Notice: curl_setopt(): CURLOPT_SSL_VERIFYHOST no longer accepts the value 1, value 2 will be used instead in /home/admin/web/eastrussia.ru/public_html/gtranslate/gtranslate.php on line 101
Renowned Russian economist visits Yakutia for the first time - EastRussia | News Republic of Sakha (Yakutia)

Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Ruslan Grinberg: "If sold, then expensive"

Famous Russian economist first visited Yakutia

20 September, a seminar was held in Yakutsk, where problems of socio-dynamics under the conditions of a "new" economy were discussed, with the participation of Ruslan Grinberg, the scientific director of the Institute of Economics of the Russian Academy of Sciences. EastRussia asked how the well-known economist assesses the situation in Russia.

Ruslan Grinberg:
Photo: s-vfu.ru
Representatives of the Financial and Economic Institute, the Research Institute of the Regional Economy of the North of the NEFU, the Yakutsk Scientific Center of the SB RAS, and the Regional Academy of Sciences took part in the seminar in Yakutsk. Advisor to the Rector of the NEFU Alexei Tommosov introduced Ruslan Greenberg as an economist who "does not serve the interests of current politics, but looks at the root." The author of a series of works on the creation of the original theoretical concept "Economic Sociodynamics", who for the first time visited Yakutia at the invitation of the NEFU, held a series of meetings and lectures on the modern Russian economy and the role of business. Ruslan Grinberg began by saying that according to official statistics, Russia is an economically healthy country, but in the stage of stagnation.

"Unemployment is 5,5%, annual inflation is 2,5%." The ideal situation, an exemplary country.As to the amount of the foreign exchange reserve, we are on the third place with 550 billion dollars, which is a very serious sum. "The public debt in relation to GDP is 20%, while as for America - 105% For the accession to the European Union, in addition to all other indicators, the deficit should not exceed 3%, and we have a surplus in 2,5%, revenues exceed expenditures, for example, in Germany the deficit is 3%, "said the well-known economist .

"Based on the statistics, there is a positive picture," he continued, "which is the most unpleasant, there is no economic growth for almost 10 years.In 2015 and 2016, growth was negative: the average economic growth in the world is 3,5%, our average annual growth rate is less 1% .The last 10 years are stagnating, the President of the country in the "May decrees" orders that Russia's economic growth be higher than the world average, that is, it should be 5%. The situation is that the indicators are good, but this can not continue », - under erknul Greenberg.

Based on the statistics, Russia is not a country where business can be developed, says Ruslan Grinberg: "People are struggling with business because there is an abuse of power over entrepreneurship." There is a saying: "Your business is so good that it meets our interests "This is practically a state racket.If you do not have a" roof ", you are at risk, especially when things are starting to go well.At the same time, the state does not want to invest in projects, they are waiting for entrepreneurs to" chi "and will be engaged in it. But the state should make an investment, it is more useful than just wait for the money."

The scientific director of the Institute of Economics of the Russian Academy of Sciences also explained the reason for the accumulation of a large amount in the currency by the Central Bank. "Over the past three years, the Central Bank has accumulated about 35 billion dollars in paper banknotes, usually the Central Bank does not need such money in cash, I understand why this is done, they are preparing to aggravate sanctions. Any sanctions are harmful to those who do them, and The problem is, who is worse, the Americans are likely to step up sanctions, we are told that people are in a light panic, but when they say so, one must understand how many people are panicking According to official data, 10% of the population have foreign currency accounts. He retired to sanctions, probably to calm these 10%, "he explains.



According to the doctor of economic sciences, for the remaining Russians, the devaluation of the ruble is affected by the rise in prices and possible unemployment, but not on savings. "As a result, import is getting more expensive, that is, more than a third of imported goods, we managed to get rid of the strong food dependence." According to some reports, 80% of food in Russia is own goods, products, and five years ago the volume is 60%. , in my opinion, import substitution along the whole front is not a good thing, "the economist believes.

Of great interest were the arguments of the scientific director of the Institute of Economics of the Russian Academy of Sciences that the Central Bank raised the interest rate for fear that inflation would grow. In particular, the audience was interested in why the Central Bank is fighting inflation, if it is not part of its duty. "And the stability of the ruble is what?" External stability is in the exchange rate, it is necessary to provide foreign exchange stability, so that exporters of 100% of foreign currency earnings are exchanged for rubles, but the country is not ready for this, "Greenberg explained.

Also, university officials complained that while engaging in procurement and other work, the university is constantly confronted with the problems of using different methods of forecasting and planning in work. "" But regardless of this, you have to change the indicators to those that are given to us from above. "What to do in this situation?", Specialists were interested.

"They want you to give figures that the authorities want, either you make a deal with your conscience, conclude a contract with the devil, or remain honest." In the first case, the main thing, if sold, is expensive, not for three kopecks. The only way to limit the arbitrariness of power is to defend one's rights and interests, but if the government does what it wants and you do not agree with it, they will find others, and you will be left without anything, but fair and just, "retorted the doctor of economic sciences .

Wide resonance also caused the last question - about the way of saving savings. "There is no answer to this question, do not believe anyone who will tell you exactly what and how to store money. Today there is no clear asset that will save your savings, including real estate, gold, rubles or currency. "Grinberg joked," Unfortunately, apart from the trivial "do not put eggs in one basket," there is no advice. "" Invest in Google shares - you will not lose money, "he advised.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Руслан Гринберг: "Если продаваться, то задорого"

Известный российский экономист впервые побывал в Якутии

20 сентября в Якутске прошел семинар, на котором обсуждались проблемы социодинамики в условиях "новой" экономики, при участии научного руководителя Института экономики РАН Руслана Гринберга. EastRussia поинтересовалось, как оценивает ситуацию в России известный экономист.

