Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Банк «Открытие»: почти 73% россиян сталкивались с мошенничеством

Банк «Открытие»: почти 73% россиян сталкивались с мошенничеством
Фото: pixabay.com
Банк «Открытие» провел исследование: сколько россиян столкнулись за прошедший год с финансовым мошенничеством. Чаще всего жителям страны поступают звонки от имени банков.

Как показали результаты опроса, всего 73% россиян столкнулись с финансовым мошенничеством за последний год. У 65% респондентов обошлось без ущерба. Еще 8% потеряли деньги. При этом 43% не предпринимали никаких действий при столкновении с мошенниками. В банк обращались около 23% пострадавших, причем на Дальнем Востоке доля таких жителей оказалась самой низкой в России – всего 14%. В полицию обращались 9% опрошенных, в суд - лишь 1%.

Самый высокий процент пострадавших от действий финансовых мошенников в Санкт-Петербурге и Ленинградской области (13%), а также в Северо-Западном федеральном округе (12%). Не сталкивались с мошенниками лично только 27% россиян. Больше всего повезло жителям Сибири (35%), тогда как на Северном Кавказе таких оказалось только 18%.

Чаще всего обмануть россиян пытаются с помощью звонков и смс от имени финансовых организаций – таких ответов оказалось 61%, звонки и сообщения якобы от госорганов получили 22%. Также среди популярных оказались сайты, замаскированные под актуальную информационную повестку (выплаты пенсионерам, qr-коды для вакцинированных) - 21%. Мошенники использовали также поддельные сайты и приложения, замаскированные под сервисы госорганов - 20%, финансовые пирамиды и предложения сверхдохода по ценным бумагам - 20%.

При этом информацию о кибербезопасности россияне чаще всего получают от банков (83%), далее с большим отрывом идут операторы связи и госорганы (по 49%) и другие организации (40%). Главные способы получения такой информации в банках - звонок от работника банка (62%), в платежном процессе на странице ввода кода подтверждения при оплате в интернете (61%) и в банкоматах (61%).

При этом россиянам наиболее приемлемо было бы получать такую информацию с помощью уведомлений по электронной почте (38%), смс-уведомлений (29%) или в платежном процессе на странице ввода кода подтверждения при оплате в интернете (12%).
23 мая: актуальная информация по коронавирусу на Дальнем Востоке
Дайджест региональных событий и свежая статистика