Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Я бы в блогеры пошёл…

Про нелегкую долю блогера, и фабрики, выпускающие контент

В Якутске с 4 по 6 августа прошел форум «ProДФО» – очередной из серии уникальных форумов, которые объединяют представителей власти, экспертов, СМИ и жителей дальневосточных регионов. Каждый форум посвящен актуальным для отдельного региона темам: экономике, бизнесу, образованию, городской среде, поддержке молодежи, туризму, экологии. В этот раз обсуждали IT-сферу, стартапы и креативную индустрию.

Я бы в блогеры пошёл…

То, что это форум «про и для» «молодых и дерзких» - становится понятно при взгляде на трибуну: дреды, белое платье, модная бородка, клетчатая рубашка. Темы также соответствующие: креативная индустрия, креативная экономика, IT-сфера. С учетом политической ситуации, говорили и про импортозамещение. Последний фактор, по мнению специалистов, освобождает большое количество ниш, которые необходимо занимать.

«Сейчас мы видим, что ввиду глобальных событий в ряде сфер многие конкуренты отпали. Образовались ниши, которые теперь могут занять отечественные предприниматели. Для огромного количества сфер могут появиться стартапы-клоны с аналогичной бизнес-моделью и технологией тех проектов, которые были вынуждены уйти с рынка или стали недоступны», – сказал основатель TenChat, глава группы компаний ВБЦ Семен Теняев.


фото: Петр Чугунов

Получается, вовсе не обязательно придумывать что-то новое – велосипед уже изобретен, тем более, сейчас, когда с рынка уходит многие иностранные конкуренты. Достаточно просто «переупаковать» уже существующие проекты и технологии.

«У проекта может быть старая технология, которая ничего нового не привносит, однако есть новая бизнес-модель», – поделился мнением директор якутского «IT-парка» в Александр Дауркин.

Залог успеха – в грамотной презентации и позиционировании.

«Свой продукт нужно уметь зажечь, интересно рассказать о нем и грамотно представить инвесторам. Если вы не верите в свой проект, это будет чувствоваться в ваших презентациях. Мы заинтересованы в том, чтобы сейчас на Дальнем Востоке появлялось больше стартапов», – сказал директор АО «Венчурная компания «Якутия» Василий Ефимов.

В Якутии, кстати, начинающих IT-предпринимателей решил поддержать не только словом, но и делом – создали акселератор Б8, который помогает запустить проекты. Заодно сделали и преакселератор, где буквально воспитывают будущих предпринимателей в сфере IT.

Тренд последних лет и мечта тысяч молодых людей – блогинг. «Рассказываешь истории, ездишь в разные места, набираешь тысячи фоловеров, зарабатываешь много денег», – примерно так представляет себе ведение блога едва ли не каждый, кто узнает об очередной истории успеха очередной звезды рунета. О том, что это перспективная тема, в принципе, понятно давно и без форумов. Вопрос в другом: как встроиться в нее дальневосточникам, да еще при этом найти свою уникальность? К тому же, как показывает практика, пользователь в первую очередь выбирает площадку, а уже потом блогера. А еще пользователь не всегда готов идти за блогером, к примеру, в другую сеть, как это сейчас происходит с заменой Instagram на ВКонтакте или YouTube на RuTube. И чтобы «перетянуть» аудиторию блогеру необходимо приложить массу усилий.


фото: lukasbieri

«Заниматься развитием своего блога и развивать объем аудитории – это действительно труд. Сегодня, если блогер и интернет-площадка готовы совместно развиваться и открыты к сотрудничеству, обладают равными амбициями, только в этом случае можно рассчитывать на успех. Сейчас на нашей платформе можно организовывать кросс-платформенные проекты, у нас есть рекламодатели, а это важно для блогеров, которые намерены сменить площадку», – рассказала директор департамента маркетинговых коммуникаций RUTUBE Юлия Талапанова.

Кстати, Талапанова предложила блогерам из Якутии развивать свой национальный видеохостинг. По ее мнению, качественный видеоконтент буквально лежит у жителей республики «под ногами»: это природа, быт и национальные обычаи Саха, которые наверняка будут пользоваться успехом. Олени, тала, мамонты – все в кассу, а значит, будут просмотры и реклама. Стоит только постараться.

А стараться есть ради чего: по итогам прошлого года объем рынка рекламы в Digital оценивается в сумму более 320 млрд рублей. При этом 30 % рекламодателей около половины своих рекламных кампаний тратят именно на блогерские интеграции. Эксперты прогнозируют, что рынок интернет-рекламы, невзирая на глобальные ограничения, будет восстанавливаться и развиваться.

«На мой взгляд, в ближайшие годы digital-рынок будет постепенно восстанавливаться. Инструменты продвижения не изменились. Инфлюенс-маркетинг всегда был самым показательным: по нему рекламодатели легко могут посчитать условное количество переходов, число охватов и оценить эффективность вложенных ресурсов», – высказался управляющий директор агентства INVITE, основатель паблика и агентства MDK Creative Роберто Панчвидзе.

Участники дискуссии всерьез говорили о поддержке блогосферы и креативной индустрии государством – как любого завода или предприятия, например, в территории опережающего развития. Ведь эта индустрия уже давно объединяет десятки профессий, тысячи компаний и дает десятки тысяч рабочих мест. И эти показатели могут вырасти на порядок, когда произойдет полное замещение иностранных социальных сетей отечественными: Yappy, ВК, RuTube – число пользователей только растет. Чтобы интерес не пропадал, в ВК, к примеру, решили стимулировать производство видеоконтента.

«Мы активно развиваем нашу видеоплатформу, стремимся поддерживать авторов в создании и развитии видеоконтента. За последние несколько месяцев мы запустили несколько программ поддержки, в которых, помимо основных доходов от рекламы, мы предоставляем, в том числе, дополнительные гранты. Если сравнить весну 2021 и 2022 года, то заработок авторов в партнерской программе в этом году увеличился на 145 % – как за счет повышенного интереса к платформе, так и за счет нашей программы поддержки», – рассказала руководитель кинонаправления партнерского маркетинга социальной сети «ВКонтакте» Виктория Борисенко.

В продюсерском центре Insight People объявили своего рода конкурс «Алло, мы ищем таланты!» - стали привлекать креативных и активных людей в мире креативной индустрии из регионов

«Мы уверены, что в каждом регионе есть свой креативный кластер, люди с идеями и желанием их реализовывать. Именно поэтому мы в Insight People так активно работаем с региональными блогерами», - рассказала руководитель департамента по работе с блогерами Insight People Лидия Рогова.


фото: Петр Чугунов

Сегодня у Insight People на эксклюзивном контракте больше тысячи блогеров по всей стране. Что это дает? К примеру, за счет аудитории этих самых блогеров трансляции с Петербургского экономического форума посмотрели более 20 млн человек. Вряд ли телевизионные трансляции соберут сегодня такое количество зрителей.

Кстати, Insight People уже сотрудничают с несколькими студиями на Дальнем Востоке и планируют расширяться. К чему это приведет? Скоро увидим. В сети. Кстати, прослушать и посмотреть трансляцию форума можно на официальном сайте. Чем не креативная экономика в действии?