Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Threat to China

The countries of the Asia-Pacific region are watching with growing interest the anti-corruption company that is going on in China for more than three years

The campaign itself officially "kicked off" in November 2012 year after the XVIII Congress of the CCP. Corruption in China is, indeed, a problem that even the ruling communist party recognizes.

Threat to China
And, of course, the last anti-corruption company was not the only one in the practice of the Chinese leadership. Nevertheless, it is allocated on duration - the period of its validity has stepped over three years - and the breadth of coverage.

This is widely advocated by the Chinese media both at home and abroad. As a result, many, in particular in Russia, even envy Chinese citizens that they have such a strict attitude towards unscrupulous government officials and laws that spare even the most senior and influential "servants of the people".

However, paradoxically, but over the years, despite the executions and life sentences of officials who dared to covet on the public purse and to use his position for personal gain, corruption in China is not only not diminished, but has grown to such an extent that the party has already Openly calls it a threat to its power.

For several decades, the ruling regime in the PRC "resolutely and furiously" is struggling with this disastrous phenomenon.

Without a doubt, the apparatus of state and public administration in China is the largest apparatus of this type in the world. There is a logical question, but does not this layer come off the people themselves, starting to live their own lives, neglecting public interests?

Of course, not everyone passes the test of power. Today, even the main defects affecting this system are officially identified.

- The value of connections and disregard for the law.

- Practice of gifts and gifts.

- Absence of differences between public and private.

- Addictions to exceptional powers.

- Lack of ideals.

- The fall of moral foundations.

- Growth avarice.

- Social anemia.


Part of this flaw is corruption, which today is a relentless struggle. The leader of this struggle is the current CPC Chairman Xi Jinping, who believes that: "Either the party will win corruption, or corruption will win the party." After all, it is the abuse of power, as they say in China, that give rise to a “red eye disease” - outrage at the flagrant property separation and impunity of party and government officials, expressed in public concern.

And corruption issues are now deeply troubling Chinese society. According to public opinion polls conducted in China, corruption is one of the top ten concerns of Chinese people, 65,9% of Chinese women generally consider corruption to be the main element that influences the maintenance of stability in Chinese society. Stability in society is the main task of his power. And in order to preserve it, there are no untouchables in the fight against corruption in China and there are no cases of small, not important ones.

The slogan of today's struggle is the postulate that everything must be destroyed, both "flies" and "tigers".

But one should not think that the fight against the abuse of power in China today is an activity from company to company and it started only recently. The struggle against this did not begin with the arrival of a new leader, but was carried on for a long time and continues with a noticeable increase. It is in this that the leadership of the country, delegated by the people, sees the key to success - in constancy, immutability. For, as the leadership of the People's Republic of China believes, it is precisely the stained power that threatens the reputation of the government, the party, and the whole country before the rest of the world.

Since 2000 on - 2006 year, investigative actions have been conducted against more than 200 thousand corrupt officials. From January 2003 to August 2006, 67 5005 state officials were punished. For seven years, the degree of public satisfaction with the fight against corruption on social issues has increased from 33 to 53 percent.

According to the disciplinary commission of the CPC Central Committee, six ways were revealed by which officials make wealth, such as distributing land use permits, loan permits, tax cuts permits, manipulating the exchange market, covering smuggling or direct participation in it, construction contracts for a fee. In a number of districts, it has already become customary that a corrupt official sends his relatives abroad, and then transfers them to illegally obtained money.

Here are just a few examples of corruption and punishment of corrupt officials.

For example, he was expelled from the party, removed from all posts and put on trial. 57-year-old ex-vice mayor of Beijing Liu Zhihua. Liu Zhihua was deprived of his position because, according to the report of the Central Commission of the Disciplinary Inspectorate of the CPC, “as a representative of the top leadership, he completely ignored the spirit of the party and caused not only a severe social and political blow, but also great economic losses.” Liu was charged with accepting bribes worth several million yuan using the post of vice mayor and secretary general of the Beijing Municipal Government. He used already noted methods: from 1999 of the year, watching the real estate, sports and road projects of the Chinese capital, he transferred contract orders to his mistress.

The mayor of one of the small cities in southern China, Li Weimin, was sentenced to 20 years of imprisonment for misuse of budget funds in the amount of almost 14 million dollars. The ex-mayor lost all this amount in casinos in Hong Kong and Macau, having visited their 250 times.

