2023 год объявлен Годом наставника и педагога. И если о педагогах нам все известно, то новое содержание термина «наставничество» только-только начинает приобретать популярность. Передача опыта и навыков, а не просто знаний - тренд и требование современной системы обучения. Одно дело - прочитать о том, как, допустим, работать на станке. Другое дело - когда токарь высшего разряда на практике объяснит тебе все нюансы и «лайфхаки».
Наставничество в бизнесе менее - явление пока не столь распространенное, но уверенно набирающее обороты. Предпринимательство, как известно, дело не из простых. Просторы интернета пестрят роликами о том, как быстро и легко заработать, однако миллионером каждый посмотревший не становится, а две трети бизнесов закрываются в первый же год. Как отличить «инфоцыгана» от настоящего предпринимателя-наставника? Чем может помочь более опытный наставник начинающему предпринимателю? Рассказывает директор АНО «Наставники» Алла Солдатова.
В чем польза от наставничества в бизнесе:
- Экономия времени. Вы всегда можете выбрать - разбираться в чем-то самому или спросить у того, кто уже делал. Второй вариант сэкономит вам много времени и, скорее всего, вы получите в придачу гору «лайфхаков» – наставник в сжатый срок может дать вам информацию или совет, который сохранит вам несколько часов, месяцев или даже лет.
- Экономия денег. Замечали, что когда делаете что-то впервые, обычно часть денег просто «уходит в песок» потому, что вы что-то не учли или ошиблись. А сколько гипотез приходится тестировать на старте бизнеса! Более опытные предприниматели, уже имеют свой опыт по многим вопросам, которые вас пока еще только начинают терзать, или о которых вы ещё и представления не имеете. Да, наставник может не быть экспертом в узких вопросах, но его жизненный опыт зачастую универсален и оградит вас от многих ненужных расходов. Все меняется и то, что писали в книжках, например, по маркетингу еще год назад, сегодня уже не работает, или работает с другим эффектом.
- Мотивация и настрой. Идти одному или с другим новичком - страшно и сложно. Вместе с наставником многие вещи в своем бизнесе даются гораздо проще. Ошибка? Не беда! Не получилось? Давай еще! Опытный предприниматель, который через многое прошел и стал успешен, укрепит ваш дух намного эффективнее, чем друзья или близкие, которые никогда не имели «своего дела».
- Нетворкинг. Часто из пары наставника и наставляемого может сложиться бизнес-тандем или партнерство. Но, даже если не так, то все «двери», в которые входит ваш наставник, открываются и для вас! Помощь в поиске контрагента, знакомство с нужными людьми - все становится проще, когда вас рекомендует авторитетный предприниматель.
А наставник - это педагог? Бизнес-тренер? Скорее нет, да это и не нужно. Наша беда не в том, что мы чего-то не знаем (уж информации на просторах интернета пруд пруди). Как правило, мы все знаем либо можем получить любую необходимую информацию очень быстро. Дело обычно в другом – в отсутствии навыков практического применения этой информации! Все знаем, но не делаем. Умеем, но боимся. Не умеем и просто не делаем. Наставник же - тот, кто это не просто знает, умеет, но и владеет на уровне навыка. Скорее всего, те вопросы в бизнесе, которые сейчас вас вводят в ступор, ваш наставник «щелкает как орешки».
Кто может стать бизнес-наставником? Конечно, только действующий предприниматель. Узнайте, в какой нише работает бизнесмен, сколько лет и насколько успешен его бизнес. Убедитесь, что он не просто «вещает» о том, как заработать и изучите его репутацию, например, в соцсетях. Хороший наставник не будет скрываться и охотно расскажет и о себе, и о бизнесе.
А зачем это опытным предпринимателям? Один из самых частых вопросов - а зачем действующему предпринимателю растить себе конкурента, выдавать все секреты? Ответ прост: начнем с того, что наставничество - сугубо добровольное дело. Невозможно заставить стать вашим наставником того, кто не хочет и не испытывает такой потребности. Но есть много людей бизнеса, кто с удовольствием работает с начинающими предпринимателями, охотно помогает им в развитии бизнеса и переживает за результат. Что ими движет? Это и желание самореализации, ощущению своей нужности и полезности в регионе и стране. Это и стремление повысить уровень «предпринимательской культуры» - как говорят они сами, «мы растим себе будущих партнеров, а не конкурентов» – хочется работать с теми, кто с тобой на одной волне.
