Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Cafe at the road

Drivers who are in trouble on the roads in the Magadan region, rely only on mutual assistance

Cafe at the road

Provide "lifeless" roads in the Magadan region roadside service and cellular communication entrepreneurs alone can not yet be able to.

The governor of the Magadan Region, Vladimir Pechenyi, complained earlier this spring that "the Kolyma route, whether it is a section of a road of regional or federal significance, is absolutely not provided with infrastructure."

"There is no connection, there is nowhere to rest, roadside service in the form of cafes - huts can be called a service only conditionally - everything is outdated, everything from the last century. We are obliged to create such an infrastructure around the road network, so that the Kolyma people could stop for a rest in a comfortable roadside complex, "the head of the region said.

V.Pechenyi touched on one of the road aspects that provides security, prompt response to accidents, various emergencies, is a link.

"The question of the speediness of rendering assistance to people in an emergency situation is urgent, since in the Magadan Region the distance between settlements can be hundreds of kilometers, the frosts drop by 50 degrees, and the roads and passes often sweep. Those who are in trouble on this section of the road need communication and confidence that help to them will arrive as soon as possible, "he said.

The road issue in the Magadan region is complicated by the length of uninhabited territories. According to Valeriy Abdullin, the head of one of the motor transport enterprises of the region of Comtrans LLC, the region’s roads are long distances with no roadside infrastructure. For example, from the village of Palatka to Omsukchan there is not a single hotel where you can stay for a holiday, not a single maintenance station. The driver goes to the flight with fuel and a maximum set of spare parts.

"Another complication is the limitations of modern technologies," V.Abdullin said. - So, in a larger territory there is no elemental cellular communication. It turns out that the vehicle is equipped with the GLONASS system, which simply does not function in the Kolyma conditions. From Atka to Omsukchan, on the shoulder, longer than 400 kilometers, it is impossible to follow the movement of the car. The presence of the same cellular connection would add a number of amenities. Even in the event of a breakdown, the phone can explain what exactly happened, and more quickly solve the problem. Now the work of truckers is based on driver's mutual assistance. "

The federal road "Kolyma" is the only transport artery connecting Magadan Oblast with the neighboring Republic of Sakha (Yakutia). As the head of the branch of PKU Uprdor Kolyma in Magadan Sergei Krivoshein, "on the section of the federal highway P-504 Kolyma, passing through the territory of the Magadan region, there are 12 road service facilities located directly on the roadside."

"These are food stations in the villages Laryukovaya, Atka, Karamken, Tent and in the city of Magadan. In addition, there are food facilities located on the territory of municipalities, - he shared. - Petrol stations are located in the city of Susuman, villages Yagodnoe, Orotukan, Atka, Tent, Sokol. Only Tire service in Sokol was registered from service stations. The stations of the maintenance department, not included in the roadside strip, are located in the settlements located on the FAD "Kolyma". For 834 kilometers there are 40 rest areas (this number corresponds to the norm). In the first place, the most visited roads are equipped with parking lot and toilet. "

According to him, this year is equipped with 11 recreation areas. Work in this direction will continue in the next year, however, while the objects of road service to ensure a comfortable and safe passage to the FAD "Kolyma" is clearly not enough.

"According to the existing standards, on the motor road of the third category, public catering points, gas stations, stations must be located every hundred kilometers. For the road of IV category, and from 834 "Magadan" kilometers is about 60 percent, the distance should be 150 kilometers. On the sections Susuman - Yagodnoye - Orotukan and Atka-Magadan, the location of the gas station advises the requirements. But there are also lots with a large "gap" between the objects of the road service, "S. Krivoshein continued.

The head of the branch of PKU Uprdor "Kolyma" in Magadan is confident that only the participation of small and medium-sized businesses can improve the situation with the arrangement of the roadside infrastructure of the FAD "Kolyma". The field of activity of the Uprdor does not include the equipment of highways with objects of road service. Rosavtodor and, in particular, PKU Uprdor "Kolyma" coordinate the placement of objects in terms of road safety.

And what about the business? Because of the low population density, it is not profitable to establish a cafe on the long routes in the Magadan Region. Barrier is also a long procedure for approving permits for the construction of road service facilities. Considering the need to provide electricity, hot and cold water, cafes will be located mainly within populated areas. In this case, it is a problem to provide the FAD site from Atka to Orotukan.

Nevertheless, the problem of road service is inherent in all roads of the Russian Federation. A recent Rosavtodor analysis suggests that on federal roads, road service does not meet the real needs of road users. And the main factor of this, as well as in the Magadan region, is the uneven population of a territory. "Our situation is analogous to the entire Far Eastern Federal District," concluded S. Krivoshein.

