Notice: curl_setopt(): CURLOPT_SSL_VERIFYHOST no longer accepts the value 1, value 2 will be used instead in /home/admin/web/eastrussia.ru/public_html/gtranslate/gtranslate.php on line 101
Project Management: Primorsky Krai intends to implement priorities through the project model - EastRussia |

Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Managing in a new way

Primorsky Krai intends to implement priorities through the project model

Managing in a new way
Photo: shutterstock.com
In business, the project management method has been used for a long time and has proven to be an effective tool for implementing complex and multi-level tasks. Now this technology comes to the government. In many regions, project management is used to implement individual initiatives. Primorsky Krai along this path has advanced much further than the rest, becoming practically the only entity where an independent executive body has been created for project management - the project management department. Moreover, Primorye is the first of the Far Eastern regions to introduce the project management system into the work of the executive authorities. And as the competition showed, identifying the best practices of implementing project management in government - the All-Russian "Project Olympus 2016" - Primorye has coped with this task more than successfully.

Before the systems of state administration in the Far East in recent years, several unordinary tasks have been posed, the effectiveness of which is not high by conventional methods. The Government of the Russian Federation designated the priority - the development of the Far East. Today, unprecedented measures have been created to support the Far Eastern regions, large-scale projects of state significance have been launched and are being implemented, first of all, projects for creating territories for outpacing socio-economic development, and attractiveness mechanisms for large international investors. Effective implementation of all these plans is impossible without transparency in management, personalization of responsibility, efficiency and validity of decisions made.

Technologies of project management just allow to reach the set goals, coordinate and increase the effectiveness of interaction of all project participants, implement projects in conditions of limited resources.

"Development, especially in current macroeconomic and political conditions, is simply impossible on the" old "government platform. If the management is aimed at the effectiveness of its activities, then to solve unique and priority tasks without project management can not do ", - says the director for work with government customers of the GC" Project PRACTICE "Ivan Filimoshkin. "If we talk about the region, then it faces a lot of diverse tasks that require the implementation of a large number of projects and programs. At the same time, the budget is one, the number of government bodies is limited. We have to choose which projects to implement, to what extent, what to emphasize special attention. To this end, special tools and a mechanism for project management have been developed, "agrees the vice-president of the Project Management Association SOVNET, an adviser to the head of the Analytical Center under the Government of the Russian Federation Yuri Trubitsyn.

In Primorsky Krai, the first in the Far East took the words of President Vladimir Putin, said in June 2015, about the need to create in each region special headquarters, project offices, which were the direct guide to action. In the structure of the authorities of Primorye, the Department of Project Management has appeared - a specialized body responsible for the implementation of the project-oriented system. The Governor of the province Vladimir Miklushevsky headed the project committee - this structure takes decisions on the opening of projects and programs, monitors the project activity at the top level.

Today, experts identify three main types of management: process management, order management and project management. Each species is effective in different situations.

- The process format is useful for repetitive tasks, for example, if every day you bake a certain amount of shortcakes or organize meetings in the civil service. The most effective way is to debug the process and follow the algorithm each time. Assignment management is suitable for solving a specific problem or a short-term task. Moreover, such problems and tasks can arise both in the process and in the project activity. Finally, when it is necessary to create a unique product or achieve a specific result with limited resources, to interact with a large number of participants, project management is applied. The bottom line is that the work of vertical subordination is transferred to the horizontal plane. A team is formed of specialists from various fields who work for a clearly defined goal, and the work of each team member is planned in detail. In this case, the responsibility is completely personalized, each task has one who is responsible for the result. Project management allows you to track the influence of external factors on the project, adjust actions, predict the possible risks of the project, choose a strategy for working with them. Only one thing remains unchanged - the goal of the project, says Yury Trubitsyn.

The meaning of the project management is simple: the project creates a unique product in conditions of limitations, explain in the profile department of the administration of Primorye. Any project is focused on concentrating resources on solving priority problems. There were five such in Primorye.