Подытоживая – если у вас хватило духу начать своё дело, у вас должно хватить предприимчивости и сообразительности, чтобы найти наставника!
Наставничество в бизнесе менее - явление пока не столь распространенное, но уверенно набирающее обороты. Предпринимательство, как известно, дело не из простых. Просторы интернета пестрят роликами о том, как быстро и легко заработать, однако миллионером каждый посмотревший не становится, а две трети бизнесов закрываются в первый же год. Как отличить «инфоцыгана» от настоящего предпринимателя-наставника? Чем может помочь более опытный наставник начинающему предпринимателю? Рассказывает директор АНО «Наставники» Алла Солдатова.
В чем польза от наставничества в бизнесе:
- Экономия времени. Вы всегда можете выбрать - разбираться в чем-то самому или спросить у того, кто уже делал. Второй вариант сэкономит вам много времени и, скорее всего, вы получите в придачу гору «лайфхаков» – наставник в сжатый срок может дать вам информацию или совет, который сохранит вам несколько часов, месяцев или даже лет.
- Экономия денег. Замечали, что когда делаете что-то впервые, обычно часть денег просто «уходит в песок» потому, что вы что-то не учли или ошиблись. А сколько гипотез приходится тестировать на старте бизнеса! Более опытные предприниматели, уже имеют свой опыт по многим вопросам, которые вас пока еще только начинают терзать, или о которых вы ещё и представления не имеете. Да, наставник может не быть экспертом в узких вопросах, но его жизненный опыт зачастую универсален и оградит вас от многих ненужных расходов. Все меняется и то, что писали в книжках, например, по маркетингу еще год назад, сегодня уже не работает, или работает с другим эффектом.
- Мотивация и настрой. Идти одному или с другим новичком - страшно и сложно. Вместе с наставником многие вещи в своем бизнесе даются гораздо проще. Ошибка? Не беда! Не получилось? Давай еще! Опытный предприниматель, который через многое прошел и стал успешен, укрепит ваш дух намного эффективнее, чем друзья или близкие, которые никогда не имели «своего дела».
- Нетворкинг. Часто из пары наставника и наставляемого может сложиться бизнес-тандем или партнерство. Но, даже если не так, то все «двери», в которые входит ваш наставник, открываются и для вас! Помощь в поиске контрагента, знакомство с нужными людьми - все становится проще, когда вас рекомендует авторитетный предприниматель.
А наставник - это педагог? Бизнес-тренер? Скорее нет, да это и не нужно. Наша беда не в том, что мы чего-то не знаем (уж информации на просторах интернета пруд пруди). Как правило, мы все знаем либо можем получить любую необходимую информацию очень быстро. Дело обычно в другом – в отсутствии навыков практического применения этой информации! Все знаем, но не делаем. Умеем, но боимся. Не умеем и просто не делаем. Наставник же - тот, кто это не просто знает, умеет, но и владеет на уровне навыка. Скорее всего, те вопросы в бизнесе, которые сейчас вас вводят в ступор, ваш наставник «щелкает как орешки».
Кто может стать бизнес-наставником? Конечно, только действующий предприниматель. Узнайте, в какой нише работает бизнесмен, сколько лет и насколько успешен его бизнес. Убедитесь, что он не просто «вещает» о том, как заработать и изучите его репутацию, например, в соцсетях. Хороший наставник не будет скрываться и охотно расскажет и о себе, и о бизнесе.
А зачем это опытным предпринимателям? Один из самых частых вопросов - а зачем действующему предпринимателю растить себе конкурента, выдавать все секреты? Ответ прост: начнем с того, что наставничество - сугубо добровольное дело. Невозможно заставить стать вашим наставником того, кто не хочет и не испытывает такой потребности. Но есть много людей бизнеса, кто с удовольствием работает с начинающими предпринимателями, охотно помогает им в развитии бизнеса и переживает за результат. Что ими движет? Это и желание самореализации, ощущению своей нужности и полезности в регионе и стране. Это и стремление повысить уровень «предпринимательской культуры» - как говорят они сами, «мы растим себе будущих партнеров, а не конкурентов» – хочется работать с теми, кто с тобой на одной волне.
Подытоживая – если у вас хватило духу начать своё дело, у вас должно хватить предприимчивости и сообразительности, чтобы найти наставника!
В районе имени Лазо Хабаровского края зарегистрировано и работает около тысячи различных предприятий. Одни осваивают многомиллионные инвестиции и получают от государства налоговые льготы, другие еле сводят концы с концами.
В Хабаровском крае в рамках оптимизации клиентского пути инвестора планируют на 40% сократить сроки процедур получения земли в аренду, подключения к сетям электро- и газоснабжения, а также доступа к дорожной инфраструктуре. По ряду параметров срок получения документов уменьшится на 100 дней.
В представленном Национальным рейтинговым агентством (НРА) рейтинге оценки инвестиционной привлекательности регионов России за 2022 год Хабаровский край смог подняться на 11 позиций до 21 места, войдя в группу субъектов с высокой инвестиционной привлекательностью. Регион значительно улучшил свою позицию за счет развития институциональной среды и инфраструктуры, однако по ряду параметров есть серьёзные просадки, особенно в части подключения к сетям и по земельным вопросам.
Хабаровский край внедряет новый инвестиционный стандарт и выявленные слабые места были проанализированы в диалоге инвесторов, представителей ресурсоснабжающих организаций, деловых объединений и органов власти. При помощи такого инструмента как картирование были оценены результаты текущей деятельности, визуализированы и плюсы, и недостатки системы взаимодействия.
Для облегчения работы инвесторов разработаны 11 алгоритмов. Они как раз фиксируют прохождение всех необходимых процедур в процессе подключения к газовым и электрическим сетям, получения земельного участка в аренду на торгах и без них, обеспечения доступа к дорожной инфраструктуре.
Как рассказала первый зампред правительства Хабаровского края Мария Авилова, работа по картированию позволила отсечь все лишнее и сократить сроки.
«Процедура подключения к электросетям сократилась на рекордные 113 дней – со 175 до 62 дней при проведении проектно-изыскательских работ, и в два раза – с 16 до восьми рабочих дней – при рассмотрении заявки и заключении договора. Сроки технического присоединения к сетям газораспределения уменьшились на 87 календарных дней при проведении проектно-изыскательских работ и на 14 дней при рассмотрении заявки и заключении договора. Почти вдвое сократились сроки получения земельного участка на торгах – до 107 календарных дней. 80 дней сэкономили инвестору в ходе картирования процедуры обеспечения доступа к дорожной инфраструктуре», – сообщила она.
Эксперты регионального Агентства привлечения инвестиций и развития инноваций (АПИРИ) разработали свои механизмы помощи инвесторам. «Зеленая папка для инвестора» гарантирует, что процесс выдачи разрешений будет ускорен на срок от восьми до 14 дней, а оформление документов возьмет на себя АПИРИ. Механизм «Заинтересованные сетедержатели» максимально упростит инвестору проведение проектно-изыскательских работ на срок от 87 до 113 дней.
Директор АО «Хабаровская горэлектросеть» Ирина Максимова отметила, что в процессе картирования в компании был выявлен ряд проблем.
«У нас уходит много времени на нахождение технических решений, у нас нехватка рабочего персонала, опытных сотрудников, выявлены несовершенства законодательства. Нет типовых проектов – для каждого разрабатывается свой план и поэтому уходит много времени. Вместе с АПИРИ разработали “Зеленую карту инвестора”, по которой мы планируем сократить сроки подключения к электросетям хотя бы на 78 дней с 200 дней. Основная проблема – в затягивании сроков получения разрешительной документации. Срок в 300-400 дней был неприемлем для инвестора», – рассказала она.
Председатель межрегионального отделения «Деловой России» по Хабаровскому краю и ЕАО Денис Грось, работавший в составе группы по оптимизации сроков техприсоединения газоиспользующего оборудования и объектов капстроительства к сетям газораспределения, сообщил, что сроки могут быть сокращены вдвое – до восьми рабочих дней по выдаче договора, на 30% может быть сокращены сроки на этапе проектирования.