For abuses of 1,25 million dollars, the head of the National Bureau of Statistics, Qiu Xiaohua, was arrested; The chairman of the Shenzhen court commission for bankruptcy, who sold for the penny to his people; Arrested the head of the Department of Social Insurance of Shanghai Zhu Junyi; The Secretary of the Party of Shanghai, Chen Liangyu, was also arrested for abuse with the resources of the Social Insurance Fund, in addition, he was also a member of the Politburo of the CPC Central Committee.

Only in the beginning 2000-x One official was shot, 2 sentenced to death with a reprieve. One of them, an assistant to the mayor of the Chinese city of Qingdao, was sentenced to death for bribery amounting to 599 thousand dollars. The assistant to the mayor, in exchange for money, provided contracts for the reconstruction of real estate, as well as the rights to lease and use of land.

Often, without waiting for conviction, the guilty officials make their own verdict.

The mayor of the Chinese city of Korla, Xinjiang Uygur Autonomous Region, against whom a criminal case was instituted on charges of corruption, committed suicide.

Vice Mayor of the Chinese city of Jilin, where an explosion occurred at the chemical plant and the release of toxic substances into the Sungari River, Wang Wei was found dead in his home. Wang Wei immediately after the explosion stated that there was no danger of contaminating the area. However, later it became known that more than 100 tons of poisonous substances that reached Khabarovsk and caused an international scandal got into the Songhua River.

The former deputy head of the Beijing Seismological Administration Du Fulai, for appropriating public funds in the amount of 300 thousand yuan, was sentenced to 11 years in prison. It does not save the special status of the territories. So for the receipt of bribes, the head of the Transportation and Labor Administration of the Special Territory of Macau (Macao) - Ou Wenlong was arrested.

In connection with a series of scandals involving funds of social funds, the Ministry of Labor and Social Welfare ordered all regional offices to establish quick reporting and published data that recently of these funds various persons were illegally appropriated 900 million dollars. Ministry vice-minister Liu Yongfu noted that "poorly organized leadership in some places left loopholes for criminals and huge losses."

22 October 2013, reporting to the Standing Committee of the National People's Congress, Attorney General of the PRC Cao Jianming pointed out that in the period from January 2008 to August 2013-th prosecutors across China was initiated and investigated 151 350 cases against 198 781 people, including 13 368 people were officials at the county level, 1029 people belonged to departmental personnel and 32 man belonged to the regional leadership, including Politburo member of CPC Central Committee, head of the Shanghai City Committee of the CPC Chen Liangyu (18 sentenced to years in prison) and the head of the CCP chuntsinskogogorkoma Bo Xilai (sentenced to life imprisonment).

In 2014, more than 71 thousand people were convicted of corruption crimes. Vice Chairman of the People's Political Consultative Council of the People's Republic of China Su Rong, deputy chairman of the Central Military Council of the People's Republic of China, Xu Tsaihou, were brought to justice.

Recently, the Supreme People's Procuratorate of the People's Republic of China reported that only for 2015years was revealed 54 thousands of more corrupt officials among government officials at all levels. This is a half percent less than a year ago, but at 22.5 percent, the number of those accused of bribery or fraud in an especially large amount - more than 150 thousand dollars. The number of detainees in the rank of minister or head of the province has increased by one and a half times - this is 41 people. Among them there is even a close approximate former chairman of the PRC.

Do not stand aside and have some kind of "privilege" the military. For example, the Chinese military is no longer allowed to use premium cars as official cars. The black list of vehicles, which the military now can not use as official, came to cars worth more than 73 thousand dollars and engine capacity 3 l and above.

"It has become common in Beijing when a high-ranking military man leases a businessman Audi A8 with real (military) numbers, real documents and a driver in uniform," the professor of law at the Sichuan University Chen Zhejong told the Hong Kong newspaper South China Morning Post. - A businessman pays 130 thousand dollars a year, in order to make an impression that he has good connections with the military. " This, too, is now being severely suppressed.

Officials of all levels are now obliged to give information about where their children are studying. In the case of study abroad, prove the legality of income, allowing to pay for this study.

The largest tiger brought to justice is undoubtedly the public security ex-minister, secretary of the Political and Legal Commission of the CPC Central Committee, who supervised the security organs, the courts and the prosecutor's office, and Zhou Yongkang, a member of the Standing Committee of the CPC Central Committee. He was expelled from the ranks of the Communist Party and arrested. Party companions considered that "his behavior seriously undermined the reputation of the party, brought noticeable harm to the cause of the party and the people and was accompanied by serious consequences." The Politburo heard the report of the party commission about the violations committed by Zhou Yongkang and transferred the documents to the law enforcement agencies. 11 June 2015, Zhou Yongkang was sentenced to life imprisonment.