First, the federal priority is to improve the investment climate. For this purpose, the project format is recommended by the Agency for Strategic Initiatives. Secondly, the creation of infrastructure facilities for the territories of advanced socio-economic development: for TOR "Nadezhdinskaya", "Mikhailovsky" and "Bolshoi Kamen."

"The choice of TOP projects as pilot was obvious. These are complex projects with strict parameters on terms and budget, requiring effective communication of a large number of participants - federal and regional authorities, grid companies and residents, "the project department explains. Thirdly, the project format "tried on" an important event - the second Pacific Tourist Forum. "We tried to cover the main types of possible projects - infrastructure, management and events," the department says.

The advantage of the set of projects chosen in Primorye is that all of these are significant tasks for the region, the results of which should demonstrate the success of new management methods, recognizes Yuri Trubitsyn. “I would call it a risk that they all have a long implementation horizon and complex structural composition. Perhaps this is even more a program than a project. This makes the control problem more difficult. But if this problem is solved, it will be easier in the future. I would advise in these projects to allocate stages to demonstrate real results, “quick wins,” says the expert.

The authorities realized that without changing approaches to managing priority tasks, they will not be able to fulfill them - they will not have enough time. True, the project management is becoming in some places and "in a bad fashion": "when all of a sudden people start using terms and concepts, content with the outer shell and without missing the meanings behind these concepts," warns Yuri Trubitsyn. "This is one of the ways of the" established system "to counteract changes: to violently agree, formally report, reduce to familiar forms and, ultimately," survive "and this wave. Often this is accompanied by a deliberate or unintentional distortion of meanings, hidden or open sabotage, and leads to the discrediting of the whole idea, "the expert says.

"A project is always getting specific results in a specific time frame. If you can arrange to receive these results, relying only on existing processes or on an errand - you do not have to start a project. The project requires special expenses for its organization, creation for the duration of the project implementation of special temporary roles, temporary rules for their interaction, change of powers. These are additional difficulties, and they can be justified only by one - the significance of the goals achieved with the help of this project, "he continues. For each project in its passport, the goal, objectives, financial resources and organizational structure are determined. The result is visible from the goal. For example, a list of transport and utility infrastructure facilities with technical characteristics. The criterion for the success of the project is its implementation on time and budget. In the beginning and end point everything is simple, but what's between?

It is not easy to overturn the established ideas about how to manage. For a year of work, the Department of Project Management of Primorye has developed and approved a package of normative documents and methodologies. This is the basic Project Code that defines the concepts and regulating the activities of government bodies at all stages of the life cycle of projects - from initiation to completion, and a model of project competencies that selects employees who are most effective in project activities, as well as the Concept Development of project culture, explaining that the project management is primarily a special moral attitude of specialists: to achieve results, to teamwork, to work "baa ties ".



If the process of creating, for example, the infrastructure of the TOP was going in the usual format, it is obvious that the typical management tasks would be solved by the officials using the same methods. In particular, the holding of a mass of meetings, following which the protocols are usually born. On the basis of the protocols, instructions are sent to each department responsible for complying with them in a timely manner.

In the project approach for the implementation of the project, his supervisor personally answers. The task of the project manager is to link the numerous links and orient them to the result, assess the risks and minimize them.

"In the logic of project management, the project is not entrusted with the project, but at the start of the project it is determined, that is," agree "on what results should be received, in what terms, what resources to allocate, what conditions to create for obtaining these results," Yury Trubitsyn explains. - Arrangements are fixed in the project passport as a comprehensive solution: results against resources and conditions. And if resources, conditions or requirements for results change, then all arrangements can be revised. This is also very different from the exaggerated logic of decision-making in the "command system": "no matter what", "at any cost". Therefore, when implementing project management, it is extremely important to understand, agree and actively participate in the organization's first person. "

Such a management structure multiply increases the efficiency and transparency of decision making, makes the participants of the process a real team - this approach is typical for business. In Primorye, the project teams have already included employees of not only the profile department, but also other departments - the Department of Agriculture and Food, the Department of Transport and Road Facilities, the Department of Housing and Fuel Resources, the Department of Industry, the Primorsky Territory Investment Agency, Primorskiy Vodokanal and others.

