АЛРОСА провела первые показы алмазов в особой экономической зоне в Мумбаи
23.12.2015 08:59
Об этом сообщают индийские СМИ.
IDTC, созданный для прямой торговли участников алмазной отрасли Индии с алмазодобытчиками (что позволяет индийским покупателям сэкономить при закупках сырья) и наделенный налоговыми преференциями, функционирует с ноября. Показы своего сырья уже провели Rio Tinto, занимающая третье место среди мировых алмазодобытчиков, и крупнейшая компания по выручке в отрасли De Beers.
«АЛРОСА» не комментирует торговую практику с IDTC и объем заключенных на этой площадке контрактов.
Среди 49 долгосрочных клиентов «АЛРОСА», на которых приходится около 70% продаж, 12 индийских компаний, передает «Интерфакс»«.
Индия, являющаяся основным производителем бриллиантов в мире, аккумулирует около 85% мировых продаж алмазного сырья, но только 15% импортируются в страну напрямую. Остальное приобретается ограниченным числом долгосрочных клиентов (сайтхолдеров) De Beers и «АЛРОСА», а на вторичном рынке при хорошей конъюнктуре реализуется с премией. По данным крупного индийского диамантера Kiran Gems (компания является сайтхолдером De Beers и «АЛРОСА»), исключение посредников из цепочки принесет производителям 5%-ную экономию.
В 2014 году мировой объем алмазодобычи составил 135 млн карат и оценивался в 17,8 млрд. долларов. В текущем году спрос и цены на алмазы заметно снизились, в частности, из-за падения продаж ювелирных изделий с бриллиантами и затоваренности складов участников рынка, что заставило De Beers скорректировать производственный план с
32-34 млн карат до 29 млн карат. «АЛРОСА» может пойти на аналогичный шаг в 2016 году.
Теги: