На старте: как выбрать надежного исполнителя услуг в интернете
Практически каждый сталкивался с необходимостью найти в интернете специалиста для бытовых задач или подрядчика для большого проекта. С помощью онлайн-платформ можно легко найти грузчика при переезде, помощника по выгулу любимого питомца во время отпуска, свадебного визажиста, специалиста по клинингу или ремонтную бригаду. Перед тем, как договориться со специалистом об услугах, важно быть уверенным в своем выборе. Как найти надежного мастера и правильно организовать работы, рассказываем вместе с экспертами Авито Услуг, сервиса №1 для привлечения заказов на услуги через интернет.
Первый и самый важный шаг — выбор квалифицированного специалиста, которому можно доверять. Найти исполнителя для большинства бытовых задач или даже бизнес-подрядчиков можно с помощью онлайн-сервисов. Найти выгодные предложения от специалистов нужного профиля можно без особого труда: например, от дизайнера, логиста, мастера по ремонту, косметолога, репетитора.
При выборе специалиста с помощью онлайн-платформы ориентируйтесь на отзывы от других пользователей — они помогут составить первое впечатление о работе мастера, посмотреть, как его оценивали предыдущие клиенты, и сориентироваться среди множества предложений. На Авито Услугах все отзывы проверяются системой модерации, что позволяет избежать накруток и появления ложных откликов. Чтобы выбирать среди лучших предложений, на Авито можно также воспользоваться специальным фильтром: просто поставьте галочку «4 звезды и выше».
Кроме того, при выборе мастера на Авито обращайте внимание на отметку «Документы проверены» в профиле мастера — она означает, что специалист подтвердил подлинность своего аккаунта.
Чтобы получить дополнительное представление о работе мастера на первом этапе выбора среди множества предложений — обратите также внимание на описание услуг в объявлении от специалиста. Настоящий профессионал своего дела не упустит возможности продемонстрировать потенциальным клиентам результаты своей работы и рассказать о своем опыте. Например, многие мастера делятся фотографиями своих проектов «до» и «после» — это поможет оценить квалификацию специалиста и понять, соответствует ли стиль и уровень их работ вашим ожиданиям. Ищите информацию о квалификации, уровне образования и профильном опыте мастера в объявлении или уточните это в личном общении.
Планирование
Обсудите со специалистом, каким вы видите итог работы и как достичь нужного результата. Обязательно обсудите все вопросы «на берегу» — в том числе, сроки работ, порядок сдачи-приемки, финальную стоимость проекта и так далее.
Если для выполнения задачи необходимо купить материалы, расходники или инструменты, уточните, какие варианты представлены на рынке и почему мастер рекомендует тот или иной бренд. Важно решить для себя, будете ли вы покупать все необходимое самостоятельно или доверитесь исполнителю. К примеру, опытный руководитель строительной бригады может знать, где выгоднее приобретать материалы. И не стесняйтесь задавать вопросы: профессионалу не составит труда объяснить неопытному человеку принцип своей работы. При необходимости можно зафиксировать все договоренности письменно. Это важно, если вы планируете долгосрочные и дорогие работы — например, в случае строительства загородного дома.
Если вам предстоит объемный проект, к примеру, ремонт, то без грамотно оформленной и рассчитанной сметы не обойтись: она поможет избежать неприятных сюрпризов, простоев и лишних переплат. Можно привлечь к процессу выбранного вами мастера или бригаду: он подскажет, как правильно рассчитать сроки и количество дополнительных материалов. В смете можно также зафиксировать порядок выполнения работ, в хронологическом порядке — так вы будете понимать, что происходит на каждом этапе и легко сможете сравнить то, что на бумаге, с тем, что сделано по факту. Если исполнитель отклонится от намеченного плана, вы заметите это сразу. Уточните, в чем причина и не повлияет ли это на сроки и стоимость услуг. Любые изменения в смете — обоюдный процесс, который защищает и исполнителя, и заказчика от несогласованных трат времени, сил и денег.