«АПИРИ включается в процесс ускоряет процедуру сбора исходных документов для заключения договора. По итогам работы расшили "узкие места" в каждом процессе, исследовали причины потерь, в первую очередь временных», – уточнил он.
Как подчеркнула зампред Мария Авилова, проведенная работа по картированию стала важным шагом выстраивания коммуникаций по взаимодействию инвесторов со всеми заинтересованными сторонами.
«Потенциал и возможности для сокращения, оптимизации сроков для выстраивания сквозного пути инвестора в Хабаровском крае есть. Результатом сегодняшней работы станет переутверждение всех алгоритмов действий, свода инвестиционных правил. За основу возьмем то количество дней, которое сегодня было заложено, однако продолжаем работу по усовершенствованию. Предлагаю пропустить первых инвесторов по новым алгоритмам и посмотреть, где еще есть сложности и недоработки, чтобы оптимизированные сроки осуществились на практике», – подытожила она.
Вопросы вне компетенции региона, в части изменения федерального законодательства, будут направлены для решения в Минэкономразвития России.
Наставничество в бизнесе менее - явление пока не столь распространенное, но уверенно набирающее обороты. Предпринимательство, как известно, дело не из простых. Просторы интернета пестрят роликами о том, как быстро и легко заработать, однако миллионером каждый посмотревший не становится, а две трети бизнесов закрываются в первый же год. Как отличить «инфоцыгана» от настоящего предпринимателя-наставника? Чем может помочь более опытный наставник начинающему предпринимателю? Рассказывает директор АНО «Наставники» Алла Солдатова.
В чем польза от наставничества в бизнесе:
- Экономия времени. Вы всегда можете выбрать - разбираться в чем-то самому или спросить у того, кто уже делал. Второй вариант сэкономит вам много времени и, скорее всего, вы получите в придачу гору «лайфхаков» – наставник в сжатый срок может дать вам информацию или совет, который сохранит вам несколько часов, месяцев или даже лет.
- Экономия денег. Замечали, что когда делаете что-то впервые, обычно часть денег просто «уходит в песок» потому, что вы что-то не учли или ошиблись. А сколько гипотез приходится тестировать на старте бизнеса! Более опытные предприниматели, уже имеют свой опыт по многим вопросам, которые вас пока еще только начинают терзать, или о которых вы ещё и представления не имеете. Да, наставник может не быть экспертом в узких вопросах, но его жизненный опыт зачастую универсален и оградит вас от многих ненужных расходов. Все меняется и то, что писали в книжках, например, по маркетингу еще год назад, сегодня уже не работает, или работает с другим эффектом.
- Мотивация и настрой. Идти одному или с другим новичком - страшно и сложно. Вместе с наставником многие вещи в своем бизнесе даются гораздо проще. Ошибка? Не беда! Не получилось? Давай еще! Опытный предприниматель, который через многое прошел и стал успешен, укрепит ваш дух намного эффективнее, чем друзья или близкие, которые никогда не имели «своего дела».
- Нетворкинг. Часто из пары наставника и наставляемого может сложиться бизнес-тандем или партнерство. Но, даже если не так, то все «двери», в которые входит ваш наставник, открываются и для вас! Помощь в поиске контрагента, знакомство с нужными людьми - все становится проще, когда вас рекомендует авторитетный предприниматель.
А наставник - это педагог? Бизнес-тренер? Скорее нет, да это и не нужно. Наша беда не в том, что мы чего-то не знаем (уж информации на просторах интернета пруд пруди). Как правило, мы все знаем либо можем получить любую необходимую информацию очень быстро. Дело обычно в другом – в отсутствии навыков практического применения этой информации! Все знаем, но не делаем. Умеем, но боимся. Не умеем и просто не делаем. Наставник же - тот, кто это не просто знает, умеет, но и владеет на уровне навыка. Скорее всего, те вопросы в бизнесе, которые сейчас вас вводят в ступор, ваш наставник «щелкает как орешки».
