Поделиться
«Знай наших» — производители Хабаровского края рассчитывают на победу
Поделиться

35 производителей Хабаровского края подали заявки на всероссийский конкурс брендов «Знай наших»

Конкурс «Знай наших» проводится в рамках форума «Сильные идеи для нашего времени». Его основные цели — найти и «подсветить» отечественные бренды, помочь российским компаниям занять освободившиеся рыночные ниши, помочь масштабировать производство востребованных отечественных продуктов. Корреспондент EastRussia посетил два хабаровских предприятия, чтобы познакомиться с выпускаемой продукцией и оценить шансы на победу в конкурсе.

фото: EastRussia

От мультфильмов до моющих средств

«В прошлом году компаний-участников от Хабаровского края было меньше», — не без гордости рассказывает начальник управления развития предпринимательской и инновационной деятельности регионального минэкономразвития Александр Климкин.

По его словам, предприниматели увидели в конкурсе возможность рассказать о себе широкой публике. Для того, чтобы принять участие, достаточно лишь заполнить анкету. Критериев, которые предъявляются к номинантам, не так уж и много: это должен быть субъект МСП, производство локализовано на территории региона, ещё одно условие — рост выручки.

От Хабаровского края заявились по всем номинациям: от продуктов питания, до креативных индустрий. Среди участников производители одежды, предметов интерьера, сувенирной продукции, а также известная далеко за пределами Хабаровского края мультипликационная студия «Мечталет». 

Ловись, рыбка!

Среди конкурсантов известная в регионе компания «ДВ ареал», которая уже четверть века производит рыбную продукцию. Это пресервы, салаты, филе – всего около 300 наименований. Помимо традиционных для Дальнего Востока кеты, горбуши и сельди работают и с малознакомой рыбой для дальневосточников, постоянно придумывают что-то новое — в год до 30 позиций.

Ассортимент рыбных деликатесов, производимых «ДВ-Ареал» ежегодно увеличивается на 30 позиций. фото: EastRussia

«В год мы выпускаем до 500 тонн готовой продукции, сырье используем исключительно местное — с нижнего Амура и из Приморья. Продукцию отправляем по всему региону», — рассказывает коммерческий директор ООО «ДВ-Ареал» Оксана Боглевская.

Продукцию «ДВ-Ареал» на Дальнем Востоке действительно знают и любят. А вот закрепиться в западных регионах России пока не получается — открыли пять торговых точек в Москве, но столкнулись с тем, что возить готовую продукцию в столицу очень дорого. Сейчас разрабатывают альтернативные варианты «рыбного десанта» в первопрестольной. Не исключено, что откроют производство — везти замороженное сырьё не так накладно.

Подпись под фото

Для расширения рынков сбыта «ДВ-Ареал», собственно, и заявляется на конкурс. В прошлом году, кстати, тоже принимали участие — даже прошли в финал, но победить не удалось. В этот раз надеются, что получится. И это в дальнейшем поможет выйти на рынки Китая — ведь под «боком» такой огромный рынок сбыта. 

Грузите мыло бочками!

Хотят поставлять свою продукцию в Китай и в научно производственной компании «Нимфа». Это предприятие с 2010 года разрабатывает и производит различную бытовую химию и товары народного потребления: всего свыше 100 наименований чистящих и моющих средств, а также ведут работу по разработке собственной линейки средств по уходу за телом и косметики — гелей, кондиционеров, шампуней.

В косметических продуктах «Нимфы» используются экстракты дальневосточных дикоросов. фото: EastRussia

«Фишка» «Нимфы» в том, что для косметики здесь используют различные травы и ягоду, в том числе дальневосточные эндемики – лимонник, аралию, липу, бруснику. Сырьё берут только у проверенных поставщиков, тех же, кто снабжает местный завод по производству лекарственных средств и травяных сборов. К работе привлекли учёных — чтобы максимально использовать полезные свойства местных дикоросов. После сертификации продукцию хабаровского предприятия планируют использовать в санаториях и здравницах России.

