Поделиться
Бюллетень EastRussia: новый трансграничный мост возможно появится в Приамурье
Поделиться

На территории Амурской области все-таки планируется построить новый российско-китайский железнодорожный мост в районе пограничного перехода «Джалинда-Мохэ». С помощью этого проекта планируется увеличить пропускную способность Восточного полигона «РЖД» и нарастить объем экспорта угля, говорится в актуальном выпуске Бюллетеня EastRussia.

К настоящему времени разработана проектная мощность моста – от 20 до 40 млн тонн грузов в год. Тем не менее пока не определены финансовая модель проекта и инвестор, а также сроки строительства. Пограничный переход через Амур между приамурским поселком Джалинда (Сковородинский район) и китайским городом Мохэ (провинция Хэйлунцзян) открылся в 1993 г. и действовал в течение десяти лет, однако был закрыт в связи с низким пассажирским и грузопотоком.

Между тем для движения по трансграничному автомобильному мосту «Благовещенск – Хэйхэ» (открыт для движения летом 2022 г.) ослабляются ограничения, связанные с COVID-19. С 10 февраля на китайском автомобильном пункте пропуска снят режим «красной зоны». Власти города Хэйхэ в рамках ослабления карантинных ограничений разрешили водителям российских грузовиков заезжать на территорию города после пересечения моста. Стоимость проезда на китайском пункте взимания платы составляет от 90 юаней для грузовых автомобилей первого тарифного класса до 830 юаней – для грузов пятого и шестого классов.

Следует отметить, что до завершения строительства постоянного пункта пропуска с российской стороны «Кани-Курган» (намечено на конец 2023 г.) на мосту не разрешено пассажирское движение, а грузовой поток примерно в три раза меньше проектных возможностей. Так, в среднем в сутки по мосту проезжает порядка 190 грузовых автомобилей, с открытием постоянного пункта пропуска их число планируется увеличить до 600. С 30 января к провозу по мосту в РФ разрешены скоропортящиеся грузы, опасные грузы, алкоголь, табачные изделия. С 20 февраля будет разрешен ввоз животных, продукции животного происхождения, кормов, кормовых добавок и лекарственных средств для животных. Ожидается, что в текущем месяце общая площадь складских помещений, прилегающих к мосту на российской территории, превысит 27 тыс. кв. м.

Что касается железнодорожного трансграничного моста «Нижнеленинское-Тунцзян» в Еврейской АО, то в текущем году по нему пока что планируется перевезти свыше 1,3 млн тонн грузов (главным образом, уголь и железная руда). С момента открытия движения в ноябре прошлого года к началу января текущего года была перевезена 61 тыс. тонн. Пропускная способность моста составляет 5,5 млн тонн грузов в год.

 

Подробную информацию и аналитику по этой и другим актуальным темам можно найти в еженедельном бюллетене EastRussia.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Дорогое приграничье: перевозчики оценили издержки на пересечение границы с Китаем

Привлечь частные инвестиции в развитие новых складов на границе с Китаем помогут льготные условия для резидентов территорий опережающего развития (ТОР), которые президент России Владимир Путин поручил распространить на проекты по созданию транспортной и логистической инфраструктуры вблизи погранпереходов на Дальнем Востоке. В первую очередь компаниям нужны субсидии на кредиты, налоговые льготы, а также помощь при выборе земельных участков и запуске работ. Строительство новых складов позволит ускорить доставку товаров между Россией и Китаем, нарастить эффективность логистики и повысить производительность труда в логистической отрасли Дальнего Востока, подчеркнули эксперты «Деловой России». 

Читать полностью
Поделиться
Терминальный край: Забайкалью прочат рост внешней торговли с Китаем

Географическое положение Забайкальского края и необходимая инфраструктура позволят перераспределить нагрузку с дальневосточной части Восточного полигона и оптимизировать схему сухопутной доставки грузов в Китай, заявил губернатор Александр Осипов в ходе презентации транзитного потенциала региона на Транспортной неделе – 2023. Проект инфраструктурного развития погранпереходов в Забайкалье планируется реализовать с использованием механизма концессии.

Читать полностью
Поделиться
Якутия становится частью международного транспортного пути

Перспективы реализации международного проекта и заинтересованность в нем Китая специально для Ленского клуба и Eastrussia оценил лектор Президентского университета (Индонезия) Роман Файншмидт.

