комфортным и дружественным. Все больше появляется вывесок и рекламы на китайском и корейском языках, квалифицированных гидов, владеющих китайским разговорным. Сегодня все без исключения банки Приморья обменивают юани, и все большее количество точек питания обзаводится меню на китайском языке. Традиционно во Владивостоке китайские туристы селятся в отеле «Азимут», «Владивосток», «Гавань», где, несмотря на демократичные для китайцев расценки, уровень комфорта вполне соответствует их требовательным запросам.

Помимо шопинга и экскурсионных программ, прогулок по морскому заливу, китайцы активно осваивают игорный курорт, расположенный неподалеку от Владивостока. Формированием групп в казино занимаются агентские компании, как на территории Китая, так и в России.  Китайцы достаточно азартны и суммы, потраченные за рулеткой тоже весьма внушительны. Игровой зал единственного пока казино, особенно в выходные дни, бывает переполнен.

Организовано с недавнего времени посещение группами из Китая Приморского океанариума. Как правило, группы заказывают себе автобус и выкупают билеты заранее, поскольку желающих посмотреть на экспозиции открытого чуть более месяца назад  океанариума еще очень и очень много.

По оценкам департамента туризма Приморского края, туристов из Поднебесной можно условно разделить на два класса – в зависимости от трат, в которые им обходится посещение края. "Первый – условно назовем его эконом-класс – сама поездка в Приморье обойдется такому туристу от 350 до 500 юаней, – рассказывает Константин Шестаков. – У нас на территории региона за три дня и две ночи он в среднем тратит от 150 до 200 долларов за время пребывания".

Второй “класс”, по мнению Шестакова, достаточно динамично растет в последнее время, причем рост связан с развитием авиа-туристических направлений. "Это более платежеспособные и состоятельные туристы, – рассказывает глава турдепартамента Приморья. – как правило они представляют центральную и южную части Китая. Для них с учетом перелета вся сумма туристического продукта составляет уже 5000 юаней – это примерно 740 долларов. И средний чек такого туриста за те же три дня две ночи составляет уже 4000-5000 долларов. Таких туристов становится все больше, и это уже обеспеченные и состоятельные люди. Их предпочтения – достаточно дорогие отели, соответствующего класса рестораны, они предпочитают авиа-туры. Такие туристы заказывают морские прогулки на яхтах, могут позволить себе приобрести ювелирные украшения, посещают магазины косметики и одежды, а также предпочитают дорогую кухню. В таком салоне косметики средний чек туриста составляет порядка 12-13 тысяч рублей за одно посещение".

Что касается туристов из Японии и Республики Корея, то, по данным департамента туризма Приморья, это в основном индивидуальные туристы со своими особыми пожеланиями. Среди них есть большие любители гастрономических туров, ценители дикой природы, ценители искусства, специально приезжающие на выступления Мариинского театра оперы и балета. "Такие туристы формируют группы по интересам, для них уже готовы специализированные туры, средняя стоимость которых без учета перелетов может составлять, в зависимости от тура, от 2 до 3 тыс. долларов в среднем", – говорит Константин Шестаков.

В целом, если сравнивать цифры по странам, то на курортах только одной (причем самой северной) из провинций Южной Кореи – Канвондо за год, отдыхает около 1 млн китайских туристов; на знаменитом же курорте острова Чеджу – самом южном из островов Кореи – более 2 млн в год. Так что формирование туризма как отрасли в Приморье только набирает обороты. И проведенная работа – некий трамплин для успешного освоения отрасли, тем более, что интерес со стороны иностранных туристов из стран АТР очень и очень высок. По словам экспертов, тенденция по увеличению турпотока не только сохранится, но и приумножится.


Олимпийский рост
По мнению Инессы Бабич, председателя Совета Бизнес-Клуба «Диалоги», основными определяющими внутренними факторами развития рынка туристических услуг являются природно-географические особенности и климатические условия региона, уровень развития производительных сил, структура и уровень благосостояния населения, состояние развития туристической инфраструктуры, транспортных сетей, уровень жизни в обществе, образовательный и культурный уровень населения. Самое главное – это умение правильно распорядиться естественными преимуществами региона. Природа региона уникальна и привлекает тысячи туристов каждый год.

Еще один важный шаг для привлечения туристов – создание новых якорных центров притяжения. Здесь имеется в виду создание туристических кластеров, полностью удовлетворяющих потребностям туристов. Кроме того, очень мощным инструментом привлечения иностранных туристов является брендинг территорий, принципы которых используют для привлечения туристов и инвестиций.

Отметим, Приморский край претендует на роль туристского хаба на Дальнем Востоке, аккумулирующим и перераспределяющим турпотоки в другие российские регионы и страны АТР. Этому способствует как проект «Восточное кольцо России», так и соглашение  об упрощенном визовом режиме Свободного порта Владивосток. И если китайцы достаточно терпимо относятся к незатейливости зачастую российского сервиса, то южнокорейского или тем более японского туриста сложно будет заманить в тур по «Восточному кольцу России», не обеспечив должный уровень комфорта и сервисных услуг, в том числе и безопасность пребывания.

В Администрации Приморья смотрят на этого более оптимистично. Директор департамента международного сотрудничества Алексей Старичков уверен, что уже к концу года цифра посетивших Приморье туристов перевалит за полмиллиона, а  Владивосток, как европейский город в Азии, уже превращается в культурную столицу Северо-Востока. По мнению чиновника, увеличению потока туристов  способствует в будущем проведение Олимпийских Игр в Корее в 2018 году, в Токио в 2020-м и Пекине – в 2022 году. Это уникальная возможность выстроить  транспортные коридоры в макрорегионе. Южнокорейское правительство совместно с представителями администрации Приморья уже работает над созданием нового паромного сообщения между корейскими, японскими, китайским  и российскими портами. Запуск новой морской пассажирско-грузовой линии планируется в 2017 году.  Безусловно, такая активность Южной Кореи перед началом своих домашних зимних олимпийских игр в 2018 году понятна и, конечно, взаимовыгодна для Приморья. В олимпийской провинции Канвондо сейчас также заинтересованы в увеличении своей туристической привлекательности, и государство вкладывает в проекты развития огромные средства, стараясь развить некогда отсталую в экономическом и в плане туризма свою самую большую и самую северную провинцию страны. Помимо затрат на строительства спортивных сооружений и инфраструктуры, в том числе и транспортной, включая реконструкцию  международного аэропорта, новую железную скоростную дорогу и автомагистраль между Сеулом и Канныном – столицей провинции Кангвон – Корея финансирует  возобновление работы некогда убыточной паромной линии Зарубино – Сокчо и организацией дополнительного паромного сообщения в рамках предстоящих Игр.



Справка EastRussia
По данным Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю, по итогам 9 месяцев 2016 года край посетили почти 449 тысяч иностранцев, что на 23% выше показателей аналогичного периода в 2015 году. Пик турпотока пришелся на третий квартал – за три месяца в Приморье побывали более 217 тысяч иностранных гостей. При этом, первое место по объему въездного туристского потока занимают граждане КНР – почти 334 тысячи человек за 9 месяцев 2016 года, это на 27% выше аналогичного периода 2015 года. Если сравнивать с показателями, предоставленными Ростуризмом – то это около трети всего туристского потока из КНР в Россию.