Поделиться
Бюллетень EastRussia: новый трансграничный мост возможно появится в Приамурье
Поделиться

На территории Амурской области все-таки планируется построить новый российско-китайский железнодорожный мост в районе пограничного перехода «Джалинда-Мохэ». С помощью этого проекта планируется увеличить пропускную способность Восточного полигона «РЖД» и нарастить объем экспорта угля, говорится в актуальном выпуске Бюллетеня EastRussia.

К настоящему времени разработана проектная мощность моста – от 20 до 40 млн тонн грузов в год. Тем не менее пока не определены финансовая модель проекта и инвестор, а также сроки строительства. Пограничный переход через Амур между приамурским поселком Джалинда (Сковородинский район) и китайским городом Мохэ (провинция Хэйлунцзян) открылся в 1993 г. и действовал в течение десяти лет, однако был закрыт в связи с низким пассажирским и грузопотоком.

Между тем для движения по трансграничному автомобильному мосту «Благовещенск – Хэйхэ» (открыт для движения летом 2022 г.) ослабляются ограничения, связанные с COVID-19. С 10 февраля на китайском автомобильном пункте пропуска снят режим «красной зоны». Власти города Хэйхэ в рамках ослабления карантинных ограничений разрешили водителям российских грузовиков заезжать на территорию города после пересечения моста. Стоимость проезда на китайском пункте взимания платы составляет от 90 юаней для грузовых автомобилей первого тарифного класса до 830 юаней – для грузов пятого и шестого классов.

Следует отметить, что до завершения строительства постоянного пункта пропуска с российской стороны «Кани-Курган» (намечено на конец 2023 г.) на мосту не разрешено пассажирское движение, а грузовой поток примерно в три раза меньше проектных возможностей. Так, в среднем в сутки по мосту проезжает порядка 190 грузовых автомобилей, с открытием постоянного пункта пропуска их число планируется увеличить до 600. С 30 января к провозу по мосту в РФ разрешены скоропортящиеся грузы, опасные грузы, алкоголь, табачные изделия. С 20 февраля будет разрешен ввоз животных, продукции животного происхождения, кормов, кормовых добавок и лекарственных средств для животных. Ожидается, что в текущем месяце общая площадь складских помещений, прилегающих к мосту на российской территории, превысит 27 тыс. кв. м.

Что касается железнодорожного трансграничного моста «Нижнеленинское-Тунцзян» в Еврейской АО, то в текущем году по нему пока что планируется перевезти свыше 1,3 млн тонн грузов (главным образом, уголь и железная руда). С момента открытия движения в ноябре прошлого года к началу января текущего года была перевезена 61 тыс. тонн. Пропускная способность моста составляет 5,5 млн тонн грузов в год.

 

Подробную информацию и аналитику по этой и другим актуальным темам можно найти в еженедельном бюллетене EastRussia.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Больше материалов