How important coordination in any project is, shows an example of improving the investment climate. In Primorye, the role of a functional project office (that is, specializing in a particular area) in this area is performed by the Primorsky Territory Investment Agency. The agency acts as a link between representatives of government and business. It became a platform for regular strategic sessions with the participation of representatives of business, the scientific community, and public associations. In 2016, more than 120 experts took part in the discussions, 500 proposals were received, of which about 70% are included in the "road maps" to improve the investment climate.

In Primorsky Krai, Ivan Filimoshkin believes, they applied the practice of selecting pilot projects "truly right, choosing strategically important and at the same time managed projects." "Among the pilot, I would first of all singled out a program to increase investment attractiveness. Being one of the authors of methodical recommendations on application of project management in solving such problems, I believe that creating conditions for business development and attracting investments can be effectively implemented only in the form of portfolio management and interlinked performance of projects and non-project activities in this portfolio, "the expert says. .

At the annual competition “Project Olympus-2016”, which is held by the Analytical Center under the Government of the Russian Federation, the region received first place in the nomination “Organization of Project Office Activities” and the third in the nomination “Integrated Project Management System”.

Over the year, Primorsky Krai "managed to create the main elements of the project management system - the regulatory framework, the project management bodies, the information system and, most importantly, the competent staff, the same elements have yet to be created at the federal level. The regional administration can already "act as a full participant in the formation of a single vertically integrated project management system in the Russian Federation," Ivan Filimoshkin believes. "But what exactly it is not necessary to do to the regions is to wait on the part of the federal center for" guidance to action "and only" to do as it is written and recommended, "he warns.

It is in the regions that the largest number of initiatives for the introduction of project management in the government are now concentrated, says Yury Trubitsyn. Federal initiatives to implement project management are only in the stage of launching, and in some ways the regions-leaders really overtook the center. But at the Russian level now "unlike regions where often only the project management is possible at the first stages, only management of project activities is said, and this is programs and portfolios," the expert stresses. This will give the regions a chance to more systematically look at their project activities and identify steps to modernize it. The Center also directs the subjects to analyze the current objectives of the projects - their correct wording and adjustment determines the success of the project.

“Another hope of the regions is editing the law on civil service in order to make possible the material motivation of officials for participating in projects. A systemic solution of this issue must be found, ”he notes. The expert recommends "to closely monitor the work and recommendations that come from the federal center at the regional level, but not to try to copy them, but to analyze what has been done, to identify areas for improvement."

Among the best practices of Primorye, which are worthy of replication, Ivan Filimonoshkin lists the formation of a central project office and the appointment of a coordinator of project activities from the top management of the region. "Another best practice is the attention paid to the formation of the project culture. It is enough to go to the site of the Department of Project Management of Primorsky Krai to discover not only the concept of the development of that culture, but also how this culture begins to "germinate" among civil servants, "he said. According to Yuri Trubitsyn, in Primorye they proposed an "independent, original model" of competences in the field of project management, which relies on universally recognized standards and regional developments in assessing the personal competencies of civil servants. "The topic is extremely important and complex. It will be interesting to follow the approbation and development of the model. This experience can clearly be used in other regions, "he said.

At the same time, the project management in Primorsky Krai is only now at the stage of formation. "And the most difficult is yet to come, we must systematically and consistently move forward. We need convincing evidence of the effectiveness of project management and a systematic expansion of the circle of supporters. " "Project management should be replicated exactly where it is effective. And effectively project management is primarily where there is an understanding of the purpose and limited resources, and first of all time - the only irreplaceable resource. It is very important here not to get carried away and not to start using project approaches to manage operations, as it happened in some other regions, "Ivan Filimoshkin believes.



