Поделиться
Первые очные прослушивания в ГИТИС прошли в Хабаровске при поддержке МТС
Поделиться

Более 100 подростков, желающих связать свою жизнь с искусством, воспользовались возможностью начать поступление в ГИТИС в Хабаровске. Благотворительный фонд МТС «Поколение М» впервые организовал очные прослушивания с участием заслуженного деятеля искусств РФ, заведующего кафедрой саунд-драмы ГИТИСа, художественного руководителя Московского государственного театра «Ленком Марка Захарова» Владимира Панкова и декана актерского факультета ГИТИСа Олеси Невмержицкой.

Декан актерского факультета Олеся Невмержицкая. фото: EastRussia

На первый тур очных прослушиваний в Хабаровск приехали юноши и девушки из Владивостока, Биробиджана, Уссурийска и других городов Дальнего Востока. Благодаря инициативе МТС им не пришлось преодолевать путь в Москву, чтобы продемонстрировать свои таланты. Стоит отметить, что «Поколение М» уже пятый год подряд дает дальневосточникам возможность принять участие в прослушиваниях в ГИТИС, однако ранее они проходили в онлайн-режиме. Живое общение помогает лучше оценить многие нюансы выступления, и это для некоторых может оказаться решающим фактором при отборе.

— Проекту «Поколение М» уже более десяти лет. Сегодня это цифровая платформа, которая предоставляет равные возможности для самореализации всем детям — независимо от того, где они живут: в небольших населенных пунктах или крупных городах, независимо от уровня дохода и доступности инфраструктуры, — отметила Наталья Экшенгер, директор филиала МТС в Хабаровском крае, Еврейской АО и Чукотском АО. — Именно поэтому для нас особенно важна тема доступности творческих платформ и поддержки детского творчества. Напомню, что в 2019 году было подписано соглашение между МТС и ГИТИС о цифровых инвестициях в образование, искусство и культуру. Это соглашение продолжает действовать и сегодня, и мы видим, как растет интерес к онлайн-площадке прослушиваний. В этом году мы приняли решение провести офлайн-прослушивание в Хабаровске — впервые в таком формате на Дальнем Востоке.

Перед началом прослушиваний молодые люди получили возможность расспросить декана актерского факультета ГИТИСа Олесю Невмержицкую о том, как вести себя на прослушивании, на что педагоги обращают внимание, во что одеться, нужен ли макияж, не повлияют ли на оценку брекеты и насколько вольно можно интерпретировать классиков русской литературы. Главный посыл ответов от мастера театрального искусства: нужно показать себя.

— Не нужно относиться к прослушиванию как к экзамену, — посоветовала Олеся Невмержицкая. — Это ваше выступление, ваша встреча со зрителем. Педагогов цепляет, если вы являетесь самими собой, если вы радуетесь тому, что выступаете. Отталкивает, если вы не являетесь самими собой, если очень видно, что вы используете кем-то поставленные жесты, интонации. Когда мы это видим, просим прочитать по-другому, сымпровизировать. Говорим: «А попробуй вот сделать вот такое вот задание…» И самый лучший способ — максимально откликаться на любую просьбу педагога.

 фото: EastRussia

Само прослушивание проходило по стандартам ГИТИСа: абитуриент должен был прочитать стихотворение, отрывок из прозы и продемонстрировать вокальные возможности. В случае успешного прохождения первого тура сегодняшние испытуемые получат приглашение на второй тур в Москву. Всего предстоит пройти четыре таких отбора, и только после этого можно подать документы, чтобы попасть на творческий конкурс, который включает в себя пластический, вокальный и этюдный туры. И лишь преодолевшие все эти «фильтры» будут зачислены.

— Два года назад было 5 тысяч человек, которые прослушивались, в прошлом году — 4 тысячи, — рассказала Олеся Невмержицкая. — Набирается на курс человек 20. Вот такая история.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
«Всё детство я испытывала стыд, а теперь он в картинах»

Хабаровская художница Анна Волкова превратила личную боль в искусство. Несколько лет в юности она делила квартиру с родственником, страдающим синдромом Плюшкина, — хроническим накопительством. Душевную травму девушка получала каждый день: липкий обеденный стол, завалы одноразовых контейнеров и неработающей техники, ванна с месячным «замачиванием» вещей и кислый запах брожения. Чтобы избавиться от стыда и тревоги, Волкова несколько лет работала с психологом. И вот финал четырёхлетнего курса психотерапии совпал с персональной выставкой Dear Dairy («Дорогой дневник») в галерее современного искусства «Биом», где представлены 15 картин — визуальная переработка прошлой жизни. Вот её рассказ читателям EastRussia от первого лица.

Читать полностью
Поделиться
«Паллада. Последний поход»: как документальный фильм прокладывает новый курс

Сделать историческое документальное кино про знаменитый корабль можно разными способами. Можно перечислить факты: построен тогда-то, ходил туда-то, в таком-то году капитаном был такой-то. И своя аудитория у такой ленты будет. Или собрать воедино самые зрелищные, интересные эпизоды, убрать скучные подробности и предложить публике почти «блокбастер». А можно так, как сделала съемочная группа фильма «Паллада. Последний поход» — построить мост из нашего прошлого в будущее наших предков и дать им слово.

