Поделиться
Спешите получить: EMS в Якутии показывает двукратный рост
Поделиться

В Якутии резко повысился спрос на экспресс-доставку отправлений Почты России

Руководитель управления федеральной почтовой связи Республики Саха (Якутия) Пётр Птицын рассказал в интервью EastRussia о причинах популярности отправлений EMS, как она связана с цифровизацией республики, на что приходится идти, чтобы отправление пришло вовремя.

пресс-служба УФПС Республики Саха (Якутия)

- Пётр Владимирович, аббревиатура EMS— означает быструю экспресс-доставку. Но «быстро» понятие растяжимое — Что значит «быстро» в реалиях самого большого по площади субъекта России? Есть ли какие-то обязательства перед клиентами по срокам доставки отправлений EMS?

– EMS — это ускоренная доставка, и, как правило, это авиадоставка. Даже если есть автомобильное сообщение с тем населённым пунктом, где живёт адресат, приоритетным выбором для доставки EMS-отправления будет именно авиадоставка. EMS отправления мы обрабатываем в приоритетном порядке и доставляем во все населённые пункты Якутии. Иногда возникают сложности по метеоусловиям, накопления почты, но это единичные случаи, более 96% отправлений мы доставляем в контрольный срок — это высокий показатель для региона, где 40 % территории находится за северным полярным кругом и в труднодоступных районах.

Контрольные сроки зависят, конечно же, от расстояния — от недели по основным направлениям и до месяца, если речь идёт об удалённых арктических поселениях, в труднодоступных зонах. В стандартном договоре с корпоративными клиентами у нас есть важное условие: если нарушение сроков превысит те временные интервалы, которые мы указываем в нем, то нашему корпоративному клиенту мы выплатим полную стоимость тарифа.

- Вы упомянули «накопление почты», из-за чего могут случиться такие накопления?

- Главным образом из-за климатических и метеорологических условий. Сейчас на дворе середина ноября, и это в Якутии сезон распутицы — ледостав на реках, весной история повторяется во время ледохода. У нас в Республике, если в целом посмотреть, из 34 районов в 21 мы доставляем исключительно авиатранспортом.

В период межсезонья автосообщение резко ограничивается и объёмы всей почты, перевозимой самолётами, вертолётами так же резко увеличиваются и в этот период мы очень сильно зависим от авиакомпаний.  У них есть гарантированная норма перевозки почты— в нашем случае от 70 до 250 кг в зависимости от типа воздушного судна, и вместить весь поток отправлений в эту норму в межсезонье не получается. В таких случаях мы заказываем чартеры, но тут тоже есть нюансы по наличию свободного воздушного судна.  Кроме того, погодные условия оказывают сильное влияние — требования к безопасности полётов высоки, а непогода может длиться не один день. 

Именно по этим причинам сроки доставки почты в населённые пункты, которые не имеют регулярного наземного сообщения, могут корректироваться, но мы стараемся, чтобы это было как можно реже.

– Какие населённые пункты Республики Саха (Якутия) самые сложные, когда речь идёт именно про экспресс-доставку?

– Сложнее всего доставлять в арктические районы, безусловно. В этом году у нас очень сложное направление – это посёлок Черский – он находится на границе с Чукоткой. Там идет ремонт взлетно-посадочной полосы и доставка происходит следующим образом — самолёт с почтой летит до Среднеколымска (1 275 км от Якутска – прим. ред), там отправления мы перегружаем на вертолёт и уже оттуда — в Черский (расстояние межу Среднеколымским и Черским — 350 км — прим.ред). В таких условиях обеспечить экспресс-доставку непросто.

Можно, конечно ещё вспомнить случай в Кобяйском улусе, когда Афанасий Полятинский – начальник почтового отделения из посёлка Сангар – прошагал 350 км в майскую распутицу, чтобы доставить 97 кг корреспонденции. В итоге он получил высшую корпоративную награду «Человек года - 2020». Кстати в этом году почтовое отделение, которое он возглавляет, получило снегоболотоход «Сокол плюс» для работы на районных почтовых маршрутах. Не будем ещё забывать и про температурный режим — особенно зимой, все знают, какие у нас запредельные морозы бывают!

– Кто в Якутии чаще пользуется отправлениями EMS – бизнес, государственные структуры, частные лица? Что можно сказать про потоки экспресс-сообщений – они большей частью поступают извне республики, или это в основном пересылка внутри региона?

– Больше всего и чаще всего услугой EMS пользуются малый и средний бизнес  – порядка 60% от всего объёма. Это, конечно, вызвано развитием интернет-торговли, которое идёт рекордными темпами и связано с цифровизацией Республики, с расширением сети покрытия быстрого интернета, который приходит и в арктические посёлки. Даже товары первой необходимости порой заказывают жители удалённых населенных пунктов с доставкой EMS.