A month ago in China, a judicial investigation was launched against the former deputy head of the Shanghai administration, Ay Baozjun. The Central Commission for Discipline Inspection found that Ai Baojun did not "receive gifts and money, used official position to provide relatives with commercial benefits. He illegally appropriated state property. In addition, it was found that Ai Baojun "repeatedly violated the inner-Party norms, visiting private clubs and playing golf."

It is interesting that special attention is paid to the moral aspect of the activities of officials and their families. The so-called "excesses". General indignation and punishment caused, for example, a fact, when 23-year-old The son of the head of the Chancellery of the Central Committee of the Party with an official salary of less than 20 thousand dollars a year Lin Jihua crashed on the "Ferrari". Recently, one of the journalists noted that the chief always wears different watches in the photographs of the chief of the Yiwu City Construction Administration, which are printed on the front pages of newspapers. Hours counted 25 pieces. The chief was summoned to the party committee, could not report on the sources of the acquisition of the watch and was removed from office. The same happened to another head of the administration, who noticed more than 20 expensive belts.

If in the past mainly exposures in the higher echelons of power tried not to publicize, then today publicity, the media's nature of such processes has become the norm. Party committees now dismantle the offender and the materials of the trial are passed on to the press. If the punishable person is convicted of embezzlement, immoral behavior and violation of party discipline, he is reprimanded, demoted or expelled from the party and removed from the posts held. Then the Prosecutor's Office enters the case: charges are brought against him, arrest is made, preparation for trial begins. According to Chinese law, if the amount of illegal income is more than 100 thousand yuan (about one million rubles), for this is provided from 10 years of imprisonment to life imprisonment with confiscation of property. In the presence of aggravating circumstances, the death penalty may be imposed.

TOGETHER WITH THE PEOPLE AND THE WHOLE WORLD

The fight against corruption in China is now everywhere: there is the Anti-Corruption Main Department of the Supreme People's Procuratorate of the People's Republic of China, a special department in the Ministry of State Control, the Anti-Corruption Commission, anti-corruption departments have been established throughout the country in prosecutors' offices at all levels. As China's Attorney General Jia Chunwang once said, "Integrity of government and strict adherence to the law are two goals China has long striven for."

As the professor of law at the People's University, a member of the Special Advisory Committee of the Supreme People's Procuratorate of China, Hu Jiaqun:

“However, the success of the anti-corruption struggle does not depend on the number of corrupt officials who are brought to justice, but on how many of them remain in society.” In this regard, it is much more important to study the causes of corruption crimes and the preventive measures applied.

Following the results of the meeting of the Central Disciplinary Commission of the CPC, a communiqué was issued in which seven priorities for fighting corruption were identified this year, including: the fight against nepotism; Investigation of the activities of officials responsible for state enterprises and state contracts (regardless of the rank of official and his status); Strengthening international cooperation for the extradition of suspects in the commission of corruption crimes and the return of their "assets" to the country.

In addition, China itself, as an APEC member, believes that corruption is one of the most serious threats to creating a good political and economic system in the region of the APR and the world. And here China is ready for cooperation today, including with Russia.
September 29: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ
Благовещенск
Чита
Якутск
Биробиджан
Владивосток
Магадан
Хабаровск
Южно-­Сахалинск
Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Угроза для Китая

Страны Азиатско-Тихоокеанского региона с растущим интересом наблюдают за продолжающейся вот уже более трех лет антикоррупционной компанией, идущей в Китае

Сама кампания официально «стартовала» в ноябре 2012 года после XVIII съезда КПК. Коррупция в Китае — это, действительно, проблема, которую признаёт даже правящая коммунистическая партия.

Угроза для Китая
И, конечно, последняя антикоррупционная компания была далеко не единственной в практике китайского руководства. Тем не менее, она выделяется по продолжительности — срок ее действия перешагнул за три года — и широте охвата.

Это широко пропагандируют китайские СМИ и в стране, и за рубежом. В результате чего многие, в частности, в России, даже завидуют гражданам Китая, что у них такое строгое к нечистым на руку чиновникам правительство и законы, которые на щадят даже самых высокопоставленных и влиятельных «слуг народа».

Однако, как ни парадоксально, но за эти годы, несмотря на расстрелы и пожизненное заключение чиновников, посмевших позариться на государственную казну и использовать своё положение в личных целях, коррупция в Китае не только не уменьшилась, но и разрослась до такой степени, что партия уже открыто называет её угрозой для своей власти.