Читать полностью
Поделиться
Культурный «Биом» Хабаровска

Столица Хабаровского края богата музеями и галереями, но современное искусство с трудом находило себе место и часто это была «временная прописка». Теперь в городе появилась галерея современного искусства «Биом».

Читать полностью
Поделиться
Бренд Камчатки в стиле зенарт: девочка Инки

Камчатская художница Ингрид Кист рисует в стиле зенарт. Главным героем её картин стала милая забавная девочка по имени Инки. Сначала это был автопортрет, но со временем Инки превратилась в самостоятельного персонажа со своей вселенной.

Зенарт (дзенарт) — медитативное рисование, современная техника креативной графики, основанная на зентангле. Она позволяет создавать абстрактные рисунки из повторяющихся узоров (танглов) и помогает снять стресс, улучшить концентрацию и настроение.

Ингрид Кист — 48 лет. Родилась и живёт на Камчатке. Её отец — немец, мать — ительменка. Художественного образования у Ингрид нет, но есть талант, креативность и признание. В её портфолио — около 700 рисунков с Инки.

Читать полностью
Поделиться
«Медведи испытывают сильнейшие эмоции»

Документальное кино, где в главных ролях не люди, а животные. Такой жанр подсказала сама природа Камчатки, а режиссер Анна Шпиленок и оператор Дмитрий Шпиленок подхватили идею, витавшую в насыщенном красотой воздухе. После успеха картины «Огненный лис» (прокат весной 2024 года и сбор в прокате $1 145 589), которая рассказывает историю становления личности лисенка по имени Ветер, съемочная команда и по совместительству семейная пара решила сконцентрироваться на медведях. Фильм с рабочим названием «Косолапая история» снимают там же – на территории Кроноцкого заповедника на Камчатке.
Как часто приходится спасаться от медведей, как документалисты пережили восьмибалльное землетрясение и чего больше всего не хватает в экспедиции на краю земли об этом они рассказали EastRussia.

Читать полностью
Поделиться
Искусство под гудки локомотивов: хабаровские мастера творят для БАМа

Хабаровские художники Владимир Барсуков, Вадим Полин и Иван Локтюхин возвращают искусство в бамовские поселки, где с советских времен не появлялось новых памятников. К 80-летию Победы они установили скульптуры в Новом Ургале и Тырме, а впереди — новые проекты, посвященные и великой стройке БАМа. О том, как скульпторы вдохновляют малые территории и сколько бетона уходит на одну композицию — в материале EastRussia.

Читать полностью
Поделиться
«Амурские волны» накрыли город: Хабаровск принимает фестиваль оркестров

В Хабаровске открылся XIII международный фестиваль военных оркестров «Амурские волны». В этом году участников и зрителей ждал яркий старт: дефиле-представление на площади у Спасо-Преображенского собора объединило музыку, хореографию, реконструкцию и даже мультяшный юмор.

Читать полностью
Поделиться
Машков улыбнулся и сделал ликбез, или как попасть в Театральную школу Олега Табакова

Театральная школа Олега Табакова — одно из самых своеобразных образовательных учреждений страны. При конкурсе в 100 человек на место один раз в два года туда набирают учеников 9-10 классов. Подростки получают возможность бесплатно обучиться актерскому мастерству в заведении «лицейного» типа: слушатели живут на полном пансионе в центре Москвы, заканчивая полное среднее и получая высшее профессиональное образование. На поиск потенциальных кандидатов выезжают педагоги школы, прослушивания проходят в восьми городах России. Вожделенный билет в театральное будущее получают лишь 24 подростка. Не из региона. Со всей страны.

Как прошел этап в Хабаровске, почему и натурально ли гневался Владимир Машков, кому он устроил нечаянный ликбез, и через что прошли кандидаты — в материале EastRussia.

Читать полностью
Поделиться
Тонкая работа: как хабаровский ювелир покорил титан

Хабаровский край, как и весь Дальний Восток, богат на залежи самоцветов, драгоценных камней и металлов, но беден мастерами ювелирного искусства. Здесь ни разу не проводились профильные конкурсы, а все потому, что другим участникам (которые в основном живут на западе) ехать далеко и дорого, а среди дальневосточников ювелирных мастеров – единицы. Поэтому им самим приходится летать в Санкт-Петербург, Москву, Екатеринбург, чтобы представить на суд профессионалов изделия, заявить о Дальнем Востоке и, если повезет, вернуться с дипломом. Один из таких художников — хабаровчанин Виктор Волошенко. За 30 лет работы он представлял Хабаровский край и весь Дальний Восток на конкурсах, был отмечен профессионалами. В его коллекции более 800 изделий из золота, серебра и привередливого титана, с которым мало кто связывается, а также из Сихотэ-Алиньского метеорита.

Читать полностью
Поделиться
«Его зацепили люди Севера»

Персональная выставка к 85-летию Феликса Тебиева «Феич. Тепло души» прошла в Камчатском краевом художественном музее. Дочь художника Залина Корбанова (Тебиева) рассказала EastRussia о том, что вдохновляло ее отца и как рождение в семье художника повлияло на ее развитие и дальнейшую жизнь.

Читать полностью
Больше материалов