Поделиться
Как хабаровским компаниям снизить расходы на транспортную логистику
Поделиться

Оптимизация транспортной логистики в Хабаровске: современные решения для бизнеса

Экономическая и политическая ситуация последних лет заметно сказалась на всем российском бизнесе. Одна из наиболее «пострадавших» сфер — логистика. Компаниям пришлось в срочном порядке перестраивать логистические маршруты и налаживать связи с новыми партнерами. Ускорить эти процессы призвана повсеместная цифровизация, которая поддерживается на государственном уровне. Александр Гаврилов, директор по развитию продукта «Яндекс Магистрали», рассказал, как цифровизация и другие меры помогут хабаровским компаниям снизить расходы на транспортную логистику.

Тематическое фото. автор/источник: Gorodenkoff/Shutterstock

Как развивается логистика в Хабаровске

После принятия нового государственного курса — поворота на Восток — Хабаровский край стал одним из ключевых логистических узлов России. По информации губернатора Хабаровского края Дмитрия Демешина, основные задачи для развития логистики в регионе — это модернизация портов Ванино и Советская Гавань, строительство нового Кузнецовского тоннеля, второго моста через Амур и дороги к пункту пропуска на острове Большой Уссурийский, а также электрификация железнодорожных путей до Охотского моря.

Транспортная инфраструктура края уже развивается совместно с Народным правительством провинции Хэйлунцзян. Сейчас действуют пропускные пункты Хабаровск – Фуюань, Хабаровск – Тунцзян и смешанный Покровка – Жаохэ. По итогам 2023 года грузооборот транспортного комплекса в регионе составил 238 млн т·км, а за первую половину 2024 года — более 100 млн т·км, превысив этот показатель за аналогичный период прошлого года.

Сейчас регион реализует 25 инвестпроектов в сфере транспорта и логистики, общая сумма которых составляет 700 млрд руб. Практически пятая часть инвестиций, по результатам 2023 года, сосредоточена в двух крупнейших логистических проектах — строительстве логистического комплекса OZON и восстановлении речного порта в Комсомольске-на-Амуре. Последний проект тесно связан с созданием международного транспортно-логистического комбинированного коридора «река-море» с перевалкой грузов через порты в Хабаровске, Комсомольске-на-Амуре и Николаевске-на-Амуре.

При этом, компании Хабаровского края осваивают новые экспортные направления. За 2023 год доля несырьевого неэнергетического экспорта региона выросла на 8,5%, а в 2024 году — еще на 1,5%. Сейчас основные экспортируемые товары — рыба, ракообразные, шпон, пиломатериалы, стальная заготовка и золото в слитках.

Но несмотря на мощные перспективы развития, хабаровские компании все еще испытывают проблемы с логистикой. Перестроившиеся маршруты, неудовлетворительное состояние магистралей и погранпереходов, дефицит персонала — все это повышает расходы на логистику и вызывает задержки в доставке грузов.

Как хабаровские компании могут снизить расходы на логистику

Чтобы сократить затраты на логистику, стоит изучить варианты доставки товаров. Например, самыми дешевыми считаются морские перевозки, а самыми удобными — автомобильные. Комбинируя несколько видов транспорта, компания сможет построить оптимальный маршрут.

Еще одно решение — это консолидация грузов, когда груз перевозят в одном контейнере с товарами других компаний. Этот способ дольше, но дешевле. Есть смысл попробовать такие перевозки, если компания не привязана к срокам.

При планировании расписания отправок нужно учитывать «пиковые» периоды, когда груз точно задержится, и компания сможет потерять из-за этого деньги. Например, в Китае очень масштабно отмечается местный Новый год — если вы запланируете отправку перед самым праздником, то рассчитывайте на более длительное время доставки. И, естественно, в праздничные даты никто из китайцев работать не будет.