Порка же «Нимфа» отгружает свои моющие средства — а это и жидкое мыло для рук, и жидкое хозяйственное мыло, и средства для мытья посуды, по всему Дальнем Востоку — крупным клиентам в Якутии, к примеру, отправляют сразу бочками. Там его местные предприниматели расфасовывают и реализуют в рознице.

«Мы готовы выпускать свою продукцию под торговой маркой любого предпринимателя, который хочет «встать» на полки магазинов или маркетплейсов», — рассказывает директор НПО «Нимфа» Ольга Луценко.

Пока что мощность предприятия задействована лишь на треть — в месяц здесь выпускают до 30 тонн продукции. Чтобы повысить свою узнаваемость и расширить клиентскую базу, в «Нимфе» также решили поучаствовать в конкурсе «Знай наших». Свободных средств на рекламную компанию в НПО нет, а подстегнуть спрос необходимо. Для этого нужно зайти в торговые сети, выйти на маркетплейсы и поставлять продукцию по всей стране и в Китай.

Одна из основных проблем «Нимфы» — недозагруженность производства из-за малых объёмов сбыта. Конкурс «Знай наших» может исправить ситуацию — победители могут рассчитывать на продвижение своего бренда по всей стране. фото: EastRussia

«В Китае большой спрос на подобную продукцию, так как она экологически чистая», — говорит Ольга Луценко.

Выход на маркетплейсы — одна из предлагаемых мер поддержки для местных производителей — участников конкурса. Также призеров ожидают обучающие программы и бесплатное участие в профильных мероприятиях.

В Хабаровском крае после прошлогоднего «Знай наших» решили разнообразить и расширить программу поддержку местных производителей: сейчас формируется краевая программа поддержки брендов. Она будет включать обучающие мероприятия, участие в выставках в крае и за его пределами.

«Полное сопровождение бренда — от идеи до продвижения. В этом году запустим», — делится Александр Климкин.

Один из эскизных вариантов логотипа «Сделано в Хабаровском крае». изображение: пресс-служба правительства Хабаровского края

Также в Хабаровском крае решили сделать реестр брендов и разработать единый для всех местных производителей. Когда-то им был истребитель, производимый в Комсомольске-на-Амуре, ему на смену после народного голосования пришёл тигр. В ближайшее время — после того, как завершатся все необходимые процедуры в Роспатенте, «хабаровский знак качества» начнет появляться на товарах, сделанных в регионе.


Алексей Елаш Теги:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Сделано в Хабаровском крае: Электроимпульс

Читать полностью
Поделиться
Сделано в Приморье: «умный счетчик»

Читать полностью
Поделиться
Приоритет феям с опытом! Хабаровский бизнес победил на всероссийском конкурсе

От предложений платного продвижения владельцы семейного бизнеса «Стирай-Город» Мария и Евгений Масловы вежливо отказываются: «сарафанное радио» сполна обеспечивает загрузкой четыре их прачечных. Поначалу проект задумывался как прачечные самообслуживания, но дело пошло со скрипом. Пришлось нанимать персонал и по мере развития бизнеса выкристаллизовалась тенденция: самые надёжные сотрудники – возрастные.

Читать полностью
Поделиться
«Гоёшуултаяа»: быть модным по-бурятски каждый день

Четыре месяца назад улан-удэнка Майя Султумова открыла магазин одежды «Гоёшуултаяа», что в переводе с бурятского означает «для модниц и модников». Это первый в Бурятии магазин, где есть самый большой ассортимент одежды с элементами национального колорита. При этом, если раньше считалось, что бурятские национальные наряды принято надевать лишь на традиционные праздники, или, к примеру, для выступлений на сцене, то сейчас предприниматель создала уникальную коллекцию одежды под личным брендом, которую можно носить каждый день – как на работу или учебу, так и для отдыха в дорогом ресторане.

