Поделиться
Бюллетень EastRussia: новый трансграничный мост возможно появится в Приамурье
Поделиться

На территории Амурской области все-таки планируется построить новый российско-китайский железнодорожный мост в районе пограничного перехода «Джалинда-Мохэ». С помощью этого проекта планируется увеличить пропускную способность Восточного полигона «РЖД» и нарастить объем экспорта угля, говорится в актуальном выпуске Бюллетеня EastRussia.

К настоящему времени разработана проектная мощность моста – от 20 до 40 млн тонн грузов в год. Тем не менее пока не определены финансовая модель проекта и инвестор, а также сроки строительства. Пограничный переход через Амур между приамурским поселком Джалинда (Сковородинский район) и китайским городом Мохэ (провинция Хэйлунцзян) открылся в 1993 г. и действовал в течение десяти лет, однако был закрыт в связи с низким пассажирским и грузопотоком.

Между тем для движения по трансграничному автомобильному мосту «Благовещенск – Хэйхэ» (открыт для движения летом 2022 г.) ослабляются ограничения, связанные с COVID-19. С 10 февраля на китайском автомобильном пункте пропуска снят режим «красной зоны». Власти города Хэйхэ в рамках ослабления карантинных ограничений разрешили водителям российских грузовиков заезжать на территорию города после пересечения моста. Стоимость проезда на китайском пункте взимания платы составляет от 90 юаней для грузовых автомобилей первого тарифного класса до 830 юаней – для грузов пятого и шестого классов.

Следует отметить, что до завершения строительства постоянного пункта пропуска с российской стороны «Кани-Курган» (намечено на конец 2023 г.) на мосту не разрешено пассажирское движение, а грузовой поток примерно в три раза меньше проектных возможностей. Так, в среднем в сутки по мосту проезжает порядка 190 грузовых автомобилей, с открытием постоянного пункта пропуска их число планируется увеличить до 600. С 30 января к провозу по мосту в РФ разрешены скоропортящиеся грузы, опасные грузы, алкоголь, табачные изделия. С 20 февраля будет разрешен ввоз животных, продукции животного происхождения, кормов, кормовых добавок и лекарственных средств для животных. Ожидается, что в текущем месяце общая площадь складских помещений, прилегающих к мосту на российской территории, превысит 27 тыс. кв. м.

Что касается железнодорожного трансграничного моста «Нижнеленинское-Тунцзян» в Еврейской АО, то в текущем году по нему пока что планируется перевезти свыше 1,3 млн тонн грузов (главным образом, уголь и железная руда). С момента открытия движения в ноябре прошлого года к началу января текущего года была перевезена 61 тыс. тонн. Пропускная способность моста составляет 5,5 млн тонн грузов в год.

 

Подробную информацию и аналитику по этой и другим актуальным темам можно найти в еженедельном бюллетене EastRussia.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Опасения и энтузиазм: что сдерживает китайских инвесторов на Дальнем Востоке

В Приморском крае до недавнего времени проявляли большую активность инвесторы из Южной Кореи. Но ситуация стремительно меняется вместе с геополитическим ландшафтом. Как смотрят на неё эксперты, куда инвестируют соседи из КНР, и почему они с большой осторожностью относятся к российскому рынку, выясняло EastRussia.

Читать полностью
Поделиться
Визу надо! Приграничный туризм Россия-КНР не может избавиться от формальностей

В «допандемийные» времена попасть в соседний Китай жителям юга Дальнего Востока было проще простого: достаточно было прийти на речной вокзал в Хабаровске или Благовещенске, или на автовокзал в Уссурийске, взять билет и через пару часов, а то и быстрее уже вкушать утку по-пекински или гобаожоу в какой-нибудь «Сковородке» или «У Тани». Для хождения «за речку» (так дальневосточники называют поездки в близлежащие города Китая) достаточно было только загранпаспорта – благодаря межправительственному соглашению о безвизовом обмене поездки в Китай не сильно отличались от путешествия в соседний райцентр. COVID-19 внес свои коррективы: границы закрылись, межправсоглашение было приостановлено и дальневосточники лишились привилегии в виде «ближнего дальнего зарубежья». Как оказалось, запустить договор между двумя странами снова – дело весьма хлопотное.