Кто может стать бизнес-наставником? Конечно, только действующий предприниматель. Узнайте, в какой нише работает бизнесмен, сколько лет и насколько успешен его бизнес. Убедитесь, что он не просто «вещает» о том, как заработать и изучите его репутацию, например, в соцсетях. Хороший наставник не будет скрываться и охотно расскажет и о себе, и о бизнесе.
А зачем это опытным предпринимателям? Один из самых частых вопросов - а зачем действующему предпринимателю растить себе конкурента, выдавать все секреты? Ответ прост: начнем с того, что наставничество - сугубо добровольное дело. Невозможно заставить стать вашим наставником того, кто не хочет и не испытывает такой потребности. Но есть много людей бизнеса, кто с удовольствием работает с начинающими предпринимателями, охотно помогает им в развитии бизнеса и переживает за результат. Что ими движет? Это и желание самореализации, ощущению своей нужности и полезности в регионе и стране. Это и стремление повысить уровень «предпринимательской культуры» - как говорят они сами, «мы растим себе будущих партнеров, а не конкурентов» – хочется работать с теми, кто с тобой на одной волне.
Подытоживая – если у вас хватило духу начать своё дело, у вас должно хватить предприимчивости и сообразительности, чтобы найти наставника!
Эльвира Баумгартен уже более 15 лет занимается посуточной арендой в Комсомольске-на-Амуре в компании ApartLand. Она рассказала, как зарабатывать на аренде жилья в нетуристическом городе, с какими сложностями можно столкнуться и как их преодолеть.
Как все начиналось?
Поначалу у меня была всего одна квартира, которую я взяла в ипотеку и планировала сдавать в долгосрочную аренду. Но достаточного спроса не оказалось, и было решено сдавать квартиру посуточно — нелегкое решение для владелицы детского центра, у которой было много стереотипов о посуточной аренде. Чтобы находить гостей, тогда было достаточно размещать объявление в местной газете — там публиковалось всего 8 аналогичных объявлений конкурентов.
Этот способ заработка быстро стал приносить мне весомый доход. И уже через год я оформила еще одну ипотеку, сделав это ежегодной традицией. Вырученных от посуточной аренды средств хватало на оплату и ипотечных платежей, и коммунальных услуг, и на собственные расходы. На сегодняшний день все эти ипотеки погашены, но в то время, конечно же, были страхи, связанные с ипотекой как с инструментом для создания собственных активов.
Изначально у меня была позиция — сдавать только собственные квартиры. Но когда в городе появилась компания «Транснефть» и, как следствие, командированные — спрос на краткосрочную аренду резко вырос. Брать с той скоростью ипотеку, с которой приходят клиенты, было нереально. Тогда я приняла решение воспользоваться новым для себя инструментом — субарендой. За один месяц я взяла 7 объектов в субаренду — помимо пяти собственных квартир. И тогда начался бизнес, а не просто доходная самозанятость.
Как выбирать жилье под субаренду?
Начинающему предпринимателю, у которого не сформирована репутация на рынке, договориться с арендодателями сложно. Часто именно неумение набрать объекты становится ограничением для начала посуточного бизнеса. Совет: не нужно бояться отказов, ведь количество рано или поздно переходит в качество — один из 10 собственников жилья примет ваше предложение. Поставьте себе флажок: набираю 40 отказов. Поверьте, вы не сможете выполнить эту задачу — еще раньше вы получите положительный ответ от собственников. А через год вы заметите, что они сами вам звонят и предлагают свои квартиры в субаренду.
При этом не следует соглашаться на любые квартиры, важно выбирать объекты с хорошей локацией — так, для Комсомольска-на-Амуре (и других промышленных городов) важна близость к предприятиям, где работают командированные, а также к медицинским учреждениям, к административному центру города. Кроме того, имеют значение адекватность собственников и соседей, а также качественный ремонт.
Изначально я брала под субаренду квартиры в любом виде и тратилась на ремонт, но сейчас стремлюсь брать только те объекты, которые требуют минимальных вложений — например, только декора. Собственные средства лучше всего вкладывать в качественную фото- и видеосъемку, а также продвижение.
Кто арендует квартиры посуточно в Комсомольске-на-Амуре?