Понять, как и когда формировать отправки, чтобы сэкономить, поможет аналитика. Для этого нужно внедрить цифровые инструменты для управления процессами — с их помощью можно отследить, в какие дни и по каким маршрутам лучше отправлять грузы. Кроме этого, компания сможет оптимизировать бизнес-процессы, разгрузить сотрудников и сократить время на решение рутинных задач.

Какие цифровые инструменты помогут сократить расходы

Рассмотрим подробнее, какие инструменты использовать, чтобы оптимизировать затраты на логистику:

● Электронный документооборот. Составлять, утверждать и подписывать бумажные документы — очень долго, к тому же они всегда могут потеряться. Цифровые инструменты позволяют сократить обмен документами до нескольких секунд — компания сможет быстрее заключать сделки и оформлять поставки.

● GPS. Отслеживание местоположения позволит анализировать маршруты и впоследствии выбирать самый оптимальный. К тому же, у компании больше контроля над грузом — он не сможет неожиданно «потеряться».

● ERP. С помощью платформы для управления бизнес-процессами можно автоматизировать учет и продажи, анализировать затраты, а также выполнять массу других рутинных операций. Это особенно удобно в условиях кадрового дефицита.

● WMS. Система управления складом поможет управлять процессами поступления, хранения, комплектации, упаковки и отгрузки отправлений. Используя ее, можно значительно сократить расходы на обработку отправлений и избежать ошибок.

● Платформы для организации перевозок. Они помогают быстро найти партнера-перевозчика, отследить маршрут и проконтролировать доставку. Кроме этого, проанализировать работу на каждом этапе и автоматизировать от рутинные процессы.

Почему цифровизация так важна

В сегодняшних условиях, где Хабаровский край становится одним из крупнейших логистических хабов, растёт конкуренция. Учитывается всё — и скорость поставок, и стоимость товаров, и быстрота сервиса. Компании, которые игнорируют современные технологии, вскоре не смогут конкурировать с теми, кто перешёл «цифру».

Поэтому с каждым годом все больше хабаровских заводов и предприятий задумываются об оцифровки бизнеса. Учитывая перспективы развития Хабаровского края как транспортного узла, поддержку государства и растущий объем экспорта в дружественные страны, стоит ожидать, что интерес к цифровым инструментам будет только расти.

Теги:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Санитарную авиацию приземляет бюджет

Не менее половины бюджетных средств, предусмотренных для поддержки санитарной авиации страны, сегодня направляется на Дальний Восток. Между тем ситуация с оказанием медицинской помощи, когда требуется воздушный транспорт, в отдельных регионах остается сложной. В числе основных проблем – недофинансирование услуг авиаперевозки, что создает риски при оказании экстренной медицинской помощи на фоне растущих издержек авиакомпаний.

Читать полностью
Поделиться
Дальнобойщик должен знать границу

Опубликованное в начале ноября по итогам 30-й регулярной встречи глав правительств России и КНР совместное коммюнике декларирует дальнейшее развитие российско-китайских автоперевозок, упрощение их административных процедур и расширение номенклатуры перемещаемой через границу продукции. О том, что внешнеторговые направления крайне востребованы экономикой, свидетельствует динамика работы автомобильных пунктов пропуска. В то же время российская сторона опасается экспансии китайских перевозчиков. Чтобы предупредить негативные последствия, отрасль формирует предложения по защите отечественного рынка.

Читать полностью
Поделиться
Аэропорты меряются крыльями

С начала 2025 года международный пассажиропоток через дальневосточные аэропорты вырос к прошлогоднему уровню почти на треть. Основной прирост перевозок дает китайское направление. В то же время за полеты с Китаем готовы бороться аэропорты Владивостока и Хабаровска, международный терминал которого в отличие от первого пока испытывает нехватку пассажиров в данном виде сообщении.

Читать полностью
Поделиться
Дальневосточное такси: в правом руле нет больше смысла?