Руслан Гринберг:
Фото: s-vfu.ru
В семинаре в Якутске приняли участие представители Финансово-экономического института, научно-исследовательского Института региональной экономики Севера СВФУ, Якутского научного центра СО РАН, региональной Академии наук. Советник ректора СВФУ Алексей Томтосов представил Руслана Гринберга как экономиста, который "не служит интересам текущей политики, а смотрит в корень". Автор цикла работ по созданию оригинальной теоретической концепции "Экономическая социодинамика", впервые посетивший Якутию по приглашению СВФУ, провел ряд встреч и лекций о современной русской экономике и роли бизнеса. Руслан Гринберг начал с того, что по данным официальной статистики Россия является экономически здоровой страной, но в стадии стагнации.

"Безработица составляет 5,5%, годовая инфляция – 2,5%. Идеальная ситуация, образцовая страна. По объему валютного резерва мы находимся на третьем месте с 550 млрд долларов. Это очень серьезная сумма. Государственный долг по отношению к ВВП составляет 20%, в то время как у Америки – 105%. Для вступления в Европейский союз, кроме всех прочих показателей, дефицит не должен превышать 3%. А у нас профицит в 2,5%, доходы превышают расходы. Например, в ФРГ дефицит составляет 3%", рассказал известный экономист.

"Исходя из статистики, складывается позитивная картина, - продолжил он. - Что самое неприятное? Нет экономического роста практически 10 лет. В 2015 и 2016 году рост был отрицательным. Средний экономический рост по миру составляет 3,5%, наш среднегодовой темп развития экономики – меньше 1%. Последние 10 лет идет стагнация. Президент страны в «майских указах» дает распоряжение, чтобы экономический рост России был выше, чем средний по миру, то есть должен составлять 5%. Ситуация такова, что показатели хорошие, но так продолжаться не может», – подчеркнул Гринберг.

Основываясь на данных статистики, Россия - не та страна, где можно развивать бизнес, считает Руслан Гринберг: "Люди с большим трудом занимаются бизнесом, поскольку идет злоупотребление власти над предпринимательством. Есть такая поговорка: "ваш бизнес настолько хорош, что начинает соответствовать нашим интересам". Это практически государственный рэкет. Если у вас нет "крыши" – вы рискуете, особенно когда дела начинают идти хорошо. Вместе с тем, государство не хочет вкладывать инвестиции в проекты, они ждут, когда предприниматели "встанет с печи" и займутся этим. Но государство должно делать инвестиции, это полезнее, чем просто ждать денег".

Научный руководитель Института экономики РАН также объяснил причину накоплений Центробанком крупной суммы в валюте. "Центральный банк за последние три года накопил около 35 млрд долларов бумажными банкнотами. Обычно Центральному банку не нужны такие деньги наличными. Я понимаю, для чего это сделано, они готовятся к обострению санкций. Любые санкции наносят вред и тем, кто их делает, и тем, кому навязывают. Проблема заключается в том, кому хуже. Судя по всему, американцы будут усиливать санкции. Нам говорят, что люди в легкой панике. Но когда так говорят, нужно понимать - сколько человек панике? По официальным данным, 10% населения имеют валютные счета. ЦБ подготовился к санкциям. Наверно, чтоб успокоить эти 10%», – объясняет он.

По словам доктора экономических наук, для остальных россиян девальвация рубля сказывается в удорожании цен и возможной безработице, но не на накоплениях. "В итоге дорожает импорт, то есть больше трети от завозимых товаров. Нам удалось избавиться от мощной продовольственной зависимости. По некоторым данным, 80% продовольствия в России – собственные товары, продукты, а пять лет назад объем составляет 60%. Это хорошо. Но, на мой взгляд, импортозамещение по всему фронту – нехорошее явление", – считает экономист.

Большой интерес вызвали рассуждения научного руководителя Института экономики РАН о том, что ЦБ повысил процентную ставку из страха, что будет расти инфляция. В частности, собравшиеся интересовались, почему ЦБ борется с инфляцией, если это не входит в его обязанность. "А устойчивость рубля - это что? Внешняя устойчивость заключается в валютном курсе. Валютную стабильность надо обеспечивать. Надо вводить валютные ограничения, чтобы экспортеры 100% валютной выручки меняли на рубли. Но страна не готова к этому", – объяснил Гринберг.

Также сотрудники вуза сетовали, что занимаясь закупками и другой работой, университет постоянно сталкивается с проблемами использования разных методов прогнозирования и планирования в работе. "«Но независимо от этого, приходится менять индикаторы на те, что нам дают сверху. Что делать в этой ситуации?", – интересовались специалисты. 

"От вас хотят, чтобы вы давали цифры, которые хочет власть? Либо вы идете на сделку с совестью, заключаете договор с дьяволом, либо остаетесь честными. В первом случае главное, если продаваться, то дорого, не за три копейки. А за независимость надо платить. Единственный способ ограничить произвол власти – отстаивать свои права и интересы. Но если власть делает что хочет, а вы не согласны с этим, они найдут других. А вы останетесь без ничего, но честными и справедливыми", – парировал доктор экономических наук.

Широкий резонанс также вызвал последний вопрос - о способе сохранения сбережений. "На этот вопрос ответа нет. Не верьте никому, кто точно скажет вам, в чем и как нужно хранить деньги. Сегодня нет ясного актива, который сохранит ваши сбережения, включая недвижимость, золото, рубли или валюту. Но это не значит, что не надо ничего делать. Можете мне отдать, – пошутил Гринберг. – К сожалению, кроме банального "не класть яйца в одну корзину", советов нет. В акции Google вложите - не прогадаете", - посоветовал он.