В нашем городе нет наплыва туристов, но есть много командированных, которые приезжают сюда работать. Плюс нетуристического города в том, что у нас нет такого понятия — несезон. Тем, кто сдает квартиры посуточно в Сочи, Анапе или Геленджике, приходится за лето зарабатывать столько, чтобы потом жить на эти деньги весь год, а у нас спрос стабильный все 12 месяцев в году.
Еще одно преимущество нетуристического города — здесь ниже конкуренция, меньше расходы на рекламу. Например, большая и приятная для нас разница в стоимости размещения объявления на «Авито» в Москве и в Комсомольске-на-Амуре.
Сколько можно заработать?
Чистая прибыль в месяц с одной квартиры в небольшом городе с арендной ставкой 25 000 руб. в месяц и 1 500 руб. в сутки будет примерно 10 000–15 000 рублей. Средний чек в маленьких городах ниже, чем в городах-миллионниках, но и расходы меньше.
Маржинальность этого бизнеса сейчас невысока: разница между доходами и расходами составляет около 15%. В гостиничном бизнесе, который является аналогом посуточной аренды, этот показатель — 25%. Цены с нулевых годов, когда посуточная аренда была высокодоходной, практически не изменились — средняя стоимость в сутки составляет 1,5 тысячи рублей, а расходы на содержание и ожидания клиентов сильно выросли.
Тем не менее, это перспективный и стабильный бизнес, основанный на базовых потребностях человека. Жилье, даже временное, это необходимость в отличии от посещения кофеен, барбершопов и салонов красоты.
Как привлекать клиентов?
При правильном построении бизнеса и верной стратегии можно работать и с квартирами в низкоценовом сегменте. Главный вопрос — как увеличить эту стандартную небольшую прибыль со своих объектов. Ключевое здесь то, что у предпринимателя должен быть большой поток гостей — в этом помогает реклама.
Я активно размещала объявления своих квартир на «Авито Недвижимости» — публикуюсь там почти с самого запуска платформы. В последнее время на площадке появилось много нового — например, онлайн-бронирование. Люди все больше бронируют онлайн, поэтому нужно понимать, что если вы до сих пор не предоставляете такую возможность, то теряете большое количество клиентов.
С «Авито Недвижимости» у меня идет основной трафик — около 25% клиентов — и это самый высокий процент в сравнении с другими площадками. Поэтому уверена, что такие платформы нужно изучать и регулярно отслеживать их новые инструменты. При этом я стараюсь задействовать максимальное количество площадок — размещаю объявления еще и на таких порталах, как Bronevik, Ostrovok. Но эти платформы дают мне примерно 5-8% бронирований.
Кроме того, «Авито Недвижимость» помечает проверенные квартиры значками «Квартира проверена» и «Безопасная бронь», и таким образом подтверждает надежность объекта. Мои объекты первые в городе получили такие значки, и за нами быстро подтянулись конкуренты. Может казаться, что эти значки не так важны, но для человека, который едет в чужой город, это значимо. Я заметила, что такие квартиры разбирают охотнее.
Как успешно сдавать квартиру посуточно?
Бизнес по краткосрочной аренде довольно простой — зайти в него несложно, инвестиции потребуются небольшие. Поначалу можно даже совмещать с основной работой, если у вас в наличие всего одна-две квартиры.
При этом необходимо предварительно составить финансовую смету, рассчитать расходы, предполагаемые доходы и срок окупаемости объекта. Также стоит помнить, что от клиентов можно ожидать неприятных сюрпризов: например, они могут испортить свежий ремонт, мебель. Нужно быть к этому готовым и размещать в квартире только самое необходимое, без излишеств.
Еще один совет: работайте официально, тогда у вас будут хорошие гости, а не местная молодежь.
Хорошим гостям, а именно командированным и платежеспособным, нужны гарантии. Наличие сайта, возможность забронировать жилье онлайн — это подтверждение вашей положительной истории для гостя.
Подведем итоги:
Термин «самозанятый» в России наполнился смыслом в 2019 году, когда стартовала программа специального налогового режима для профессионального дохода. Действует этот режим до 2028 года. Что будет дальше – станет понятно ближе к этому сроку. Пока идет развитие этого вида предпринимательской деятельности.