Сфера красоты — одна из самых востребованных в России: за второй квартал 2022 года спрос на услуги бьюти-мастеров на Авито вырос в полтора раза по сравнению с аналогичным периодом год назад. По итогам последнего квартала количество предложений в стране от специалистов по услугам красоты увеличилось на 40% год к году. Несмотря на высокую конкуренцию в индустрии, выйти на рынок и начать свой бизнес в качестве самозанятого или индивидуального предпринимателя не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Специально для читателей East Russia эксперты Авито Услуг рассказали, на что следует обратить внимание, начиная своё дело в бьюти-сфере.
Выбор ниши
На первоначальном этапе лучше сконцентрироваться на определенной сфере бьюти-услуг: например, ногтевом сервисе или мейкапе. Если вы только мечтаете сделать первые шаги в бьюти-индустрии, то прислушайтесь к себе — чем вам было бы интересно заниматься. А если вы уже имеете некоторый опыт и хотите развивать собственное дело, то очертите для себя планы на ближайшие годы. Со временем некоторые специалисты расширяют перечень оказываемых услуг и либо сами становятся универсальными мастерами, либо нанимают других профессионалов в свой салон или студию. На Авито наиболее востребованными в России и городах Дальнего Востока по итогам второго квартала стали услуги мастеров маникюра и педикюра — по стране на них пришлось 30% всех запросов пользователей в разделе «Красота и здоровье», СПА-процедуры (16%) и услуги парикмахеров (14%).
На этапе планирования следует определить расходы по следующим пунктам:
● Помещение. Обычно бьюти-мастера выбирают одну из опций: принимают клиентов у себя дома, арендуют помещение или же выезжают на дом к клиентам. Если есть возможность работать у себя дома, следует просчитать, сколько в таком случае будут стоить переоборудование одной из комнат под кабинет.
● Оборудование. Эта статья расходов зависит от специфики оказываемых услуг. К примеру, для мастеров по маникюру перечень оборудования выглядит примерно следующим образом: сухожаровой шкаф/стерилизатор, аппарат для маникюра, фрезы и насадки, лампа для сушки лака, столик, кресло для клиента и в дополнение — вытяжка и рециркулятор воздуха.
● Расходные материалы. Закупка материалов осуществляется регулярно, как правило, ежемесячно. Рассчитывать и корректировать затраты на материалы необходимо исходя из среднего количества клиентов.
● Реклама. Сегодня для продвижения не обязательно закладывать большой бюджет: например, на Авито Услугах можно бесплатно создать объявление и начать получать заказы. На Авито также есть есть услуги продвижения. Исполнителю необязательно платить за них: удачное объявление увидят и без услуг. Но они помогут увеличить просмотры и поменять внешний вид объявления, чтобы оно сильнее выделялось на общем фоне.
● Доходы и вычет налогов. В день один мастер может принять порядка пяти клиентов, однако всё зависит от объёма и сложности оказываемых услуг. В среднем стоимость работы бьюти-мастера в России на Авито во втором квартале текущего года составила 800 рублей за услугу. Таким образом, за 20 рабочих дней возможно заработать около 80 000 рублей. При этом самозанятые платят фиксированную налоговую ставку: 4% с доходов, которые принесла работа с физлицами.
Средняя стоимость бьюти-услуг по городам в рублях, данные Авито Услуг |
||||
Вид услуг |
Владивосток |
Иркутск |
Улан-Удэ |
Хабаровск |
Маникюр, педикюр |
1 000 |
800 |
750 |
350 |
СПА-услуги, здоровье |
1 000 |
1 200 |
800 |
1 000 |
Услуги парикмахера |
1 299 |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
Косметология, эпиляция |
500 |
300 |
500 |
1 000 |
Макияж |
1 200 |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
Поиск клиентов
Искать клиентов сегодня эффективнее всего на специализированных онлайн-платформах. Так, по данным Data Insight, почти каждый второй (42%) исполнитель бьюти-услуг в стране ищет клиентов на Авито. Здесь объявление увидят тысячи пользователей, а использовать свой аккаунт можно как альтернативу личному сайту и разместить в нём всю необходимую информацию: описание услуг, прайс-лист, примеры работ.