Читать полностью
Поделиться
Опасения и энтузиазм: что сдерживает китайских инвесторов на Дальнем Востоке

В Приморском крае до недавнего времени проявляли большую активность инвесторы из Южной Кореи. Но ситуация стремительно меняется вместе с геополитическим ландшафтом. Как смотрят на неё эксперты, куда инвестируют соседи из КНР, и почему они с большой осторожностью относятся к российскому рынку, выясняло EastRussia.

Читать полностью
Поделиться
Визу надо! Приграничный туризм Россия-КНР не может избавиться от формальностей

В «допандемийные» времена попасть в соседний Китай жителям юга Дальнего Востока было проще простого: достаточно было прийти на речной вокзал в Хабаровске или Благовещенске, или на автовокзал в Уссурийске, взять билет и через пару часов, а то и быстрее уже вкушать утку по-пекински или гобаожоу в какой-нибудь «Сковородке» или «У Тани». Для хождения «за речку» (так дальневосточники называют поездки в близлежащие города Китая) достаточно было только загранпаспорта – благодаря межправительственному соглашению о безвизовом обмене поездки в Китай не сильно отличались от путешествия в соседний райцентр. COVID-19 внес свои коррективы: границы закрылись, межправсоглашение было приостановлено и дальневосточники лишились привилегии в виде «ближнего дальнего зарубежья». Как оказалось, запустить договор между двумя странами снова – дело весьма хлопотное.

Читать полностью
Поделиться
Расширяя проходимость: модернизацию пункта пропуска «Забайкальск» пришпорили

В середине марта на российско-китайской границе случилось событие, тревожное для многих, чья жизнь крутится вокруг торговли: Китай приостановил пропуск через границу большегрузов, из-за скопления машин с российской стороны границы.

Читать полностью
Поделиться
Скрипучие калитки российско-китайской границы

Международные пункты пропуска на российско-китайской границе не перестает лихорадить последние три года. На автомобильных погранпереходах скопление грузовых фур давно стало обыденностью, часто вводятся конвенции на погрузку в адрес железнодорожных пограничных станций, речные сообщения по Амуру страдают нерегулярностью. Принято считать, что пункты пропуска работают не в полную силу сугубо из-за вводимых Китаем карантинных мер, однако влияние на общую ситуацию оказывает также неразвитая инфраструктура и несовершенный порядок работы каналов внешней торговли с российской стороны.

Читать полностью
Поделиться
Прокладывая новые экспортные маршруты

IV форум «Экспортный потенциал Приморья» состоялся во Владивостоке 1 ноября. Действующие и потенциальные экспортёры, представители власти и контрольно-надзорных органов обсудили развитие «нового экспорта» и проблемы перестройки товаропроводящих цепочек.

Читать полностью
Поделиться
Форточки в Азию

Модернизацию сухопутных пунктов пропуска на российско-китайской границе обсудили в рамках IV форума «Экспортный потенциал Приморья» прошедшего 1 ноября 2022. О том, как протекает процесс, и почему пришлось передвинуть сроки сдачи объектов, рассказал начальник отдела администрирования Владивостокского филиала ФГКУ «Росгранстрой» Эдуард Машков.

Читать полностью
Поделиться
Для чего нужны новые меры поддержки рождаемости в Якутии?

В Якутии проанализировали объемы демографических выплат за 5 лет. В период с 2019 года они увеличились в 7 раз, с 3,5 до 26,5 миллиардов рублей. Большую их часть обеспечил президентский национальный проект «Демография». Однако со следующего года указом главы Якутии Айсена Николаева в республике вводят новые меры, направленные на стимулирование демографического роста населения. В два раза увеличится размер республиканского материнского капитала «Семья» при рождении третьего и последующего ребенка. 50 тысяч рублей получат молодые семьи до 25 лет, вступающие в брак впервые. Кроме того, готовится учреждение гранта в 10 млн руб. для муниципалитета, добившегося лучших результатов в демографической и семейной политике. Ранее, встречаясь с руководителем региона, Президент страны Владимир Путин особо отметил показатели Якутии по росту постоянного населения и его естественному приросту и попросил не сокращать меры поддержки. Республика на первом месте в ДФО по положительной динамике демографических процессов, а в этом году в ней родился миллионный житель. Новые механизмы мотивации, а также текущее состояние рождаемости для Ленского клуба и EastRussia проанализировала доктор экономических наук, заместитель директора по научной работе Института социально-экономических и энергетических проблем Севера «Коми научный центр УрО РАН» Лариса Попова.  

Читать полностью
Больше материалов