What to do? S. Krivoshein shared that the Rosavtodor together with the all-Russian public organization "Opora Rossii" is developing a concept for the development of road service. However, some efforts of small and medium-sized businesses will not be enough here. Within the framework of public-private partnership, Rosavtodor is ready to assist in connecting service facilities to roads. The concept of spring has already passed public hearings and is currently under consideration at the Ministry of Transport of the Russian Federation.

Another issue is the provision of cellular communication along the entire length of the Kadym FAD highway. This task should be accomplished together by power engineers, telecommunications workers, and the government of the region. The road workers will join the task if such a station is installed in the right of way. But the main protagonist are the mobile operators.

“The Far East is a huge territory with low infrastructural security. Mobile coverage requires huge reversible investments. The situation is aggravated by the fact that the organization of communications in the northern regions of the Far East, including in the Magadan region, uses a satellite resource, which, firstly, is expensive, and secondly, is limited, ”explained the director of public relations of the Far Eastern Branch MegaFon by Antonina Pronin. According to her, "a public-private partnership can become an effective tool for solving the issue of developing communications in the region."

“The lease of satellite channels is a significant part of the costs of telecom operators in carrying out activities in the Magadan region. And the possibility of partial compensation from state financial sources of operators' costs for leasing satellite channels, as well as for power supply of communication facilities, would help intensify work on the organization of communications in remote areas of the region, including along the Kolyma highway, ”she continued.

A.Pronina reminded that in 2011 on the terms of public-private partnership in the Far East the project on providing mobile communication of the Amur route (Chita-Khabarovsk) was successfully implemented, in which all operators of the Big Three plus Rostelecom participated, and "MegaFon" acted as the coordinator of the project.

MTS company covers the network not only the regional center, but also hard-to-reach settlements on the coast of the Sea of ​​Okhotsk. According to the director of MTS in Magadan region Olga Ryabchenko, the mobile communication operator continues to actively develop its own infrastructure in the region. In particular, for 9 months 2014 the company increased the length of fiber-optic communication lines (FOCL) in the region by two times. MTS is also working on various options for the construction of the Sakhalin FOCL-Magadan-Kamchatka on the bottom of the Sea of ​​Okhotsk. It is planned that the new submarine line will connect Okha city on Sakhalin with Magadan and Petropavlovsk-Kamchatsky, and the maximum system capacity will be 8 Tbit / s (80x100G), the total length of communication lines is about 2 thousand km.

“In order to provide the GSM standard with regional and federal roads, where there is not a single settlement for several hundred kilometers, not only cellular communication operators, but also regional administrations and power engineers need to interact,” O. Ryabchenko said. - The main problem of such areas, in addition to the landscape, is the underdeveloped infrastructure that is required for the installation and operation of base stations. Magadan region is one of the most difficult regions of the Far East, with a mountainous landscape and harsh climatic conditions. In addition, the population of the region is unevenly distributed throughout the territory. All this imposes its own characteristics on the construction of the cellular network infrastructure in the region. ”

Having provided services and cellular communications to uninhabited territories, the Magadan region will not increase its population. It is unlikely that the introduction of communication will increase the intensity of traffic on the FAD "Kolyma". However, the implementation of such projects is a progressive approach to the development of the regional economy. Traditionally it happens that production first appears, which gradually acquires infrastructure. In the Magadan region, on the contrary, comfortable conditions are created for living and working even before the start of implementation of many projects, which undoubtedly becomes attractive for investors, including foreign ones.

October 1: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Кафе у дороги

Водители, попавшие в беду на дорогах в Магаданской области, рассчитывают только на взаимопомощь

Кафе у дороги

Обеспечить «безжизненные» дороги в Магаданской области придорожным сервисом и сотовой связью предпринимателям в одиночку пока не по силам.

Губернатор Магаданской области Владимир Печеный еще весной этого года жаловался, что «Колымская трасса, будь то участок дороги регионального или федерального значения, совершенно не обеспечена инфраструктурой».

«Связи нет, отдохнуть негде, придорожный сервис в виде кафе - избушек можно назвать сервисом только условно - все устарело, все из прошлого века. Мы же обязаны создать такую инфраструктуру вокруг дорожной сети, чтобы у колымчан была возможность остановиться на отдых в комфортном придорожном комплексе», - отметил тогда глава региона.