EastRussia Help
Project management in the public sector is receiving increasing attention: the introduction of project management methods is determined by one of the key tools to increase the effectiveness of the government and executive authorities and is fixed in a new version of the Basic Directions of the Government of the Russian Federation for the period up to 2018, signed 14 May 2015 by the Chairman of the Government Dmitry Medvedev.
The "Project Olympus" contest is conducted by the Analytical Center under the Government of the Russian Federation from the year 2014. Federal and regional ministries, departments, subordinate institutions, state companies, state corporations and development institutions, companies with state participation, regional administrations, governments of the constituent entities of the Federation, executive bodies are invited to participate in the competition.
In 2016, the Central Bank, Avtodor Group, Project Management Departments of the Khanty-Mansi Autonomous Okrug and Primorsky Krai were announced the winners of the competition.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Магадан
Хабаровск
Южно-­Сахалинск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Управляя по-новому

Приморский край намерен реализовывать приоритеты через проектную модель

Управляя по-новому
Фото: shutterstock.com
В бизнесе метод проектного управления применяется давно и зарекомендовал себя как эффективный инструмент реализации сложных и многоступенчатых задач. Теперь эта технология приходит и в органы государственной власти. Во многих регионах проектное управление применяется для реализации отдельных инициатив. Приморский край по этому пути продвинулся гораздо дальше остальных, став практически единственным субъектом, где для управления проектами создан самостоятельный исполнительный орган – департамент проектного управления. Более того, Приморье – первый из дальневосточных регионов, который внедрил в работу органов исполнительной власти систему управления проектами. И как показал конкурс, выявляющий лучшие практики внедрения проектного управления в органах власти – всероссийский «Проектный Олимп 2016» – Приморье справилось с этой задачей более чем успешно.

Перед системами государственного управления на Дальнем Востоке за последние годы поставлено несколько неординарных задач, эффективность решения которых обычными методами не высока. Правительством Российской Федерации обозначен приоритет – развитие Дальнего Востока. Сегодня созданы беспрецедентные меры поддержки дальневосточных регионов, запущены и реализуются масштабные проекты государственного значения, в первую очередь, проекты создания территорий опережающего социально-экономического развития, механизмы привлекательности для крупных международных инвесторов. Эффективная реализация всех этих планов невозможна без прозрачности в управлении, персонализации ответственности, оперативности и обоснованности принимаемых решений.

Технологии проектного управления как раз позволяют достигать поставленных целей, скоординировать и повысить эффективность взаимодействия всех участников проекта, реализовывать проекты в условиях ограниченных ресурсов.

«Развитие, особенно в текущих макроэкономических и политических условиях, просто невозможно на «старой» платформе госуправления. Если руководство нацелено на эффективность своей деятельности, то для решения уникальных и приоритетных задач без проектного управления не обойтись», – считает директор по работе с государственными заказчиками ГК «Проектная ПРАКТИКА» Иван Филимошкин. «Если говорить о регионе, то перед ним стоит много разноплановых задач, требующих реализации большого количества проектов и программ. При этом бюджет один, штатная численность органов власти ограничена. Приходится выбирать, какие проекты выполнять, в каком объеме, на чем акцентировать особенное внимание. Для этого и разработаны специальные инструменты и механизм проектного управления», – согласен вице-президент Ассоциации управления проектами «СОВНЕТ», советник руководителя Аналитического центра при правительстве РФ Юрий Трубицын.

В Приморском крае первыми на Дальнем Востоке восприняли слова президента Владимира Путина, сказанные в июне 2015 года, о необходимости создания в каждом регионе специальных штабов, проектных офисов, которые и явились прямым руководством к действию. В структуре органов власти Приморья появился Департамент проектного управления – профильный орган, отвечающий за внедрение проектно-ориентированной системы. Губернатор края Владимир Миклушевский возглавил проектный комитет – эта структура принимает решения об открытии проектов и программ, осуществляет контроль проектной деятельности на верхнем уровне.

Сегодня эксперты выделяют три основных вида управления: процессное управление, управление по поручениям и проектное управление. Каждый вид эффективен в разных ситуациях.