Игорь Санников, руководитель категории «Красота и здоровье» на Авито Услугах:
«Бьюти остаётся самым быстрорастущим сегментом рынка: каждый 4-й заказ в сфере услуг приходится на индустрию красоты, а за год россияне сделали 690 млн заказов у бьюти-мастеров — это в 2 раза больше, чем за предыдущий год. При этом каждый 2-й специалист в сфере услуг по красоте использует для поиска клиентов Авито Услуги. На платформе появляется всё больше возможностей для развития микробизнеса и продвижения своих услуг».
Продвижение услуг
Для продвижения своих услуг можно воспользоваться как платными опциями, так и бесплатными инструментами. Например, на Авито Услугах исполнитель услуг может развивать собственный профиль — получать отзывы от клиентов, из которых формируется рейтинг. Таким образом ваш профиль будет регулярно пополняться качественными оценками, что повысит доверие потенциальных клиентов. Также можно бесплатно получить отметку «Документы проверены», которая служит дополнительным гарантом надёжности и безопасности для заказчиков, — для этого достаточно подтвердить достоверность аккаунта по паспорту или водительским правам.
Весной-летом традиционно начинается сезон ремонтных работ по всей стране. Жители ДФО еще во II квартале 2022 года по сравнению с I стали на 11% чаще обращаться за помощью мастеров на час. Предложений от специалистов за это же время стало больше на 47%. В топ востребованных среди жителей ДФО исполнителей также вошли сантехники (+36%) и электрики (+26%).
Больше всего вакансий работодатели ДФО традиционно размещают в строительстве и сфере продаж. На каждую из этих отраслей приходится по 10% объявлений о найме, представленных на платформе Авито Работа. О том, какие сотрудники востребованы, агентству EastRussia рассказали эксперты job-площадки.
Какие сферы больше всего нуждаются в работниках?
На рынке массовых профессий ДФО по количеству вакансий стабильно лидируют строительство и продажи. На каждую из этих отраслей приходится по 10% объявлений о найме, размещённых на платформе Авито Работа. На втором месте по востребованности персонала находится сфера транспорта и логистики с 9% вакансий. И замыкает топ-3 группа профессий «Производство, сырьё, сельское хозяйство» — 8% от числа всех предложений трудоустройства.
Аналитики платформы Авито Работа также подсчитали, что по итогам девяти месяцев 2022 года медианная[1] зарплата в ДФО составила 44 000 рублей. Самые высокие заработки предлагают компании из сферы транспорта и логистики — 79 500 рублей, 75 000 рублей в месяц дальневосточные работодатели готовы платить в строительстве и 65 000 — в автомобильном бизнесе.
Кого ищут работодатели?
В продажах чаще всего подыскивают продавцов-консультантов и кассиров. Медианная зарплата в этой группе профессий составляет 35 000 рублей. На такую сумму, к примеру, может рассчитывать продавец-кассир сети магазинов товаров для дома в Хабаровске. На это место возьмут кандидата без опыта, кроме того, сотрудник сможет выбрать магазин поближе к дому. Зарплату от 35 000 рублей и поддержку опытных наставников предлагают также продавцу мебельного салона в Улан-Удэ или продавцу-кассиру зоомаркета в Биробиджане.
Самые востребованные работники в строительстве — монтажники и сварщики. Медианные заработки в отрасли одни из самых высоких в округе, при этом опытные профессионалы могут получать в 1,5–2 раза больше. Так, электросварщику ручной сварки в Благовещенске обещают до 120 000 рублей в месяц. Специалист будет привлекаться к работам при монтаже трубопроводов, теплотрасс, котлов и металлоконструкций. Электромонтажник со стажем не менее трёх лет может зарабатывать до 150 000 рублей на строительстве жилого комплекса во Владивостоке.
Сфера транспорта и логистики располагается на втором месте по востребованности персонала и на первом — по размеру медианных заработков, а больше всего работодатели нуждаются в опытных водителях, которым обещают не только высокую оплату труда, но и различные льготы. Например, в Чите водитель-экспедитор компании по междугородным и международным перевозкам будет получать командировочные перед рейсом, доплаты за километраж и дополнительную выгрузку, компенсации на мобильную связь и медосмотр, оплату за простои и другие бонусы.