Несколько десятилетий правящий в КНР режим «решительно и яростно» борется с этим пагубным явлением.

Вне всякого сомнения, аппарат государственного и общественного управления в Китае является самым большим аппаратом этого типа в мире. Встает закономерный вопрос, а не отрывается ли эта прослойка от самого народа, начиная жить своей собственной жизнью, пренебрегая общественными интересами?

Конечно, испытание властью проходят не все. Сегодня, даже официально определены основные пороки поражающие эту систему.

— Ценность связей и пренебрежение законом.

— Практика подношений и подарков.

— Отсутствие различий между общественным и частным.

— Пристрастия к исключительным полномочиям.

— Нехватка идеалов.

— Падение моральных основ.

— Рост корыстолюбия.

— Социальная анемия.


Частью этих пороков является коррупция, с которой сегодня ведется неустанная борьба. Предводителем этой борьбы выступает нынешний Председатель КПК Си Цзиньпин, считающий что: «Или партия победит коррупцию, или коррупция победит партию». Ведь именно злоупотребления власти, как говорят в Китае, рождают «болезнь красных глаз» — возмущение вопиющим имущественным расслоением и безнаказанностью партийных и государственных чиновников, выражающеюся в народном беспокойстве.

А вопросы коррупции сейчас сильно беспокоят китайское общество. По проведенным в Китае соцопросам, коррупция входит в десятку самых волнующих китайцев проблем, 65,9% китайских женщин вообще считают коррупцию главным элементом, влияющим на сохранение стабильности в китайском обществе. Стабильность в обществе — главная задача его власти. И чтобы ее сохранить, в борьбе с коррупцией в Китае нет неприкасаемых и нет дел мелких, не важных.

Лозунгом сегодняшней борьбы является постулат, что уничтожены должны быть все, - и «мухи» и «тигры».

Но не стоит думать, что борьба со злоупотреблениями власти в Китае сегодня является деятельностью от компании к компании и началась только недавно. Борьба с этим началась не с приходом нового лидера, а велась достаточно долго и продолжается с заметным усилением. Именно в этом руководство страны, делегированное народом, и видит залог успеха, - в постоянстве, непреложности. Ибо, как считает руководство КНР, именно запятнанность власти ставит под удар репутацию как самой власти, так и партии, и всей страны перед остальным миром.

С 2000 по — 2006 год были проведены следственные действия в отношении более 200 тысяч коррупционеров. С января 2003 по август 2006 года было наказано 67 5005 госчиновников. За семь лет степень удовлетворенности общества борьбой с коррупцией по социальным вопросам выросла с 33 до 53 процентов.

По информации дисциплинарной комиссии при ЦК КПК были выявлены шесть способов, с помощью которых чиновники наживают богатства, это: раздача разрешений на пользование землей, разрешений на выдачу ссуд, разрешений на снижение налогов, манипулирование биржевым рынком, покрытие контрабанды или прямое участие в ней, предоставление подрядов на строительство за вознаграждение. В ряде районов уже стало обычным, что коррумпированный чиновник отсылает своих родственников за границу, а затем, переводит на них полученные незаконным путем деньги.

Вот только несколько примеров коррупции и наказания коррупционеров.

Например, был исключен из партии, снят со всех постов и предан суду 57-летний экс- вице -мэр Пекина Лиу Чжихуа. Лиу Чжихуа был лишен должности мера за то, что, согласно доклада Центральной Комиссии Дисциплинарной инспекции КПК «как представитель высшего руководства, полностью игнорировал дух партии и нанес не только тяжелый социально-политический удар, но и большие экономические потери». Лиу было инкриминировано получение взяток на несколько миллионов юаней с использованием возможностей поста вице-мэра и генерального секретаря Пекинского муниципального правительства. Он пользовался уже отмеченными методами: с 1999 года, наблюдая за недвижимостью, спортивными и дорожными проектами китайской столицы, передавал заказы контрактов своей любовнице.

Мэр одного из небольших городов на юге Китая Ли Вэйминь был приговорен к 20 годам лишения свободы за нецелевое использование бюджетных средств в размере почти 14 миллионов долларов. Всю эту сумму экс-мэр проиграл в казино в Гонконге и Макао, посетив их 250 раз.

