Поделиться
Статусные разработки
Поделиться

Как молодежь дальневосточного нефтетранспортного предприятия продвигает технологическое развитие отрасли

Сотрудникам со статусом «молодой специалист» в сфере транспорта нефти положен целый ряд весомых льгот и бонусов. Даже одна из главных внеслужебных возможностей — участие в Международной научно-технической конференции (МНТКМ) — помогает молодым расти профессионально и делать большие шаги по карьерной лестнице. И это оправдано: конкурсные проекты решают актуальные рабочие задачи. Свежие идеи и инновации, успешность которых показывает практика, внедряются в производство и патентуются.

Илья Козенко, призер второго тура конференции ПАО «Транснефть».фото предоставлено пресс-службой ООО «Транснефть — Дальний Восток»

Как сэкономить миллиард

26–летний Илья Козенко, инженер отдела сопровождения программно-аппаратных средств (ОСПАС) «Транснефти — Дальний Восток», придумал, как усовершенствовать контроль и управление баком-дозатором, который входит в систему автоматического пожаротушения. Такое оборудование есть на каждом площадочном объекте компании «Транснефть» по всей России. Иначе говоря, практически во всей отрасли.

Выступление Ильи Козенко на конференции ПАО «Транснефть». фото предоставлено пресс-службой ООО «Транснефть — Дальний Восток»

Разработка Ильи исключила из технологической цепочки дорогостоящий элемент — шкаф автоматики. А алгоритмы управления баком перевела из локальной системы автоматики (кстати, отечественного, но стороннего производителя) в более отказоустойчивую «родную» микропроцессорную противопожарную систему нефтеперекачивающей станции (НПС). Это повысило надежность ее работы.

Статус молодого специалиста в компании «Транснефть» получают выпускники вузов, техникумов и лицеев в возрасте до 35 лет и со стажем работы менее 5 лет


Со своим проектом Илья Козенко вошел в число призеров второго тура конференции ПАО «Транснефть». Экспертная комиссия присудила хабаровчанину второе место в секции «Автоматизация систем управления технологическими процессами и связь». Сыграл свою роль высокий экономический эффект, считает Илья.

— Если мы внедряем это техническое решение, то выгода для типовой промежуточной НПС составит 1,7 миллиона рублей, для НПС с резервуарным парком — 3,5 миллиона. Внедрение в «Транснефти — Дальний Восток» даст свыше 33 миллионов экономии, а для всех объектов компании — почти 1,1 миллиарда рублей, — говорит Илья Козенко. — Мне кажется, этим тема и понравилась комиссии.

От Амура до Волги

Конкуренция во втором туре научной конференции была серьезная. Тематические секции проходили в восьми городах страны: Тюмени, Нижнем Новгороде, Казани, Самаре, Уфе, Омске, Санкт-Петербурге, Москве. В каждой участвовало порядка 20 конкурсантов. Илья Козенко презентовал свой проект на базе «Транснефти — Верхняя Волга» в Нижнем Новгороде. Волнение присутствовало несмотря на то, что за плечами у Ильи несколько конференций молодежи «Транснефти». Начинал он в 2019-ом еще студентом Дальневосточного федерального университета, взял «бронзу» в студенческой секции. Его заметили.

— Бакалавриат у меня по нефтегазовому делу, а магистратуру я оканчивал по специальности «Автоматизация технологических процессов», — рассказывает инженер. — Мне кажется, один из факторов, почему меня приняли на работу в ОСПАС, это сплав двух специальностей. Отделу своему я очень благодарен за безграничную поддержку. Каждый из его сотрудников внес пусть небольшой, но вклад в мою работу, в то, что удалось занять призовое место.

Бак-дозатор системы автоматического пожаротушения. фото предоставлено пресс-службой ООО «Транснефть — Дальний Восток»

В ОСПАСе говорят, Илья полностью оправдал их ожидания. Он быстро стал важной частью команды. Всегда готов прийти на помощь коллегам, трудолюбив, схватывает информацию «на лету» и быстро решает поставленные задачи. Также оперативно и качественно Илье удалось   подготовить работу для участия в конференции: от идеи до готового проекта. С выбором перспективной темы ему помогли более опытные «оспасовцы», и, вникнув в суть вопроса, Илья понял его важность и полностью самостоятельно реализовал его технически.

— На сегодня это не просто идея, а готовое решение, которое проверено на реальной системе, — поясняет наставник Козенко, начальник отдела Алексей Алефанов. — Его работа полностью вписывается в концепцию системы развития «Транснефть — Оптимум». Она сейчас внедряется по всей стране, так как позволяет оптимизировать затраты предприятия и при этом повысить надежность системы пожаротушения в целом. 