В группе профессий «Производство, сырьё, сельское хозяйство» размер медианных зарплат составляет 50 000 рублей. Столько предлагают бухгалтеру одного из предприятий в Хабаровске, слесарю-электрику сельхозкомпании в Благовещенске, микробиологу пищевой промышленности в Чите. Жители северных территорий ДФО могут претендовать на более высокую оплату. Так, опытному механику с профильным образованием и знанием 1С готовы платить 100 000 рублей в якутской компании по переработке металлов. Столько же будет зарабатывать геолог, который займётся разработкой проектной и отчётной документации в магаданском офисе добывающего предприятия.
Как выбрать надёжную компанию?
Одна из главных задач при поиске трудоустройства — выбор надёжной компании, где будут вовремя выдавать зарплату и отпускные, отчислять налоги и пенсионные взносы, оплачивать больничные и переработки. Поэтому нужно внимательно изучать описание вакансии, где должно быть подробно рассказано об обязанностях и условиях труда, о периодичности выплат, рабочем графике и т.д. Зарплату, которую обещают сотруднику, стоит сравнивать со средней по городу и отрасли, а также с похожими предложениями других компаний, чтобы получить представление об оптимальном уровне оклада. Также нужно проверять предприятие на доступных официальных ресурсах, тщательно относиться к подписанию трудового договора и других документов.
«Вакансии на крупных job-сервисах проходят обязательную модерацию. Дополнительно Авито проверяет компании по ИНН и присваивает благонадёжным организациям отметку “Компания проверена”. Также платформа собирает отзывы настоящих и бывших сотрудников о предприятии, найти их можно по бейджу «Есть мнения о работодателе». Кроме того, умные алгоритмы подсказывают пользователям, как безопасно взаимодействовать с компаниями, ограничивая возможности для перевода общения в сторонние мессенджеры, и следят за актуальностью размещённых вакансий. Всё это помогает соискателям делать более уверенный выбор», — говорит директор по развитию платформы Авито Работа Дмитрий Пучков.
Об Авито Работе
● На платформе зарегистрировано свыше 1,6 млн работодателей, включая представителей среднего и малого бизнеса.
● В разделе Авито Работа порядка 3,5 млн объявлений — примерно 2,5 млн резюме и более 1 млн вакансий.
● 20,5 млн человек ежемесячно просматривают вакансии на Авито (данные Авито за июль 2022).
● Авито Работа — самый эффективный и удобный сервис для подбора персонала для более чем половины работодателей России (данные исследования агентства B2B Research, апрель 2022).
[1] Медианная зарплата – сумма, больше и меньше которой получают 50% работников.
Практически каждый сталкивался с необходимостью найти в интернете специалиста для бытовых задач или подрядчика для большого проекта. С помощью онлайн-платформ можно легко найти грузчика при переезде, помощника по выгулу любимого питомца во время отпуска, свадебного визажиста, специалиста по клинингу или ремонтную бригаду. Перед тем, как договориться со специалистом об услугах, важно быть уверенным в своем выборе. Как найти надежного мастера и правильно организовать работы, рассказываем вместе с экспертами Авито Услуг, сервиса №1 для привлечения заказов на услуги через интернет.
Первый и самый важный шаг — выбор квалифицированного специалиста, которому можно доверять. Найти исполнителя для большинства бытовых задач или даже бизнес-подрядчиков можно с помощью онлайн-сервисов. Найти выгодные предложения от специалистов нужного профиля можно без особого труда: например, от дизайнера, логиста, мастера по ремонту, косметолога, репетитора.
При выборе специалиста с помощью онлайн-платформы ориентируйтесь на отзывы от других пользователей — они помогут составить первое впечатление о работе мастера, посмотреть, как его оценивали предыдущие клиенты, и сориентироваться среди множества предложений. На Авито Услугах все отзывы проверяются системой модерации, что позволяет избежать накруток и появления ложных откликов. Чтобы выбирать среди лучших предложений, на Авито можно также воспользоваться специальным фильтром: просто поставьте галочку «4 звезды и выше».