За злоупотребления на сумму в 1,25 миллионов долларов был арестован глава Национального Бюро статистики — Цю Сяохуа; Председатель комиссии суда Шенженя по делам банкротства, продававший за копейки предприятия своим людям; арестован руководитель управления по делам соцстрахования Шанхая Чжу Цзюньи; за злоупотребление со средствами Фонда социального страхования был арестован и секретарь партии г.Шанхая Чен Лянюй, кроме того являвшийся и членом Политбюро ЦК КПК.

Только в начале 2000-х один чиновник был расстрелян, 2 приговорены к смертной казни с отсрочкой. Один из них, помощник мэра китайского города Циндао приговорен к смертной казни за взяточничество в сумме 599 тысяч долларов. Помощник мэра, в обмен на деньги, предоставлял подряды на реконструкцию недвижимости, а также права на аренду и использование земельных участков.

Часто, не дожидаясь осуждения, виновные чиновники выносят себе приговор сами.

Мэр китайского города Корла Синьцзян-Уйгурского автономного района, в отношении которого было заведено уголовное дело по обвинению в коррупции, покончил жизнь самоубийством.

Вице-мэр китайского города Цзилинь, где произошел взрыв на химзаводе и выброс токсичных веществ в реку Сунгари, Ван Вэй был найден мертвым в своем доме. Ван Вэй сразу после взрыва заявлял, что опасности заражения местности не существует. Однако затем стало известно, что в реку Сунгари попало более 100 тонн ядовитых веществ, дошедших до Хабаровска, и вызвавших международный скандал.

Бывшего заместителя руководителя Пекинского сейсмологического управления Ду Фулая, за присвоение государственных средств в размере 300 тысяч юаней, приговорили к 11 годам тюремного заключения. Не спасает и особый статус территорий. Так за получение взяток был арестован руководитель Транспортно-трудового управления Особой территории Аомэнь(Макао) — Оу Вэньлун.

В связи с чередой скандалов, связанных со средствами социальных фондов, Министерство труда и социального обеспечения приказало всем региональным отделениям наладить быструю отчетность и обнародовало данные о том, что за последнее время из этих фондов различными лицами было незаконно присвоено 900 миллионов долларов. Вице-министр министерства Лю Юнфу отметил, что «плохо организованное руководство в некоторых местах оставило лазейки для криминала и огромных потерь».

22 октября 2013 года, докладывая Постоянному комитету Всекитайского собрания народных представителей, Генеральный прокурор КНР Цао Цзяньмин отметил, что в период с января 2008 года по август 2013-го органами прокуратуры по всему Китаю было возбуждено и расследовано 151 350 дел в отношении 198 781 человека, среди которых 13 368 человек являлись чиновниками уездного уровня, 1029 человек относились к ведомственным кадрам и 32 человека принадлежали к региональному руководству, включая члена Политбюро ЦК КПК, главу шанхайского горкома КПК Чэнь Лянъюя (приговорен к 18 годам тюрьмы) и главу чунцинскогогоркома КПК Бо Силая (приговорен к пожизненному заключению).

В 2014 году за коррупционные преступления было осуждено более 71 тысячи человек. Привлечены к ответственности заместитель председателя Народного политического консультативного совета КНР Су Жун, заместитель председателя Центрального военного совета КНР Сюй Цайхоу.

Недавно Верховная народная прокуратура КНР доложила, что только за 2015год было выявлено 54 тысячи с лишним коррупционеров среди госчиновников всех уровней. Это на полтора процента меньше, чем год назад, но на 22.5 процента выросло число тех, кого обвиняют во взятке или махинации в особо крупном размере — более 150 тысяч долларов. В полтора раза увеличилось число задержанных в ранге министра или главы провинции — это 41 человек. Среди них есть даже близкий приближенный прежнего председателя КНР.

Не остаются в стороне и обладающие некоей «привилегией» военные. Например, китайским военным отныне запрещено использовать в качестве служебных автомобилей иномарки премиум-класса. В черный список автомобилей, которыми теперь военные не могут пользоваться как служебными, попали машины стоимостью более 73 тыс. долл. и объемом двигателя 3 л и выше.

«В Пекине стало обычным делом, когда высокопоставленный военный сдает в аренду бизнесмену Audi A8 с настоящими (военными) номерами, настоящими документами и водителем в военной форме, — рассказывал гонконгской газете South China Morning Post профессор права Сычуаньскогоуниверситета Чэнь Цзэжун. — Бизнесмен платит 130 тыс. долл. В год, дабы произвести впечатление, что имеет хорошие связи с военными». Это тоже теперь резко пресекается.

Чиновники всех уровней сегодня обязаны сдавать сведения о том, где учатся их дети. В случае учебы за границей, доказать легальность доходов, позволяющих оплачивать эту учебу.

