Минтранс России разработал правила, регулирующие вопросы подъема и утилизации судов, затонувших в морях и на внутренних водных путях. Изменения предполагается внести в кодексы торгового мореплавания, внутреннего водного транспорта и в кодекс об административных правонарушениях. Документы направили в правительство , говорится в очередном опубликованном выпуске бюллетеня EastRussia.
В ведомстве предлагают ввести новый порядок учета, подъема и уничтожения затопленного имущества, в соответствии с которым собственник затонувшего судна должен в течение месяца известить о случившемся капитана порта, а еще в течение месяца — установить условия и сроки подъема судна. За отказ от поднятия и уничтожения затонувшего судна предусмотрены штрафы.
За бесхозные суда будет ответственен регион. Правительству предстоит определить критерии возмещения расходов на учет, подъем и уничтожение таких судов.
На Дальнем Востоке сложилась наиболее сложная ситуация с затонувшими судами — там насчитывается 545 затопленных морских судов, а на внутренних водных путях Росморречфлот насчитал свыше 1,5 тыс. судов.
Подробную аналитику по этой и другим актуальным темам можно найти в еженедельном бюллетене EastRussia.