Кроме того, при выборе мастера на Авито обращайте внимание на отметку «Документы проверены» в профиле мастера — она означает, что специалист подтвердил подлинность своего аккаунта.
Чтобы получить дополнительное представление о работе мастера на первом этапе выбора среди множества предложений — обратите также внимание на описание услуг в объявлении от специалиста. Настоящий профессионал своего дела не упустит возможности продемонстрировать потенциальным клиентам результаты своей работы и рассказать о своем опыте. Например, многие мастера делятся фотографиями своих проектов «до» и «после» — это поможет оценить квалификацию специалиста и понять, соответствует ли стиль и уровень их работ вашим ожиданиям. Ищите информацию о квалификации, уровне образования и профильном опыте мастера в объявлении или уточните это в личном общении.
Планирование
Обсудите со специалистом, каким вы видите итог работы и как достичь нужного результата. Обязательно обсудите все вопросы «на берегу» — в том числе, сроки работ, порядок сдачи-приемки, финальную стоимость проекта и так далее.
Если для выполнения задачи необходимо купить материалы, расходники или инструменты, уточните, какие варианты представлены на рынке и почему мастер рекомендует тот или иной бренд. Важно решить для себя, будете ли вы покупать все необходимое самостоятельно или доверитесь исполнителю. К примеру, опытный руководитель строительной бригады может знать, где выгоднее приобретать материалы. И не стесняйтесь задавать вопросы: профессионалу не составит труда объяснить неопытному человеку принцип своей работы. При необходимости можно зафиксировать все договоренности письменно. Это важно, если вы планируете долгосрочные и дорогие работы — например, в случае строительства загородного дома.
Если вам предстоит объемный проект, к примеру, ремонт, то без грамотно оформленной и рассчитанной сметы не обойтись: она поможет избежать неприятных сюрпризов, простоев и лишних переплат. Можно привлечь к процессу выбранного вами мастера или бригаду: он подскажет, как правильно рассчитать сроки и количество дополнительных материалов. В смете можно также зафиксировать порядок выполнения работ, в хронологическом порядке — так вы будете понимать, что происходит на каждом этапе и легко сможете сравнить то, что на бумаге, с тем, что сделано по факту. Если исполнитель отклонится от намеченного плана, вы заметите это сразу. Уточните, в чем причина и не повлияет ли это на сроки и стоимость услуг. Любые изменения в смете — обоюдный процесс, который защищает и исполнителя, и заказчика от несогласованных трат времени, сил и денег.
Россияне уже привыкли пользоваться различными сервисами, помогающими улучшить качество жизни: узнать, есть ли пробки на дорогах, подать документы в госструктуры онлайн, дистанционно отследить состояние здоровья и прочее. Цифровые технологии проникают во все сферы жизни общества. Хабаровск в числе самых «продвинутых» муниципалитетов в плане внедрения электронных сервисов. Например, здесь созданы ресурсы, позволяющие узнать местонахождение общественного транспорта в реальном времени, а люди с ограниченной возможностью передвижения могут через сайт «Доступная среда» определить для себя доступность объектов городской инфраструктуры и общественного транспорта. Хабаровск первым на Дальнем Востоке разработал и внедрил «Цифровую карту ТОС», где собрана наглядная информация о деятельности территорий общественного самоуправления.
Причем, как отметил глава Хабаровска Сергей Кравчук, разработка таких программ ведется в муниципалитете собственными силами, без привлечения дополнительного финансирования и затрат на реализацию проектов.
«Я благодарен нашим специалистам, которые занимаются этим направлением, и правительству Хабаровского края за то, что поддерживают нас в наших начинаниях. Все появляющиеся вопросы решаются оперативно. В Хабаровске происходит сейчас переломный момент – мы всю экономику, всю систему управления городом переводим в “цифру”. Это тяжелая, интересная и важная работа, а самое главное – мы это делаем для удобства наших жителей. Губернатор края нацеливает нас на создание комфортных условий для проживания жителей в муниципальных образованиях края. Новые мобильные приложения и программы как раз и являются элементом этой комфортности. С их помощью горожане получают необходимые услуги в короткие сроки. При этом им не даже нужно приезжать в ту или иную организацию, чтобы подать заявку», – рассказал Сергей Кравчук на городской коллегии.