Самым большим тигром, привлеченным к ответственности, бесспорно эксминистр общественной безопасности, секретарь Политико-юридической комиссии ЦК КПК, курировавшей органы безопасности, суды и прокуратуру, член Постоянного комитета ЦК КПК Чжоу Юнкан. Он был исключен из рядов Коммунистической партии и арестован . Соратники по партии посчитали, что «его поведение серьезно подорвало репутацию партии, принесло заметный вред делу партии и народа и сопровождалось серьезными последствиями». Политбюро заслушало доклад партийной комиссии о допущенных Чжоу Юнканом нарушениях и передало документы в правоохранительные органы. 11 июня 2015 года Чжоу Юнкана приговорили к пожизненному заключению.

Месяц назад в Китае начато судебное расследование в отношении бывшего заместителя главы администрации Шанхая Ай Баоцзюня. Центральная комиссия КПК по проверке дисциплины установила, что Ай Баоцзюньнезаконно «получал подарки и деньги, использовал служебное положение, чтобы обеспечить родственникам получение коммерческой выгоды. Он незаконно присваивал государственное имущество. Кроме того, было установлено, что Ай Баоцзюнь «многократно нарушал внутрипартийные нормы, посещая частные клубы и играя в гольф».

Интересно, что особое внимание уделяется именно моральной стороне деятельности чиновников и членов их семей. Так называемым «излишествам». Всеобщее возмущение и наказание вызвал, например факт, когда 23-летний сын руководителя Канцелярии ЦК партии с официальной зарплатой менее 20 тысяч долларов в год Лин Цзихуа разбился на «Феррари». Недавно один из журналистов заметил, что на фотографиях начальника управления строительства города Иу, печатающихся на первых полосах газет, начальник всегда носит разные часы. Часов насчитали 25 штук. Начальник был вызван в партийный комитет, не смог отчитаться об источниках приобретения часов и был снят с должности. Тоже произошло и с другим начальником управления, у которого заметили более 20 дорогих ремней.

Если раньше в основном разоблачения в среде высших эшелонов власти старались не афишировать, то сегодня гласность, медийность таких процессов стала нормой. Партийные комитеты теперь разбирают провинившегося и материалы разбирательства передают в прессу. Если наказуемого уличают в растратах, аморальном поведении и нарушении партийной дисциплины ему объявляют выговор, понижают в должности или исключают из партии и снимают с занимаемых постов. Далее вступает в дело прокуратура: ему предъявляются обвинения, производится арест, начинается подготовка к суду. Согласно китайским законам, если сумма незаконного дохода составляет более 100 тысяч юаней (около миллиона рублей), за это предусматривается от 10 лет заключения до пожизненного с конфискацией имущества. При наличии отягчающих обстоятельств может назначаться смертная казнь.

ВМЕСТЕ С НАРОДОМ И ВСЕМ МИРОМ

Борьбой с коррупцией в Китае сейчас занимаются повсеместно: существует Главное управление по борьбе с коррупцией Верховной народной прокуратуры КНР, специальный отдел в Министерстве госконтроля, Антикоррупционная комиссия, по всей стране в органах прокуратуры всех уровней созданы антикоррупционные управления. Как когда-то сказал генеральный прокурор Китая Цзя Чуньван, «Неподкупность правительства и строгое следование закону — вот две цели, к которым давно стремится Китай».

Как считает профессор права Народного университета, член Специального консультативного комитета Верховной народной прокуратуры Китая Ху Цзяхун:

- Однако успех антикоррупционной борьбы зависит не от количества отданных под суд продажных чиновников, а от того, сколько их еще остается в обществе. В этой связи гораздо важнее изучить причины коррупционных преступлений и применяемые профилактические меры.

По итогам заседания Центральной дисциплинарной комиссии КПК было выпущено коммюнике, в котором определены семь приоритетов по борьбе с коррупцией в текущем году, в том числе: борьба с кумовством; расследования деятельности чиновников, отвечающих за государственные предприятия и государственные контракты (вне зависимости от ранга чиновника и его статуса); усиление международного сотрудничества для экстрадиции подозреваемых в совершении коррупционных преступлений и возвращения в страну их «активов».

Кроме того, сам Китай, как член АТЭС считает, что коррупция является одной из самых серьезных угроз для создания в районе АТР и всем мире хорошей политической и экономической системы. И здесь Китай сегодня готов к сотрудничеству, в том числе и с Россией.