Читать полностью
Поделиться
Расширяя проходимость: модернизацию пункта пропуска «Забайкальск» пришпорили

В середине марта на российско-китайской границе случилось событие, тревожное для многих, чья жизнь крутится вокруг торговли: Китай приостановил пропуск через границу большегрузов, из-за скопления машин с российской стороны границы.

Читать полностью
Поделиться
Скрипучие калитки российско-китайской границы

Международные пункты пропуска на российско-китайской границе не перестает лихорадить последние три года. На автомобильных погранпереходах скопление грузовых фур давно стало обыденностью, часто вводятся конвенции на погрузку в адрес железнодорожных пограничных станций, речные сообщения по Амуру страдают нерегулярностью. Принято считать, что пункты пропуска работают не в полную силу сугубо из-за вводимых Китаем карантинных мер, однако влияние на общую ситуацию оказывает также неразвитая инфраструктура и несовершенный порядок работы каналов внешней торговли с российской стороны.

Читать полностью
Поделиться
Прокладывая новые экспортные маршруты

IV форум «Экспортный потенциал Приморья» состоялся во Владивостоке 1 ноября. Действующие и потенциальные экспортёры, представители власти и контрольно-надзорных органов обсудили развитие «нового экспорта» и проблемы перестройки товаропроводящих цепочек.

Читать полностью
Поделиться
Форточки в Азию

Модернизацию сухопутных пунктов пропуска на российско-китайской границе обсудили в рамках IV форума «Экспортный потенциал Приморья» прошедшего 1 ноября 2022. О том, как протекает процесс, и почему пришлось передвинуть сроки сдачи объектов, рассказал начальник отдела администрирования Владивостокского филиала ФГКУ «Росгранстрой» Эдуард Машков.

Читать полностью
Поделиться
Россия расширяет окно в Азию

Сегодня морские порты и погранпереходы в ДФО становятся ведущим каналом внешних торговых связей с Китаем – главным экономическим партнером России в условиях международных санкций. Участники ВЭД ожидают концентрации рынков сбыта на азиатском направлении и серьезного роста заявок на вывоз продукции через Восточный полигон. Однако инфраструктурные проблемы, заявившие о себе в полной мере в прошлом году, могут повлиять на планы по наращиванию внешнеторгового трафика.

Читать полностью
Поделиться
Ухабы шёлкового пути

Сегодня Китай является ключевым экономическим партнером РФ. В 2021 году двусторонняя торговля достигла $146,8 млрд., и согласно планам лидеров соседних государств, ее объем в ближайшие пару лет планируется довести до $200 млрд в годовом выражении. Однако эти два года, говорилось на Четвертом предпринимательском форуме-выставке по бизнесу с Китаем, состоявшемся 8-9 февраля в Москве, вероятно, будут не из легких для российских участников ВЭД.

Читать полностью
Поделиться
МАПП его знает

Если утопить педаль газа в пол, то на легковом автомобиле домчать из Читы в Забайкальск можно часов за 7-8: федеральная трасса Чита - Забайкальск относительно (вряд ли стоит считать за помеху время от времени появляющиеся мелкие ремонты) ровная. На грузовой фуре, конечно, поездка займет больше времени. Такие большегрузы, как кровь по венам, неиссякаемым потоком доставляют из Китая в Читу, Иркутск, Красноярск, Новосибирск и дальше продукты, товары, технику, бытовую химию… словом, всё, что только можно представить. Но транспортная артерия вдруг оказалась поражена «тромбозом» - въезд и выезд на территорию международного автомобильного пункта пропуска (МАПП) теперь задача не из простых.

Читать полностью
Поделиться
Трудности коридора

Прошло пять лет, как Россия, Китай и Монголия заявили о создании трехстороннего экономического коридора, формирование которого в условиях коронакризиса проходит под влиянием противоречивых процессов: развития кооперации, с одной стороны, и стремления государств к обособлению – с другой. Сама суть экономического коридора предполагает интенсификацию потоков людей, товаров и услуг, однако в настоящее время ключевые узлы пространственного каркаса коридора – пограничные пункты пропуска – усиливают барьерную функцию границ. Материалом Виктории Намжиловой EastRussia начинает цикл публикаций материалов IX Международной научной конференции молодых востоковедов в Институте Дальнего Востока РАН, состоявшейся в ноябре 2021.

Читать полностью
Больше материалов