Поделиться
Бюллетень EastRussia: новые автопроизводства в Приморском крае
Поделиться

В Приморском крае планируется запустить производство автомобилей в рамках ТОР методом крупноузловой сборки. Также сообщается о возможном возобновлении производства на мощностях, ранее принадлежащих японской Mazda (СП Sollers и Mazda), говорится в актуальном выпуске бюллетеня EastRussia.

Во-первых, в рамках ТОР «Надеждинская» предполагается наладить крупноузловую сборку грузовых автомобилей из китайских комплектующих. Инвестор – малоизвестное ООО «Грани»[1], которое, однако, рассчитывает вложить в проект 2,85 млрд рублей. Помимо того, инвестор планирует создать на площадке производство металлоконструкций. Запуск предприятия намечен на первый квартал 2026 г. Компания-инвестор уже подписала соглашение с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ).

Проектная мощность автозавода должна составить до 1 тыс. автомобилей в год, а производства металлоконструкций – 30 тыс. тонн в год. Линейку автомобилей предполагается разделить на группы грузоподъемности – особо малые грузовики (1-3 тонны), которые составят 8-10% от общего объема производства, автомобили малой грузоподъемности (3-5 тонн), на которые придется 18-20% производства, и автомобили средней грузоподъемности (5-8 тонн), которые составят 60-72% производства. Кроме того, на предприятии планируется выпускать подъемники, погрузчики и манипуляторы.

Кроме того губернатор Приморского края О.Кожемяко заявил том, что мощности остановленного в мае 2022 г. (после выхода японской Mazda из СП с Sollers) автомобильного завода во Владивостоке будут вновь запущены в августе текущего года. На предприятии начнется крупноузловая сборка автомобилей китайского бренда, который, тем не менее, пока не уточняется.

Соглашение о передаче Sollers доли Mazda в СП «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус» (в ноябре 2022 г. переименовано в ООО «Автомобильные индустриальные технологии») было подписано в октябре 2022 г. Концерн Sollers отмечал, что сделка совершена за символическую стоимость в один евро и предполагает опцион на выкуп доли в СП в течение следующих трех лет. Убыток в связи со сделкой Mazda оценила в 12 млрд иен (на тот момент порядка 82 млн долларов США).

Подробную информацию и аналитику по этой и другим актуальным темам можно найти в еженедельном бюллетене EastRussia.




[1] Учредитель – Е.Гранина, предприятие зарегистрировано в селе Вольно-Надеждинское, ей также принадлежит одноименное ООО во Владивостоке, которое специализируется на торговле легковыми автомобилями и грузовиками малой грузоподъемности.



Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор авиастроения ДФО — осень 2024

В рамках реализуемых на сегодняшний день крупных проектов гражданского самолетостроения проблемой являются частые переносы сроков и увеличение стоимости строительства, на которое влияют замена комплектующих и ограниченные возможности некоторых предприятий. В связи с этим авиакомпании могут пересматривать свои планы по закупке самолетов.

Читать полностью
Поделиться
Съедобный Дальний Восток: производство продовольствия в ДФО на пороге взрывного роста

Сельскохозяйственная сессия стала одной из самых насыщенных в повестке IX Восточного экономического форума. Участники обсудили проблемы агропромышленного комплекса и поделились предложениями, руководители сельхозпредприятий озвучили амбициозные планы на Дальнем Востоке.

Читать полностью
Поделиться
Уголь, атом и вода — перспективы дальневосточной энергетики

Состояние энергосистемы Дальнего Востока не отвечает сегодняшним темпам роста промышленности, что признавали многие участники Восточного экономического форума. В настоящее время идет разработка программы по развитию электроэнергетики в ДФО до 2050 года, которая должна учесть перспективный спрос на электроэнергию и мощность. При этом в энергобалансе возможны серьезные структурные изменения. В частности, «Росатом» предлагает сделать Дальний Восток новым центром развития атомной энергетики России.

Читать полностью
Поделиться
«Нужно связать проекты строительства дорог с возможностями природопользования»

Накануне Восточного экономического форума редакция EastRussia опросила членов Общественного совета Минвостокразвития о том, какие темы развития Дальнего Востока сегодня актуальнее всего и что необходимо для решения проблемных вопросов.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор леспрома ДФО и Сибири — лето 2024

В 2024 г. в лесопромышленной сфере наблюдается позитивная динамика, сменившая спад прошлого года. Тем не менее ожидается сокращение рентабельности экспорта. В целлюлозной промышленности производители развивают существующие мощности. В то же время в лесозаготовке предпочтение отдается небольшим проектам, в том числе ориентированным на внутреннее потребление.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: обзор горнодобычи ДФО — лето 2024

На Дальнем Востоке ряд недропользователей увеличивает объемы золотодобычи, а также модернизирует производственные мощности. Также планируется реализация крупных проектов по освоению полиметаллических месторождений, содержащих медь. На алмазодобывающую отрасль влияет неблагоприятная рыночная конъюнктура.

Читать полностью
Поделиться
Раструбись, завод! Производство труб готовится к запуску в Хабаровске

История о том, как предприимчивые хабаровчане, вместо того чтобы возить чужие трубы, решили наладить собственное производство, как нашли под него землю, деньги и тех, кто им во всём этом помог.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой обзор рыбной промышленности ДФО — лето 2024

В ряде дальневосточных регионов отмечается рост уловов в ходе лососевой путины текущего года. В то же время среди представителей отрасли резонанс вызвал закон о взимании платы за перезакрепление рыболовных участков. Основное нарекание связано с размером платы и установленными сроками ее внесения. В регионах планируется усилить работу в направлении развития марикультуры. Конфискованные активы крупных рыбопромышленников остаются невостребованными.

Читать полностью
Поделиться
Расприватизация как способ привести в чувство собственников за границей

На Дальнем Востоке продолжается «расприватизация». После компании «Терней золото» и химического комбината «Бор» очередь может дойти до одного из крупнейших горнорудных предприятий «Дальполиметалл». В Заксобрании Приморья считают этот сценарий наиболее вероятным. Как будут развиваться события, с чем связана волна национализации, и как данный процесс оценивают эксперты, выясняло EastRussia.

Читать полностью
Поделиться
Киль подкачал

Реализация первого этапа программы квоты под киль, начавшегося в 2017 году, обнажила целый ряд проблем, с которыми столкнулись отечественные верфи. Это привело к систематическому переносу сдачи флота. Из 105 кораблей (64 рыболовных и 41 краболовных) к настоящему времени сдано 27 (16 рыболовных и 11 краболовных). Период постройки увеличен – с пяти до семи лет – по 57 промысловым судам. Однако увеличение сроков строительства – это лишь одна из необходимых мер. Судостроителям, которые находятся в непростом экономическом положении, сегодня нужна дополнительная господдержка.

Читать полностью
Больше материалов