В.Печеный затронул еще один из дорожных аспектов, обеспечивающий безопасность, оперативное реагирование на ДТП, различные ЧС, - это связь.

«Актуален вопрос оперативности оказания помощи людям, попавшим в чрезвычайную ситуацию, поскольку в Магаданской области расстояние между населенными пунктами может составлять сотни километров, морозы опускаются за 50 градусов, а дороги и перевалы часто переметает. Попавшим в беду на таком участке дороге необходима связь и уверенность в том, что помощь к ним прибудет в кратчайшие сроки», - говорил он.

Дорожный вопрос в Магаданской области осложняется протяженностью незаселенных территорий. По словам руководителя одного из автотранспортных предприятий области ООО «Комтранс» Валерия Абдуллина, дороги региона - это большие расстояния при отсутствии придорожной инфраструктуры. Например, от поселка Палатка до Омсукчана нет ни одной гостиницы, где можно остановиться для отдыха, ни одной станции техобслуживания. Водитель отправляется в рейс с запасом топлива и максимальным набором запчастей.

«Еще одна сложность – ограниченность современных технологий, - высказал мнение В.Абдуллин. – Так, на большей территории отсутствует элементарная сотовая связь. Получается, что автотехника оснащена системой ГЛОНАСС, которая в колымских условиях просто не функционирует. От Атки до Омсукчана, на плече, длиной более 400 километров, проследить за движением машины невозможно. Присутствие же сотовой связи добавило бы ряд удобств. Даже в случае поломки, по телефону можно объяснить, что конкретно случилось, и более оперативно решить проблему. Сейчас же работа дальнобойщиков основывается на водительской взаимовыручке».

Федеральная автодорога «Колыма» - единственная транспортная артерия, связывающая Магаданскую область с соседней Республикой Саха (Якутия). Как рассказал руководитель филиала ФКУ Упрдор «Колыма» в г. Магадане Сергей Кривошеин, «на участке автодороги федерального значения Р-504 «Колыма», проходящем по территории Магаданской области, насчитывается 12 объектов дорожного сервиса, находящихся непосредственно в придорожной полосе».

«Это пункты питания в поселках Ларюковая, Атка, Карамкен, Палатка и в городе Магадане. Помимо этого, есть еще объекты питания, расположенные на территории муниципальных образований, - поделился он. – Автозаправочные станции расположены в городе Сусумане, поселках Ягодное, Оротукан, Атка, Палатка, Сокол. Из станций техобслуживания зарегистрирован только Шиномонтаж в Соколе. Станции ТО, не входящие в придорожную полосу, имеются в населенных пунктах, расположенных на ФАД «Колыма». На протяжении 834 километров имеется 40 площадок отдыха (это количество соответствует нормативу). В первую очередь наиболее посещаемые пользователями автодороги стоянки оборудуются биотуалетами и беседками».

По его словам, в этом году оборудовано 11 площадок отдыха. Работа в этом направлении продолжится и в следующем году, однако пока объектов дорожного сервиса для обеспечения комфортного и безопасного проезда на ФАД «Колыма» явно не хватает.

«Согласно существующим нормативам, на автодороге III категории пункты общественного питания, автозаправочные станции, станции ТО должны располагаться через каждые сто километров. Для дороги IV категории, а из 834 «магаданских» километров это порядка 60 процентов, расстояние должно составлять 150 километров. На отрезках Сусуман - Ягодное – Оротукан и Атка-Магадан расположение АЗС советует требованиям. Но есть и участки с большим «разрывом» между объектами дорожного сервиса», - продолжил С.Кривошеин.

Руководитель филиала ФКУ Упрдор «Колыма» в г. Магадане уверен, что улучшить ситуацию с обустройством придорожной инфраструктуры ФАД «Колыма» может только участие малого и среднего бизнеса. В сферу деятельности Упрдора не входит оборудование автодорог объектами дорожного сервиса. Росавтодор и, в частности, ФКУ Упрдор «Колыма» согласовывают размещения объектов с точки зрения обеспечения безопасности дорожного движения.

А что же бизнес? Из-за низкой плотности населения устанавливать кафе на протяженных трассах в Магаданской области бизнесу не выгодно. Барьером является и долгая процедура согласования разрешительной документации на строительство объектов дорожного сервиса. Учитывая необходимость обеспечения электроэнергией, горячей и холодной водой, кафешки будут располагаться, главным образом, в пределах населенных пунктов. В этом проблема обеспечить сервисом участок ФАД от Атки до Оротукана.

