Поделиться
Бюллетень EastRussia: новые автопроизводства в Приморском крае
Поделиться

В Приморском крае планируется запустить производство автомобилей в рамках ТОР методом крупноузловой сборки. Также сообщается о возможном возобновлении производства на мощностях, ранее принадлежащих японской Mazda (СП Sollers и Mazda), говорится в актуальном выпуске бюллетеня EastRussia.

Во-первых, в рамках ТОР «Надеждинская» предполагается наладить крупноузловую сборку грузовых автомобилей из китайских комплектующих. Инвестор – малоизвестное ООО «Грани»[1], которое, однако, рассчитывает вложить в проект 2,85 млрд рублей. Помимо того, инвестор планирует создать на площадке производство металлоконструкций. Запуск предприятия намечен на первый квартал 2026 г. Компания-инвестор уже подписала соглашение с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ).

Проектная мощность автозавода должна составить до 1 тыс. автомобилей в год, а производства металлоконструкций – 30 тыс. тонн в год. Линейку автомобилей предполагается разделить на группы грузоподъемности – особо малые грузовики (1-3 тонны), которые составят 8-10% от общего объема производства, автомобили малой грузоподъемности (3-5 тонн), на которые придется 18-20% производства, и автомобили средней грузоподъемности (5-8 тонн), которые составят 60-72% производства. Кроме того, на предприятии планируется выпускать подъемники, погрузчики и манипуляторы.

Кроме того губернатор Приморского края О.Кожемяко заявил том, что мощности остановленного в мае 2022 г. (после выхода японской Mazda из СП с Sollers) автомобильного завода во Владивостоке будут вновь запущены в августе текущего года. На предприятии начнется крупноузловая сборка автомобилей китайского бренда, который, тем не менее, пока не уточняется.

Соглашение о передаче Sollers доли Mazda в СП «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус» (в ноябре 2022 г. переименовано в ООО «Автомобильные индустриальные технологии») было подписано в октябре 2022 г. Концерн Sollers отмечал, что сделка совершена за символическую стоимость в один евро и предполагает опцион на выкуп доли в СП в течение следующих трех лет. Убыток в связи со сделкой Mazda оценила в 12 млрд иен (на тот момент порядка 82 млн долларов США).

Подробную информацию и аналитику по этой и другим актуальным темам можно найти в еженедельном бюллетене EastRussia.




[1] Учредитель – Е.Гранина, предприятие зарегистрировано в селе Вольно-Надеждинское, ей также принадлежит одноименное ООО во Владивостоке, которое специализируется на торговле легковыми автомобилями и грузовиками малой грузоподъемности.



Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор ТЭК ДФО – осень 2023

Читать полностью
Поделиться
Дубы, ясени и деСИТЕСификация лесной отрасли

Новый виток противостояния обозначился между лесопромышленниками Приморского края и приамурским межрегиональным управлением Росприроднадзора. Как считают отраслевики, управление препятствует в выдаче разрешений СИТЕС на экспорт дуба и ясеня. Территориальный орган с обвинениями не согласен и чётко обозначает свою аргументированную позицию.

В качестве радикальной меры, которая одним махом разрубит гордиев узел, экспортёры предлагают исключить дуб монгольский и ясень маньчжурский из третьего приложения СИТЕС. Проблема была озвучена на Восточном экономическом форуме, доведена до сведения президента, но до сих пор остаётся неурегулированной.

Заявку о включении данных древесных видов в Перечень III СИТЕС, подавало министерство природы России в 2013 году. И тогда меру горячо приветствовали и экологи, и профильные ведомства.

Читать полностью
Поделиться
Леса много, денег мало

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор авиастроения ДФО – лето 2023

Читать полностью
Поделиться
Тропы и дороги дальневосточного леспрома

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор cудостроительной отрасли ДФО – лето 2023

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор леспрома ДФО – лето 2023

В наибольшей степени кризисные явления в ЛПК угрожают небольшим предприятиям ДФО, не располагающим широкими возможностями в развитии перерабатывающих производств. При этом крупные игроки отрасли рассчитывают увеличивать инвестиции в данном направлении.

Читать полностью
Поделиться
«Надеемся на строительный кластер»: хабаровские домостроители ждут заказов и поддержки

В Хабаровском крае продолжается строительный бум – к 2026 в регионе должны довести количество ежегодно сдаваемых квадратных метров жилья до миллиона. В этом году ожидают сдачу 450 тысяч м². Краю также нужны ФАПы, школы, больницы, детские сады и другие социальные объекты. Казалось бы – на этом фоне перспективы у Хабаровского домостроительного завода самые радужные. Но пока производство загружено примерно на 10%.

Читать полностью
Поделиться
Работа, на которой не заржавеешь

Металлурги – большая семья, в которой от каждого зависит общий результат. С рюкзаком за плечами и молотком наперевес, за рулем невероятных размеров карьерных самосвалов, в шахтах, офисах, лабораториях куется общий драгоценный результат, – так считают в компании «Полиметалл».

Читать полностью
Поделиться
«Байкал» подлетает к сертификации

До конца этого года Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) намерен получить сертификат типа на легкий турбовинтовой самолет ЛМС-901 «Байкал». В серийное производство его обещают запустить в 2025-м, но в регионах воздушное судно ждут не ранее 2026-2027 годов. В отсутствие нового отечественного самолета малой авиации предлагается выжать оставшийся ресурс из старого доброго Ан-2.

Читать полностью
Больше материалов