Читать полностью
Поделиться
Как самозанятая мама открыла бизнес

В поисках здоровых перекусов для себя и своего малыша Светлана Ишкова занялась изготовлением чипсов из фруктов и пастилы с помощью обычного бытового дегидратора. Спустя считанные месяцы она открыла дело, арендовала мини-цех и оснастила его на выигранные грантовые 500 тыс. рублей необходимой техникой, а теперь запустила линейку батончиков «Снэки со вкусом Хабаровского края». Ничем хоть близко похожим на предпринимательство в свои 25 лет Светлана раньше не занималась, а по образованию она юрист. Просто, когда решила открыть дело пришла в хабаровский центр «Мой бизнес» и спросила: «А расскажите, как…».

Читать полностью
Поделиться
Новый якутский дизайн — переосмысление традиции

Молодой эвенкийский дизайнер, мастер народных промыслов Якутии Михаил Андреев создает украшения, аксессуары и повседневную одежду, в которых воссозданы традиции, обычаи и культура коренных малочисленных народов Севера, но которые отвечают современным трендам.

Читать полностью
Поделиться
Камчатский мастер Сергей Усенко: с деревом я на «ты»

Сергей – известный на Камчатке предприниматель, родился в 1971 году, имеет два художественных образования: начальное – детская художественная школа в Петропавловске-Камчатском (в которой с 1994 по 2000 годы преподавал резьбу по дереву, рисунок и живопись) и Ленинградское художественное реставрационное училище № 61 (в 1990 году получил диплом столяра-краснодеревщика и резчика по дереву). Женат, взрослый сын.

В 1999 году Сергей Усенко основал художественную студию «Made in Kamchatka 100%», в которой производит деревянные сувениры. Второе направление работы студии – разработка и печать на футболках, свитшотах и кружках дерзких и ироничных принтов собственного авторства — все на камчатскую тематику.

Читать полностью
Поделиться
Дальний Восток на пороге смены автомобильной ориентации

В 2012 году, двое ведущих известной английской передачи «Топ Гир» Джереми Кларксон и Джеймс Мэй отправились в столицу КНР, чтобы сделать репортаж о китайском автопроме. Несмотря на изрядное количество бодрого британского юмора, телезвезды в конце передачи вынуждены были признать, что в течение пяти лет все будут ездить на китайских автомобилях. Предсказания Кларксона и Мэя пока не сбылись — причиной тому множество факторов, в том числе пандемия коронавируса, однако китайский автопром делает внушительные успехи и захватывает новые рынки сбыта. 

Читать полностью
Поделиться
«Знай наших»: мясо, шоколад и пивной мармелад из Хабаровска

Читать полностью
Поделиться
«Знай наших» — производители Хабаровского края рассчитывают на победу

Конкурс «Знай наших» проводится в рамках форума «Сильные идеи для нашего времени». Его основные цели — найти и «подсветить» отечественные бренды, помочь российским компаниям занять освободившиеся рыночные ниши, помочь масштабировать производство востребованных отечественных продуктов. Корреспондент EastRussia посетил два хабаровских предприятия, чтобы познакомиться с выпускаемой продукцией и оценить шансы на победу в конкурсе.

Читать полностью
Поделиться
Бренды Хабаровского края: покоряя российские и зарубежные рынки

Читать полностью
Поделиться
Ольга Маслова: «На Камчатке я одна такая»!

Ольга Маслова – основатель бренда экологичной продукции под торговой маркой «Создавая себя», дипломированный психолог и специалист по модификации образа жизни и естественному оздоровлению, мать троих детей. Состоит в ассоциации травников и терапевтов Алтая. Три года назад, закончив Университет образовательной медицины в Москве, дала жизнь новому проекту по производству продукции для активных людей, стремящихся к здоровому образу жизни и счастливому долголетию, для жителей мегаполисов, для всех, кто испытывает нехватку времени и дефицит общения с природой.

Читать полностью
Больше материалов