Тем не менее проблема дорожного сервиса присуща всем дорогам Российской Федерации. Проведенный недавно Росавтодором анализ говорит о том, что на автодорогах федерального значения дорожный сервис не отвечает реальным потребностям участников дорожного движения. И основным фактором этого, также как и в Магаданской области, является неравномерная заселенность той или иной территории. «Аналогичная нашей ситуация складывается во всем Дальневосточном федеральном округе», - заключил С. Кривошеин.

Что делать? С.Кривошеин поделился, что Росавтодор совместно с общероссийской общественной организацией «Опора России» разрабатывает концепцию развития дорожного сервиса. Впрочем, одних усилий малого и среднего бизнеса здесь будет недостаточно. В рамках государственно-частного партнерства Росавтодор готов оказывать содействие по присоединению объектов сервиса к автодорогам. Концепция весной уже прошла публичные слушания и в настоящее время находится на рассмотрении в Министерстве транспорта РФ.

Другой вопрос - обеспечение сотовой связью на всем протяжении трассы ФАД «Колыма». Эту задачу следует решать вместе и энергетикам, и связистам, и правительству региона. Дорожники подключатся к задаче в том случае, если таковая станция будет устанавливаться в полосе отвода. Но главным действующим лицом выступают именно операторы сотовой связи.

«Дальний Восток – это огромная территория с низкой инфраструктурной обеспеченностью. Покрытие мобильной связью требует колоссальных неокупаемых инвестиций. Ситуация усугубляется тем, что для организации связи в северных районах Дальнего Востока, в том числе в Магаданской области, используется спутниковый ресурс, который, во-первых, дорог, во-вторых, ограничен», - пояснила директор по связям с общественностью Дальневосточного филиала ОАО «МегаФон» Антонина Пронина. По ее словам, «эффективным инструментом для решения вопроса развития связи в регионе может стать государственно-частное партнерство».

«Аренда спутниковых каналов составляет существенную часть издержек операторов связи при осуществлении деятельности в Магаданской области. И возможность частичной компенсации из государственных финансовых источников затрат операторов на аренду спутниковых каналов, а также на энергообеспечение объектов связи, способствовала бы активизации работы по организации связи в отдаленных районах региона, в том числе вдоль автотрассы «Колыма»», - продолжила она.

А.Пронина напомнила, что в 2011 году на условиях государственно-частного партнерства на Дальнем Востоке успешно реализован проект по обеспечению мобильной связью трассы «Амур» (Чита – Хабаровск), в котором участвовали все операторы «большой тройки» плюс «Ростелеком», а «МегаФон» выступал координатором проекта.

Компания МТС охватывает сетью не только областной центр, но и труднодоступные населенные пункты на побережье Охотского моря. По словам директора МТС в Магаданской области Ольги Рябченко, оператор сотовой связи продолжает активное развитие собственной инфраструктуры в регионе. В частности, за 9 месяцев 2014 года компания увеличила протяженность волоконно-оптических линий связи (ВОЛС) в регионе в два раза. МТС также прорабатывает различные варианты строительства ВОЛС Сахалин — Магадан — Камчатка по дну Охотского моря. Планируется, что новая подводная линия свяжет город Оха на Сахалине с Магаданом и Петропавловском-Камчатским, а максимальная пропускная способность системы составит 8 Тбит/с (80х100G), общая протяженность линий связи – около 2 тыс. км.

«Чтобы обеспечить связью стандарта GSM дороги регионального и федерального значения, где на несколько сот километров нет ни одного населенного пункта, необходимо взаимодействие не только операторов сотовой связи, но также администрации региона и энергетиков, - сказала О.Рябченко. - Главная проблема таких районов, помимо особенностей ландшафта, - неразвитость инфраструктуры, которая требуется для установки и функционирования базовых станций. Магаданская область – один из самых сложных регионов Дальнего Востока, с гористым ландшафтом и суровыми климатическими условиями. К тому же население региона расселено по всей территории неравномерно. Все это накладывает свои особенности и на строительство инфраструктуры сети сотовой связи в регионе».

Обеспечив сервисом и сотовой связью незаселенные территории, Магаданская область населением не прирастет. Вряд ли и внедрение связи увеличит интенсивность движения по ФАД «Колыма». Однако реализация таких проектов является прогрессивным подходом к развитию экономики региона. Традиционно происходит так, что сначала появляется производство, которое постепенно обрастает инфраструктурой. В Магаданской области, напротив, создаются комфортные условия для жизни и работы еще до начала реализации многих проектов, что, несомненно, становится привлекательным для инвесторов, в том числе и зарубежных.