Центр «Мой бизнес» – единый центр оказания услуг представителям малого и среднего бизнеса, а также самозанятым. Тут оказывают поддержку на всех этапах развития бизнеса как действующим, так и начинающим предпринимателям: от разработки бизнес-плана до выхода на экспорт. Руководитель хабаровского филиала центра Екатерина Чабан рассказала, что в целом в Хабаровском крае зарегистрировано более 40 тыс. самозанятых граждан. С каждым годом количество услуг, предоставляемых для них центром, растет. Общее финансирование в этом году по программе «Поддержка самозанятых» в регионе составило более пяти млн рублей.
«Тема самозанятости из года в год становится популярнее, расширяются сферы деятельности, есть даже те, кто работает по госзакупкам. Мы понимаем, что самозанятып нуждаются в господдержке и поэтому расширили количество услуг. Так как есть большой спрос мы решили в ноябре провести серию обучающих программ для этой категории предпринимателей: по работе с таргетированной рекламой, есть у нас и акселератор для социального предпринимателя, программа “Женщина-руководитель”, программа “Как начать бизнес для самозанятых”, программа по выходу на новые рынки для самозанятых плюс много вебинаров, курсов повышения квалификации – по итогам прохождения вручаем удостоверения», – рассказала Екатерина Чабан.
Она добавила, что в этом году центр «Мой бизнес» в Хабаровске оказал различные услуги более 900 самозанятым (в прошлом году – 150). Растет и количество бесплатных услуг. В основном, они направлены на продвижение деятельности предпринимателей.
«Делаем сайты, рекламу – цифровые экраны, билборды, госзакупки. Финансирование по поддержке самозанятых увеличено по сравнению с прошлым годом, и за счет этого мы и смогли увеличить количество квот на получение бесплатных услуг. Если в прошлом году 13 человек смогли воспользоваться бесплатной поддержкой, то в этом уже – 134. И если в прошлом году наша деятельность по поддержке самозанятых была сфокусирована на обучении, то теперь акцент на получение услуг. В прошлом году была теория, в этом перешли к практике», – уточнила директор центра.
В следующем году центр «Мой бизнес» планирует нарастить пул услуг для самозанятых. Екатерина Чабан уточнила также, что поддержку может получить любой самозанятый предприниматель независимо от сферы деятельности и количества проработанного времени в этом статусе.
На поддержку центра может рассчитывать и Анастасия Алексеева – самозанятый предприниматель из Хабаровска с двухлетним стажем. Занимается производством силиконовых пищевых форм для кондитеров. Раньше работала помощником бухгалтера. Рассказывает, что это направление работы выбрала, будучи в декрете и подрабатывая в кондитерском магазине.
«Узнала, что формы для выпечки, которые мы продавали, – ручной работы. Решила попробовать сама, в интернете все узнала и уже через месяц я принимала заказы. На первую партию силикона и форм заняла 300 тыс. рублей у родственников, первые полгода работала по вечерам после работы на кухне, а когда места стало не хватать – уволилась и сняла помещение», – рассказывает она.
Муж Анастасии вслед за ней тоже зарегистрировался в качестве самозанятого и теперь они работают вместе. Получили господдержку – 250 тыс. рублей, расширили производство, обзавелись новым оборудованием. Силиконовые формы продают через маркетплейсы, поставляют в кондитерские магазины, продвигают в розницу через соцсети. В планах перейти на ступеньку выше и открыть ИП.
Режим самозанятости можно применять, пока доход не превышает 2,4 млн рублей за год. Физические лица и индивидуальные предприниматели, перешедшие на специальный налоговый режим, могут платить с доходов от самостоятельной деятельности налог по льготной ставке — 4 или 6%. Декларацию представлять не нужно. Учет доходов ведется автоматически в мобильном приложении. Не надо покупать ККТ – чек можно сформировать в мобильном приложении «Мой налог». Для самозанятых отсутствует обязанность по уплате фиксированных взносов на пенсионное страхование. Можно получать налоговый вычет в сумме 10 тыс. рублей. Зарегистрировать свой статус можно без визита в налоговую: в мобильном приложении, на сайте ФНС России, через банк или портал Госуслуг. Можно совмещать с работой по найму – зарплата не учитывается при расчете налога, а трудовой стаж по месту работы не прерывается.