Подняли планку

Уровень подготовки разработок молодежи растет с каждым годом и с каждым этапом.  Молодые специалисты подкрепляют свои идеи математическим анализом и элементами моделирования, используют нейросеть. Недавний пример: в финале предыдущей конференции ярко проявил себя инженер-программист «Транснефти — Дальний Восток» Андрей Чирков. Он победил в номинации «Лучшая инновационная идея».

Работа Андрея называлась «Модель определения предотказных состояний оборудования по сообщениям системы диспетчерского контроля управления микропроцессорной системы автоматики». Это программный продукт, который на основе анализа нейросетью исторических данных о работе основного и вспомогательного оборудования НПС позволит повысить надежность их функционирования. Также система позволит проводить оценку технического состояния нефтеперекачивающих станций.  


104 молодых специалиста трудятся сегодня в ООО «Транснефть — Дальний Восток»


В мае этого года, на базе «Транснефти — Дальний Восток», в Хабаровске пройдет финальный тур МНТКМ. Впервые за всю историю конкурса и за историю работы предприятия встреча проходит на Дальнем Востоке. Уже разработана программа конференции.  Помимо официальной части с презентацией работ для конкурсантов будут организованы экскурсии по городу, прогулка по Амуру. Делегация из участников, наставников, жюри, гостей конференции будет солидная — около 150 человек. Многие Дальний Восток посетят впервые. Ждут гостей из Казахстана, Ирана, Сербии, республики Беларусь.

Здание головного офиса «Транснефть — Дальний Восток» в Хабаровске. фото предоставлено пресс-службой ООО «Транснефть — Дальний Восток»  

— Я очень жду ребят, участвовавших моей тематической секции в Нижнем Новгороде, это команда «Транснефти — Приволга», у них очень достойная работа, — признается Илья. — Так сказать, попробую взять реванш у них здесь на финальном этапе. Ну и надеюсь, что родные стены помогут. Постараюсь не упасть в грязь лицом и достойно представить свое предприятие. Ну, и, конечно, рассчитываю только на победу, иначе никак.

Компетентно

Виталий Степанов, генеральный директор ООО «Транснефть — Дальний Восток»:

— Проведение финального этапа МНТКМ — очень почетная и очень важная миссия. Я считаю, что мы заслужили доверие со стороны ПАО «Транснефть» и должны его оправдать, организовать все на высшем уровне. Во-первых, на Дальнем Востоке ни разу таких мероприятий не проводилось, во-вторых, я уверен, что гостям будет интересно посетить самое молодое и самое инновационно-развитое предприятие нефтетранспортной отрасли. Наши технологии уникальны, ну и, самое главное, у нас очень талантливый и ответственный коллектив.

Гостям мы всегда рады. Тем более, что этот год для нас особенный. Предприятию исполняется 15 лет. Уверен, что всем понравится и Хабаровск, и Дальний Восток. Поддерживать будем всех, а болеть — за нашего конкурсанта Илью Козенко. Желаю ему всяческих успехов! 



Нина Доронина Теги:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Труба держит балл

Сейсмобезопасность крупных индустриальных объектов сегодня привлекает острое и вполне понятное внимание дальневосточников. Любая подвижка земной коры вызывает цепочку реакций по всей планете, и за серией разрушительных землетрясений в Турции последовали подземные толчки на Байкале, Камчатке, Итурупе. Согласно картам общего сейсмического районирования, вторая очередь трубопроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ВСТО-2), по которой осуществляется транспортировка нефти, проходит по четырем регионам ДФО. Не раз попадает в 6- и даже 9-балльные зоны сейсмовоздействия по шкале MSK-64. Насколько надежна стратегически важная нефтяная магистраль?

Читать полностью
Поделиться
Санитарную авиацию приземляет бюджет

Не менее половины бюджетных средств, предусмотренных для поддержки санитарной авиации страны, сегодня направляется на Дальний Восток. Между тем ситуация с оказанием медицинской помощи, когда требуется воздушный транспорт, в отдельных регионах остается сложной. В числе основных проблем – недофинансирование услуг авиаперевозки, что создает риски при оказании экстренной медицинской помощи на фоне растущих издержек авиакомпаний.

Читать полностью
Поделиться
Дальнобойщик должен знать границу

Опубликованное в начале ноября по итогам 30-й регулярной встречи глав правительств России и КНР совместное коммюнике декларирует дальнейшее развитие российско-китайских автоперевозок, упрощение их административных процедур и расширение номенклатуры перемещаемой через границу продукции. О том, что внешнеторговые направления крайне востребованы экономикой, свидетельствует динамика работы автомобильных пунктов пропуска. В то же время российская сторона опасается экспансии китайских перевозчиков. Чтобы предупредить негативные последствия, отрасль формирует предложения по защите отечественного рынка.

