Почта Банк сохранил миллионы рублей своих клиентов благодаря внедрению биометрической системы. В прошлом году было подано около 5 тыс. мошеннических заявок на кредиты, которые не были выданы только благодаря этой инновации.
Как сообщили в правлении, Почта Банк является пионером биометрической идентификации не только своих клиентов, но и сотрудников. Благодаря этой системе практически полностью удалось исключить мошенничество с поддельными или украденными паспортами. В мобильном приложении клиенты с помощью селфи самостоятельно подтверждают нетипичные или подозрительные операции.
Единая биометрическая технология является одним из главных инфраструктурных объектов отрасли. Оп проблемах ее внедрения накануне говорили в ходе проведения международного финансового конгресса в Санкт-Петербурге.
«Проект Единой биометрической системы (ЕБС) сейчас строится на донорах и акцепторах, это неправильно. Доноры – это те банки, которые собирают биометрические шаблоны в систему, а акцепторы – те, кто открывают по этой технологии счета и предоставляют услуги. Все банки хотят собирать шаблоны, но не все хотят открывать счет и предоставлять услуги по удаленной идентификации, ведь это требует инвестиций, перестройки менталитета и корректировок юридической части работы банка», – такое мнение в ходе конгресса высказал президент – представитель правления Почта Банка Дмитрий Руденко.
Сейчас биометрический шаблон принимают единицы банков и в этом главная проблема, уверен Дмитрий Руденко. Вторым условием, необходимым для развития ЕБС он считает наполнение системы государственными и негосударственными сервисами. Если все ведомства признают единый биометрический шаблон в качестве официальной подписи, то с его помощью можно будет заключить любую сделку и получить любую услугу.