– Процессный формат полезен для повторяющихся задач, например, если каждый день вы выпекаете определенное количество коржей или организовываете совещания на госслужбе. Эффективнее всего – отладить процесс и каждый раз следовать алгоритму. Управление по поручениям подходит для решения конкретной проблемы или краткосрочной задачи. Причем такие проблемы и задачи могут возникать как в процессной, так и в проектной деятельности. Наконец, когда требуется создать уникальный продукт или добиться конкретного результата при ограниченности ресурсов, наладить взаимодействие с большим кругом участников, то применяют проектное управление. Суть в том, что работа из вертикального подчинения переводится в горизонтальную плоскость. Формируется команда из специалистов различных сфер, которые работают на четко обозначенную цель, детально планируется работа каждого участника команды. При этом ответственность полностью персонализирована, у каждой задачи есть тот, кто отвечает за результат. Проектное управление позволяет отследить влияние внешних факторов на проект, скорректировать действия, спрогнозировать возможные риски проекта, подобрать стратегию по работе с ними. Неизменным остается только одно – цель проекта, – считает Юрий Трубицын.

Смысл проектного управления прост: проект создает уникальный продукт в условиях ограничений, объясняют в профильном департаменте администрации Приморья. Любой проект ориентирован на то, чтобы сконцентрировать ресурсы на решение приоритетных задач. Таких в Приморье для начала выделили пять.

Во-первых, федеральный приоритет — улучшение инвестиционного климата. Для этой задачи проектный формат рекомендован «Агентством стратегических инициатив». Во-вторых, создание объектов инфраструктуры для территорий опережающего социально-экономического развития: для ТОР «Надеждинская», «Михайловский» и «Большой Камень».

«Выбор проектов ТОР в качестве пилотных был очевиден. Это комплексные проекты с жесткими параметрами по срокам и бюджету, требующие эффективной коммуникации большого числа участников – федеральных и региональных органов власти, сетевых компаний и резидентов», – объясняют в проектном департаменте. В-третьих, проектный формат «примерили» к важному мероприятию – второму Тихоокеанскому туристскому форуму. «Мы постарались охватить основные типы возможных проектов – инфраструктурные, управленческие и событийные», – говорят в департаменте.

Плюс набора проектов, выбранного в Приморье – в том, что все это значимые для края задачи, результаты которых должны продемонстрировать успешность новых методов управления, признает Юрий Трубицын. «Риском я бы назвал то, что все они имеют длительный горизонт реализации и сложный структурный состав. Возможно, это даже в большей степени программы, чем проекты. Это делает более сложной задачу постановки управления. Но если эта задача будет решена, то в дальнейшем будет проще. Я посоветовал бы в этих проектах выделять этапы для демонстрации реальных результатов, «быстрых побед»»,— говорит эксперт.

Власти осознали, что без изменения подходов к управлению приоритетными задачами исполнить их не смогут — элементарно не успеют. Правда, проектное управление становится кое-где и «по-плохому модным»: «когда все вдруг начинают применять термины и понятия, довольствуясь внешней оболочкой и не пропуская через себя смыслов, стоящих за этими понятиями», предупреждает Юрий Трубицын. «Это один из способов «устоявшейся системы» противодействовать изменениям: яростно согласиться, формально отчитаться, свести к знакомым формам и, в конечном итоге, «пережить» и эту волну. Нередко это сопровождается умышленным или неумышленным искажением смыслов, скрытым или открытым саботажем и приводит к дискредитации всей идеи»,— говорит эксперт.

«Проект — это всегда получение конкретных результатов в конкретные сроки. Если можно организовать получение этих результатов, опираясь только на существующие процессы или на поручение — не надо затевать проект. Проект требует особых затрат на свою организацию, создание на время реализации проекта специальных временных ролей, временных правил их взаимодействия, изменение полномочий. Это дополнительные сложности, и оправдываться они могут только одним — значимостью целей, достигаемых с помощью этого проекта»,— продолжает он. Для каждого проекта в его паспорте определяются цель, задачи, финансовые ресурсы и оргструктура. Из цели виден результат. Например, перечень объектов транспортной и коммунальной инфраструктуры ТОР с техническими характеристиками. Критерий успеха проекта — его реализация в установленные сроки и бюджет. В начальной и конечной точке все просто, но что между?

Перевернуть устоявшиеся представления о том, как нужно управлять, непросто. За год работы департамент проектного управления Приморья разработал и утвердил пакет нормативных документов и методик. Это и базовый Проектный кодекс, определяющий понятия и регламентирующий деятельность органов власти на всех этапах жизненного цикла проектов — от инициации до завершения, и модель проектных компетенций, с помощью которой проводится отбор сотрудников, максимально эффективно проявляющих себя в проектной деятельности, а так же - Концепция развития проектной культуры, объясняющая, что проектное управления — это прежде всего специальные моральные установки специалистов: на достижение результата, на командное взаимодействие, на работу «без галстуков».

Если бы процесс создания, к примеру, инфраструктуры ТОР шел в обычном формате, очевидно, что типовые управленческие задачи решались бы чиновниками типовыми же методами. В частности, проведением массы совещаний, по итогам которых обычно рождаются протоколы. На основании протоколов — раздаются поручения каждому ведомству, обязанному исполнить их в установленные сроки.

При проектном подходе за реализацию проекта персонально отвечает его руководитель. Задача руководителя проекта — связать многочисленные звенья и ориентировать их на результат, оценить риски и их минимизировать.

«В логике проектного управления проект не поручают выполнять, а при запуске проекта определяют, то есть «договариваются» о том, какие результаты следует получить, в какие сроки, какие ресурсы выделить, какие условия создать для получения этих результатов,— объясняет Юрий Трубицын. — Договоренности фиксируются в паспорте проекта как комплексное решение: результаты против ресурсов и условий. И если меняются ресурсы, условия или требования к результатам, то могут пересматриваться все договоренности. Это тоже сильно отличается от утрированной логики принятия решений в «командной системе»: «несмотря ни на что», «любой ценой». Поэтому при внедрении проектного управления крайне важно понимание, согласие и активное участие первого лица организации».

Подобная структура управления кратно повышает оперативность и прозрачность принятия решений, делает из участников процесса настоящую команду — такой подход характерен для бизнеса. В Приморье в команды проектов уже вошли сотрудники не только профильного департамента, но и других ведомств — Департамента сельского хозяйства и продовольствия, департамента транспорта и дорожного хозяйства, департамента по ЖКХ и топливным ресурсам, департамента промышленности, АНО «Инвестиционное агентство Приморского края», КГУП «Приморский водоканал» и других.

Как важна в любом проекте координация, показывает пример по улучшению инвестиционного климата. В Приморье роль функционального проектного офиса (то есть специализирующегося в конкретной сфере) в этой сфере выполняет «Инвестиционное агентство Приморского края». Агентство выступает связующим звеном между представителями органов власти и бизнеса. Оно стало площадкой для регулярных стратегических сессий с участием представителей бизнеса, научного сообщества, общественных объединений. В 2016 году в обсуждениях приняли участие более 120 экспертов, поступило 500 предложений, из которых порядка 70% включены в «дорожные карты» по улучшению инвестиционного климата.

В Приморском крае, считает Иван Филимошкин, применили практику отбора пилотных проектов «по-настоящему правильно, выбрав стратегически важные и в то же время управляемые проекты». «Среди пилотных я бы в первую очередь выделил программу повышения инвестпривлекательности. Будучи одним из авторов методических рекомендаций по применению проектного управления при решении таких задач, считаю, что создание условий для развития бизнеса и привлечения инвестиций может результативно осуществляться только в формате портфельного управления и взаимоувязанного выполнения проектов и непроектных активностей в составе этого портфеля»,— подчеркивает эксперт.

На ежегодном конкурсе «Проектный Олимп-2016», который проводит Аналитический центр при Правительстве РФ, край получил первое место в номинации «Организация деятельности проектных офисов» и третье — в номинации «Система управления комплексным проектом».

