На строительство китайской части пограничного железнодорожного мостового перехода через Амур между г. Тунцзян (КНР) и с. Нижнеленинское (Еврейская АО), филиал Эксимбанка Китая в провинции Хэйлунцзян выделил 600 млн юаней (более 4,9 млрд рублей), сообщает агентство Интерфакс.
«Эксимбанк проинспектировал стройку, определил спрос на финансирование и выдал кредит в 400 млн юаней проекту и кредит в 200 млн юаней подрядчику, четвертой инженерной компании Китайской железной дороги», - сообщает председатель Ассоциации прикладной экономики провинции Чжан Чуньцзяо со ссылкой на данные филиала банка. Общий объем запланированных китайских инвестиций оценивается в 2,642 млрд юаней, а на начало апреля Китай уже инвестировал в стройку 952,44 млн юаней (около 7,8 млрд рублей). По расчетам китайской стороны, Тунцзянский мост сократит расстояние перевозок через провинцию Хэйлунцзян до Хабаровска, Москвы.
18 апреля премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил Минтрансу принять меры для начала строительства российской части моста. Российскую часть проекта реализует ООО "Рубикон", китайскую - "Железнодорожная компания Тунцзян", которая входит в корпорацию Chinese Railways.
Строительные работы в Китае начались в конце июля 2014 года. В декабре 2014 года "Железнодорожная компания Тунцзян" досрочно построила фундамент китайской части моста через Амур. После зимнего перерыва работы возобновились в марте 2015 года.
Мост строится на условиях государственно-частного партнерства, частные инвестиции оцениваются в 6 млрд рублей, которые разделены поровну между российской и китайской сторонами, еще 1,73 млрд рублей выделяет федеральный бюджет на строительство пункта пропуска. Международный проект планируется завершить в декабре 2016 года. Протяженность мостового перехода составит 2,215 км, из них российская часть - 0,315 км. Пропускную способность планируется реализовать до 5 млн тонн на первом этапе и до 20-21 млн тонн на втором.