Уже в следующем году возить пассажиров таксисты в России смогут на машинах лишь определенных марок. Их 22, и большая часть из них — отечественного производства. Сделано это, как заявляется, из благих целей — повышения качества пассажирских перевозок.
Отдельной строкой в документе, который родился в недрах Минпромторга РФ, прописан Дальний Восток, где, с учетом доминирования праворульных японских машин, вводится своего рода отсрочка — до 1 марта 2030 года. Корреспондент EastRussia пообщался с участниками рынка из разных регионов ДФО, чтобы выяснить, готовы ли местные таксисты пересаживаться справа налево.

Читать полностью
Поделиться
Северный завоз на последней миле

Нынешнюю навигацию в целом успешно отработал единый морской оператор северного завоза. Он появился в соответствии с вступившим в силу федеральным законом, призванным улучшить систему снабжения отдаленных территорий. Им же предусмотрено определение опорной сети транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза. В нее, помимо морской составляющей, входят речные сообщения, а также автомобильные дороги и автозимники, по которым осуществляется доставка грузов до конечного пользователя. Но высокая степень износа портовой и дорожной инфраструктуры, ухудшение судоходных условий на северных реках обостряют общую проблематику завоза жизненно важных грузов.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор логистики ДФО — осень 2025

На Дальнем Востоке осуществляется модернизация аэропортовой инфраструктуры, в том числе рассматривается реализация ранее переносившихся проектов, таких как строительство нового аэропорта Иркутска за пределами города. Также планируется реализация ряда крупных инфраструктурных проектов. При этом поиск источников финансирования и соблюдение сроков работ остаются основными проблемными моментами в отрасли. В сфере развития железнодорожного транспорта реализация частной инициативы позволила рассчитывать на увеличение отправки угольных экспортных грузов в восточном направлении. Тем не менее частные инвестиции в подобные проекты могут быть рентабельными только при наличии высокодоходных грузов.

Читать полностью
Поделиться
«Убогонько, но красивенько»: путешествие в Аян — на край земли и красоты

– Алексей Александрович, добрый день! Хотите съездить на север края? Есть несколько вариантов…
Звонили из Дальневосточной государственной научной библиотеки), которая курирует проект – «Писатели родного края». Это когда поэты и писатели из Хабаровска отправляются по отдаленным населенным пунктам на творческие встречи с читателями. Мне предстояло выступить с проектом «Петербург-на-Амуре» (EastRussia рассказывало о нем), из предложенных вариантов я выбрал три северных райцентра, до которых еще ни разу не добирался: Чумикан, Аян и Охотск. Первый пункт назначения – Аян.

Читать полностью
Поделиться
Контейнеры вернутся? Дальний Восток с надеждой на подъем грузооборота

Несмотря на продолжающееся сокращение контейнерных перевозок, со следующего года участники транспортного рынка ожидают поступательного роста. В то же время успех в логистике будет зависеть от сопутствующих факторов. В их числе – не только макроэкономические тренды, но также аспекты тарифной политики и инфраструктурного развития.   

Читать полностью
Поделиться
Контейнерный маятник качнулся

Тема развития логистики – один из лейтмотивов Восточного экономического форума и фактически каждый раз перед очередным ВЭФ происходящие события в отрасли дают пищу для новых обсуждений. В нынешнем случае тональность дискуссии может задать проблематика, связанная с падением внешнеторгового трафика. Контейнерооборот портов Дальнего Востока после бурного роста предыдущих лет пошел на спад: с начала 2025 года трафик через них сократился почти на 11% к прошлогоднему уровню. Одна из причин – снижение активности российских импортеров. Именно ввоз контейнеров с импортом был главным драйвером роста морских перевозок в Дальневосточном бассейне в последние несколько лет.

Читать полностью
Поделиться
Находкинский морской рыбный порт — ключ к успешным морским и железнодорожным перевозкам

Находкинский морской рыбный порт — это спектр возможностей для тех, кто стремится к успеху в области морских, железнодорожных перевозок и торговли скоропортящейся продукции.

Читать полностью
Больше материалов