Другой большой сегмент — это почтовые отправления частных лиц. Основной поток отправлений в Якутию поступает из регионов России.

Мы видим двукратное увеличение EMS отправлений в Якутии за девять месяцев 2022 г., при том, что в целом по сравнению с этим же периодом прошлого года рост объёмов доставки EMS – отправлений в России составил 103%. 

– Есть ли какие-то тенденции в способах формирования отправлений EMS для бизнеса?

– Бизнес активно пользуется специальным тарифом для онлайн-торговли: по всей республике у нас действует одна цена на все направления. Кроме того, клиент платит только за вес сборных грузов без учета дополнительных коэффициентов за объём. Это даёт ощутимую экономию — снижает издержки клиентов на логистику в полтора, два раза.

Почта России пошла на такой клиентоориентированный шаг, отчасти снизив стоимость и сняв необходимость дополнительных расчётов.

–  Какие инновационные решения применяются или готовятся к применению для доставки EMS-отправлений в Якутии? Почта России анонсировала тесты дронов в соседней Чукотке – Вы следите за экспериментом? Когда почтовые дроны полетят над Якутией?

В экспериментальную сеть Почты России по беспилотной аэродоставке грузов входят четыре региона — Чукотский автономный округ, Камчатский край, Ямало-Ненецкий автономный округ и Ханты-Мансийский автономный округ. В нашем регионе есть потребность и мы надеемся, что беспилотные маршруты в ближайшие годы появятся и в Якутии.

– Дроны не заменят малую авиацию? Разве не логично, что как раз из райцентра до поселения доставку осуществит грузовой дрон?

– Территория Якутии оставит место для всех – и для беспилотников, и для малой авиации, и для снегоболотоходов. 

–Есть ли какие-то способы сделать так, чтобы отправителю удалось сэкономить на услугах EMS?

Не каждый знает: у Почты России есть специальные предложения. Если оплатить отправку посылки банковской картой на сайте или в мобильном приложении Почты, то вам вернётся бонусами от 1 до 10% от стоимости доставки. Принцип простой: чем больше отправляешь, тем больше бонусов на вашем личном счёте. Этот кэшбек можно потратить на оплату других посылок. Стать участниками программы могут только физические лица.

И если подводить итог, мы видим, рост популярности экспресс-отправлений в Якутии. 

беседовал Алексей Збарский Теги:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Воздушные и подводные крылья Якутии

За Якутией давно закрепилась репутация региона, который задает тренды в развитии альтернативных видов транспорта. Эксперты подчеркивают: огромные территории и климатические условия заставляют искать нестандартные решения, в каждом из которых тщательно просчитывается экономическая составляющая.

Читать полностью
Поделиться
Венчурная компания «Якутия»: «Мы сеем!»

Гранты нужны, но не всегда эффективны, социальная ответственность учит подходить к инвестированию комплексно, Якутия выиграет, даже если взращенный здесь стартап покинет ее пределы. Об этом, и о том, что государственный венчурный фонд может и должен быть и инновативным, и успешным в интервью EastRussia рассказал генеральный директор АО «Венчурная компания «Якутия» Василий Ефимов.

Читать полностью
Поделиться
Место встречи - метасреда «Обращайся»

Инициатор разработки, гендиректор IT-компании «Сахавизион» Пётр Бурцев рассказал EastRussia о достоинствах приложения и метасреды, а также о том, на что пошлось пойти, чтобы разработка состоялась, почему нет пути назад, и кому метасреда «Обращайся» будет интересна особенно (спойлер – всем).

Читать полностью
Поделиться
Для чего нужны новые меры поддержки рождаемости в Якутии?

В Якутии проанализировали объемы демографических выплат за 5 лет. В период с 2019 года они увеличились в 7 раз, с 3,5 до 26,5 миллиардов рублей. Большую их часть обеспечил президентский национальный проект «Демография». Однако со следующего года указом главы Якутии Айсена Николаева в республике вводят новые меры, направленные на стимулирование демографического роста населения. В два раза увеличится размер республиканского материнского капитала «Семья» при рождении третьего и последующего ребенка. 50 тысяч рублей получат молодые семьи до 25 лет, вступающие в брак впервые. Кроме того, готовится учреждение гранта в 10 млн руб. для муниципалитета, добившегося лучших результатов в демографической и семейной политике. Ранее, встречаясь с руководителем региона, Президент страны Владимир Путин особо отметил показатели Якутии по росту постоянного населения и его естественному приросту и попросил не сокращать меры поддержки. Республика на первом месте в ДФО по положительной динамике демографических процессов, а в этом году в ней родился миллионный житель. Новые механизмы мотивации, а также текущее состояние рождаемости для Ленского клуба и EastRussia проанализировала доктор экономических наук, заместитель директора по научной работе Института социально-экономических и энергетических проблем Севера «Коми научный центр УрО РАН» Лариса Попова.  

Читать полностью
Поделиться
Якутия становится частью международного транспортного пути

Перспективы реализации международного проекта и заинтересованность в нем Китая специально для Ленского клуба и Eastrussia оценил лектор Президентского университета (Индонезия) Роман Файншмидт.

Читать полностью
Поделиться
Якутия на ВЭФ расширила географию международного сотрудничества

Глава республики Айсен Николаев провел встречи с представителями властей и бизнеса пяти дружественных стран – Китая, Индии, Казахстана, Вьетнама и Лаоса. На переговорах лидер региона уделил значительное внимание развитию торгово-экономических и гуманитарных связей Якутии. В частности, на встречах с официальными лицами он приглашал спортивные делегации государств принять участие в готовящихся Международных играх «Дети Азии», а также рассмотреть возможности увеличения туристического потока и привлечения обучающихся. Важной темой для переговоров стал рост экспорта из республики и расширение логистических связей. Перспективы расширения трансграничного сотрудничества Якутии специально для Ленского клуба оценил лектор Президентского университета (Индонезия) Роман Файншмидт.

Читать полностью
Поделиться
Новые форматы взаимодействия: что ожидать от проведения первого форума КНР и Якутии?

О перспективах, которые открываются перед регионом в связи с расширением связей с представителями КНР, и их значимости для России Ленскому клубу рассказал исполнительный директор Северного Форума Владимир Васильев.

Читать полностью
Поделиться
Предприниматель с безупречным реноме

В Якутии, куда ни глянь – то Борисовы, то Николаевы, то Никифоровы: русские фамилии у народа саха обычное дело. Вот и наш герой – по имени – Гавриил, по фамилии – Никифоров, хотя сам из древнего знатного якутского рода Атсыыкай. Впрочем, под фамилией Никифоров он также знатно вошел в историю.

Читать полностью
Поделиться
Цифровой феномен Якутии

Лидерства в сфере цифровизации и инноваций Республика Саха (Якутия) добилась благодаря планомерной и давней поддержке ИТ-отрасли.

Читать полностью
Поделиться
Спешите получить: EMS в Якутии показывает двукратный рост

Руководитель управления федеральной почтовой связи Республики Саха (Якутия) Пётр Птицын рассказал в интервью EastRussia о причинах популярности отправлений EMS, как она связана с цифровизацией республики, на что приходится идти, чтобы отправление пришло вовремя.

Читать полностью
Поделиться
Безопасная Арктика

В технопарке «Якутия» привыкли, что к ним с проектами и идеями приходят, как правило, IT-специалисты, ученые, изобретатели, а тут на пороге появился настоящий полярник. Представился Николаем Находкиным, сказал, что представляет ООО «Безопасная Арктика», до этого долгое время возглавлял Службу спасения республики Саха (Якутия). В новой для себя роли решил воплотить в жизнь все то, что не успел, будучи главным спасателем Якутии. Название компании говорило само за себя – Находкин с коллегами предлагали технологии, позволяющие спасать жизни людей в бескрайней Арктике.

Читать полностью
Поделиться
Взмывая над Южно-Сахалинском

В Южно-Сахалинске с 15 октября заработал новый аттракцион — колесо обозрения. Для островной столицы это сооружение стало уже вторым по счету: собственное колесо уже есть в городском парке имени Гагарина. Теперь можно с высоты оценить и вид на южную часть областного центра, причем с особым комфортом — кабинки оснащены кондиционерами и обогревом. Редакция EastRussia узнала, чем новое колесо отличается от аналогичного аттракциона в Хабаровске и при чем тут самый крупный торговый центр Южно-Сахалинска.

Читать полностью
Поделиться
Многоликость углеродной нейтральности

В рамках 26-го Дальневосточного международного энергетического форума «Нефть и газ Сахалина 2022» состоялась крайне насыщенная дискуссия, которая продемонстрировала слушателям ряд альтернативных взглядов на достижение углеродной нейтральности. Участники диалога, обсудив первый российский (и сахалинский) успех по торговле единицами СО2, вспомнили о том, чего не хватает для дальнейшего развития «зеленой» энергетики в стране. EastRussia публикует основные тезисы, прозвучавшие в диалоге экспертов.

Читать полностью
Больше материалов