Мэр города также отметил, что сейчас необходимо сфокусироваться на работе по цифровизации частного сектора. Он обратил внимание на то, что пока не все жители там имеют доступ к высокоскоростному широкополосному интернету.
«Цифровизация частного сектора для нас – одно из ключевых направлений в развитии городского хозяйства. Люди, проживающие в районах индивидуальной застройки, должны иметь доступ к получению тех же самых услуг, что и жители центра Хабаровска. Даю поручение ускорить проведение широкополосного интернета в частный сектор Хабаровска. Таким образом, мы запускаем проект “Цифровой Хабаровск”», – добавил Сергей Кравчук.
Начальник управления информационных технологий Хабаровска Андрей Ващишин отметил, что Хабаровск взял курс на цифровизацию еще в 2000 годах, а с 2006 года в городе стартовал проект построения единой многофункциональной информационной сети города (ЕМТС). Сеть представляет собой оптические каналы связи протяженностью свыше 1000 км, охватывает все районы города, объединяет более 400 социально значимых объектов, предприятий и организаций жизнеобеспечения. Проект ЕМТС стал результатом сотрудничества администрации города и ведущих операторов связи – мэрия предложила максимально благоприятные условия для развития услуг связи на территории города, а операторы связи предоставляли часть оптических волокон по своим трассам муниципалитету.
«В 2012 году коммуникационная инфраструктура города замкнулась на центре обработки данных (ЦОД). Центр станет ядром инфокоммуникационной структуры администрации города, в котором будут функционировать система обеспечения градостроительной деятельности, программа учета земельных и имущественных отношений, единая городская автоматизирования система инженерных коммуникаций. Мы уже достигли высокого уровня цифровизации муниципального управления, и с 2022 года приоритетным для нас направлением развития обозначена именно отрасль городского хозяйства. Так, в прошлом году разработана система мониторинга и контроля санитарного состояния крыш МКД, дворов, мест накопления ТКО, иными словами, автоматизированная информационная система “Жилищно-коммунальное хозяйство” (АИС “ЖКХ”)», – рассказал Андрей Ващишин, уточнив, что система представляет собой карту города, где можно оценить работы по очистке и благоустройству Хабаровска.
Также в Хабаровске действует автоматизированная информационная система «Единая дежурно-диспетчерская служба», которая служит для организации и контроля работы дежурных служб при ликвидации последствий аварийных ситуаций и плановых восстановительных работ.
«Система обеспечивает возможность подачи заявок на дистанционное подключение к инженерным сетям. Ее разработали в целях улучшения инвестиционной привлекательности города, особенно в текущих непростых экономических условиях. Проект запущен в эксплуатацию. В этом году планируется автоматизировать процесс согласования технологического присоединения. Вскоре по поручению мэра города будет внедрено мобильное приложение, которое включает в себя ряд сервисов – контроль управляющих организаций с возможностью проверки результата их деятельности. Горожане смогут оставлять комментарии о произведенных работах и прикреплять фотоматериалы. Также после разработки новой системы хабаровчане будут получать рассылку электронных уведомлений о прекращении и возобновлении подачи коммунальных ресурсов», – рассказал Ващишин.
Еще об одной важной планируемой разработке сообщил Сергей Кравчук: в Хабаровске будет запущена программа цифровизации центрального кладбища.
«Объемная работа – это не просто указать на карте, где находится то или иное захоронение. С помощью цифровых технологий можно будет в удаленном режиме заказать услугу по наведению порядка, благоустройству, поддержанию санитарного состояния на месте захоронения. Эта задача будет поставлена в ближайшее время», – заверил глава Хабаровска.
