Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Бюллетень EastRussia: Меры по снижению уровня цен на Дальнем Востоке

Бюллетень EastRussia: Меры по снижению уровня цен на Дальнем Востоке
Фото: EastRussia

Продолжается обсуждение возможных действий для ограничения роста цен на овощную продукцию в ДФО. Национальный плодоовощной союз предложил заменить субсидирование жд перевозок овощной продукции в регионы Дальневосточного ФО на субсидирование автомобильных перевозок, говорится в свежем выпуске бюллетеня EastRussia.

Письмо с предложениями было направлено председателю комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию А.Майорову. Директор союза М.Глушков отмечает, что производителями овощей закрытого грунта железнодорожные перевозки практически не используются из-за наличия очереди на рефрижераторные контейнеры, значительных сроков, необходимых для доставки (до трех недель), и необходимости осуществления многократной перевалки, приводящей к порче продукции. Такой вариант не подходит для товаров с коротким сроком хранения. Авиаперевозки для таких целей затруднительны, поскольку они увеличивают стоимость.

В настоящее время собственное производство овощей закрытого грунта на Дальнем Востоке обеспечивает только 28% потребностей региона, хотя в 2020 г. выпуск томатов и огурцов вырос на 14% (до 27,6 тыс. тонн). При этом поставки из российских регионов-производителей являются экономически невыгодными, поэтому овощи в основном импортируются из КНР.

Также в плодоовощном союзе видят решение проблемы доступности овощной продукции в долгосрочной перспективе в строительстве тепличных комплексов. Напомним, что с 2022 г. должна начаться выдача субсидий на компенсацию 20% капитальных затрат по данному направлению. По предварительным оценкам, размер компенсации может составить 230 млн. рублей за 1 га. В плодоовощном союзе предлагают повысить максимальную стоимость в программе до 396,2 млн. рублей за 1 га с учетом роста стоимости металла и стекла. По оценкам союза, благодаря расширению поддержки в ДФО может быть дополнительно построено от трех до пяти новых тепличных комплексов. Предложения готовы рассмотреть в Минвостокразвития совместно с Минсельхозом. При этом в Минсельхозе отмечают, что в январе-июне текущего года выросли перевозки овощей в ДФО железнодорожным транспортом – в два раза (до 12 тыс. тонн).

Подробную информацию и аналитику по этой и другим актуальным темам можно найти в еженедельном бюллетене EastRussia.

23 сентября: актуальная информация по коронавирусу на Дальнем Востоке
Дайджест региональных событий и свежая статистика