Читать полностью
Поделиться
Аэропорты меряются крыльями

С начала 2025 года международный пассажиропоток через дальневосточные аэропорты вырос к прошлогоднему уровню почти на треть. Основной прирост перевозок дает китайское направление. В то же время за полеты с Китаем готовы бороться аэропорты Владивостока и Хабаровска, международный терминал которого в отличие от первого пока испытывает нехватку пассажиров в данном виде сообщении.

Читать полностью
Поделиться
Дальневосточное такси: в правом руле нет больше смысла?

Уже в следующем году возить пассажиров таксисты в России смогут на машинах лишь определенных марок. Их 22, и большая часть из них — отечественного производства. Сделано это, как заявляется, из благих целей — повышения качества пассажирских перевозок.
Отдельной строкой в документе, который родился в недрах Минпромторга РФ, прописан Дальний Восток, где, с учетом доминирования праворульных японских машин, вводится своего рода отсрочка — до 1 марта 2030 года. Корреспондент EastRussia пообщался с участниками рынка из разных регионов ДФО, чтобы выяснить, готовы ли местные таксисты пересаживаться справа налево.

Читать полностью
Поделиться
Северный завоз на последней миле

Нынешнюю навигацию в целом успешно отработал единый морской оператор северного завоза. Он появился в соответствии с вступившим в силу федеральным законом, призванным улучшить систему снабжения отдаленных территорий. Им же предусмотрено определение опорной сети транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза. В нее, помимо морской составляющей, входят речные сообщения, а также автомобильные дороги и автозимники, по которым осуществляется доставка грузов до конечного пользователя. Но высокая степень износа портовой и дорожной инфраструктуры, ухудшение судоходных условий на северных реках обостряют общую проблематику завоза жизненно важных грузов.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор логистики ДФО — осень 2025

На Дальнем Востоке осуществляется модернизация аэропортовой инфраструктуры, в том числе рассматривается реализация ранее переносившихся проектов, таких как строительство нового аэропорта Иркутска за пределами города. Также планируется реализация ряда крупных инфраструктурных проектов. При этом поиск источников финансирования и соблюдение сроков работ остаются основными проблемными моментами в отрасли. В сфере развития железнодорожного транспорта реализация частной инициативы позволила рассчитывать на увеличение отправки угольных экспортных грузов в восточном направлении. Тем не менее частные инвестиции в подобные проекты могут быть рентабельными только при наличии высокодоходных грузов.

Читать полностью
Поделиться
«Убогонько, но красивенько»: путешествие в Аян — на край земли и красоты

– Алексей Александрович, добрый день! Хотите съездить на север края? Есть несколько вариантов…
Звонили из Дальневосточной государственной научной библиотеки), которая курирует проект – «Писатели родного края». Это когда поэты и писатели из Хабаровска отправляются по отдаленным населенным пунктам на творческие встречи с читателями. Мне предстояло выступить с проектом «Петербург-на-Амуре» (EastRussia рассказывало о нем), из предложенных вариантов я выбрал три северных райцентра, до которых еще ни разу не добирался: Чумикан, Аян и Охотск. Первый пункт назначения – Аян.

Читать полностью
Поделиться
Контейнеры вернутся? Дальний Восток с надеждой на подъем грузооборота

Несмотря на продолжающееся сокращение контейнерных перевозок, со следующего года участники транспортного рынка ожидают поступательного роста. В то же время успех в логистике будет зависеть от сопутствующих факторов. В их числе – не только макроэкономические тренды, но также аспекты тарифной политики и инфраструктурного развития.   

Читать полностью
Поделиться
Контейнерный маятник качнулся

Тема развития логистики – один из лейтмотивов Восточного экономического форума и фактически каждый раз перед очередным ВЭФ происходящие события в отрасли дают пищу для новых обсуждений. В нынешнем случае тональность дискуссии может задать проблематика, связанная с падением внешнеторгового трафика. Контейнерооборот портов Дальнего Востока после бурного роста предыдущих лет пошел на спад: с начала 2025 года трафик через них сократился почти на 11% к прошлогоднему уровню. Одна из причин – снижение активности российских импортеров. Именно ввоз контейнеров с импортом был главным драйвером роста морских перевозок в Дальневосточном бассейне в последние несколько лет.

Читать полностью
Поделиться
Находкинский морской рыбный порт — ключ к успешным морским и железнодорожным перевозкам

Находкинский морской рыбный порт — это спектр возможностей для тех, кто стремится к успеху в области морских, железнодорожных перевозок и торговли скоропортящейся продукции.

Читать полностью
Больше материалов