Масштабные задачи требуют большого количества ресурсов, в первую очередь, человеческих, особенно, учитывая, что в администрации города опираются только на собственных специалистов. Сергей Кравчук не исключил возможность увеличения штата программистов в управлении, чтобы город и впредь находился на переднем крае глобальной цифровизации.
Практически каждый сталкивался с необходимостью найти в интернете специалиста для бытовых задач или подрядчика для большого проекта. С помощью онлайн-платформ можно легко найти грузчика при переезде, помощника по выгулу любимого питомца во время отпуска, свадебного визажиста, специалиста по клинингу или ремонтную бригаду. Перед тем, как договориться со специалистом об услугах, важно быть уверенным в своем выборе. Как найти надежного мастера и правильно организовать работы, рассказываем вместе с экспертами Авито Услуг, сервиса №1 для привлечения заказов на услуги через интернет.
Первый и самый важный шаг — выбор квалифицированного специалиста, которому можно доверять. Найти исполнителя для большинства бытовых задач или даже бизнес-подрядчиков можно с помощью онлайн-сервисов. Найти выгодные предложения от специалистов нужного профиля можно без особого труда: например, от дизайнера, логиста, мастера по ремонту, косметолога, репетитора.
При выборе специалиста с помощью онлайн-платформы ориентируйтесь на отзывы от других пользователей — они помогут составить первое впечатление о работе мастера, посмотреть, как его оценивали предыдущие клиенты, и сориентироваться среди множества предложений. На Авито Услугах все отзывы проверяются системой модерации, что позволяет избежать накруток и появления ложных откликов. Чтобы выбирать среди лучших предложений, на Авито можно также воспользоваться специальным фильтром: просто поставьте галочку «4 звезды и выше».
Кроме того, при выборе мастера на Авито обращайте внимание на отметку «Документы проверены» в профиле мастера — она означает, что специалист подтвердил подлинность своего аккаунта.
Чтобы получить дополнительное представление о работе мастера на первом этапе выбора среди множества предложений — обратите также внимание на описание услуг в объявлении от специалиста. Настоящий профессионал своего дела не упустит возможности продемонстрировать потенциальным клиентам результаты своей работы и рассказать о своем опыте. Например, многие мастера делятся фотографиями своих проектов «до» и «после» — это поможет оценить квалификацию специалиста и понять, соответствует ли стиль и уровень их работ вашим ожиданиям. Ищите информацию о квалификации, уровне образования и профильном опыте мастера в объявлении или уточните это в личном общении.
Планирование
Обсудите со специалистом, каким вы видите итог работы и как достичь нужного результата. Обязательно обсудите все вопросы «на берегу» — в том числе, сроки работ, порядок сдачи-приемки, финальную стоимость проекта и так далее.
Если для выполнения задачи необходимо купить материалы, расходники или инструменты, уточните, какие варианты представлены на рынке и почему мастер рекомендует тот или иной бренд. Важно решить для себя, будете ли вы покупать все необходимое самостоятельно или доверитесь исполнителю. К примеру, опытный руководитель строительной бригады может знать, где выгоднее приобретать материалы. И не стесняйтесь задавать вопросы: профессионалу не составит труда объяснить неопытному человеку принцип своей работы. При необходимости можно зафиксировать все договоренности письменно. Это важно, если вы планируете долгосрочные и дорогие работы — например, в случае строительства загородного дома.
Если вам предстоит объемный проект, к примеру, ремонт, то без грамотно оформленной и рассчитанной сметы не обойтись: она поможет избежать неприятных сюрпризов, простоев и лишних переплат. Можно привлечь к процессу выбранного вами мастера или бригаду: он подскажет, как правильно рассчитать сроки и количество дополнительных материалов. В смете можно также зафиксировать порядок выполнения работ, в хронологическом порядке — так вы будете понимать, что происходит на каждом этапе и легко сможете сравнить то, что на бумаге, с тем, что сделано по факту. Если исполнитель отклонится от намеченного плана, вы заметите это сразу. Уточните, в чем причина и не повлияет ли это на сроки и стоимость услуг. Любые изменения в смете — обоюдный процесс, который защищает и исполнителя, и заказчика от несогласованных трат времени, сил и денег.