За год в Приморском крае «удалось создать основные элементы системы управления проектной деятельностью — нормативную базу, органы проектного управления, информационную систему и, самое главное, компетентный персонал, эти же элементы еще только предстоит создать на федеральном уровне. Администрации края уже можно «выступать полноценным участником становления единой вертикально интегрированной системы проектного управления в РФ», считает Иван Филимошкин. «А вот чего совершенно точно не надо делать регионам — так это ждать со стороны федерального центра «руководства к действию» и лишь «делать, как написано и рекомендовано»»,— предупреждает он.

Именно в регионах сейчас сосредоточено наибольшее количество инициатив по внедрению проектного управления в органах власти, говорит Юрий Трубицын. Федеральные инициативы по внедрению проектного управления — только в стадии запуска, и в чем-то регионы-лидеры действительно обогнали центр. Но на российском уровне сейчас «в отличие от регионов, где часто на первых этапах удается ввести в оборот только управление проектами, говорится сразу об управлении проектной деятельностью, а это и программы, и портфели», подчеркивает эксперт. Это даст регионам шанс более системно посмотреть на свою проектную деятельность и определить шаги по ее модернизации. Центр также ориентирует субъекты на анализ текущих целей проектов — их правильная формулировка и корректировка определяет успех проекта.

«Еще одна надежда регионов — редактирование закона о госслужбе с тем, чтобы сделать возможным материальную мотивацию чиновников за участие в проектах. Должно быть найдено системное решение этого вопроса»,— отмечает он. Эксперт рекомендует «внимательно отслеживать те работы и рекомендации, которые идут с федерального центра на региональном уровне, но не пытаться их копировать, а анализировать сделанное, выявлять зоны улучшения».

Среди лучших практик Приморья, которые достойны тиражирования, Иван Филимошкин перечисляет формирование центрального проектного офиса и назначение координатора проектной деятельности из состава высшего руководства региона. «Еще одной лучшей практикой считаю то внимание, которое уделяется формированию проектной культуры. Достаточно зайти на сайт Департамента проектного управления Приморского края, чтобы обнаружить не только концепцию развития той самой культуры, но и то, как эта культура начинает «прорастать» в среде госслужащих»,— говорит он. По мнению Юрия Трубицына, в Приморье предложили «самостоятельную самобытную модель» компетенций в области проектного управления, которая опирается на общепризнанные стандарты и региональные наработки по оценке личностных компетенций госслужащих. «Тема крайне важна и сложна. Будет интересно следить за апробацией и развитием модели. Этот опыт явно может быть использован и в других регионах»,— считает он.

В то же время, проектное управление в Приморском крае сейчас лишь на стадии становления. «И самое сложное еще впереди, надо системно и последовательно двигаться вперед. Нужны убедительные подтверждения результативности проектного управления и системное расширение круга сторонников». «Проектное управление необходимо тиражировать ровно там, где это эффективно. А эффективно проектное управление в первую очередь там, где есть понимание цели и ограниченности ресурсов, и в первую очередь времени — единственного невосполнимого ресурса. Здесь очень важно не увлечься и не начать применять проектные подходы для управления операционной деятельностью, как это получилось в некоторых других регионах»,— считает Иван Филимошкин.



Справка EastRussia
Проектному управлению в госсекторе уделяется всё больше внимания: внедрение методов проектного управления определено одним из ключевых инструментов повышения эффективности деятельности правительства и органов исполнительной власти и закреплено в новой редакции Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, подписанной 14 мая 2015 года Председателем Правительства Дмитрием Медведевым.
Конкурс «Проектный Олимп» проводится Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации с 2014 года. К участию в конкурсе приглашаются федеральные и региональные министерства, ведомства, подведомственные учреждения, государственные компании, госкорпорации и институты развития, компании с государственным участием, региональные Администрации, Правительства субъектов Федерации, органы исполнительной власти.
В 2016 году победителями конкурса объявлены Центральный банк, ГК «Автодор», Департаменты проектного управления ХМАО и Приморского края.