Поделиться
Бюллетень EastRussia: РЖД оценила мост на Сахалин в 3,5 раза дороже Крымского
Поделиться
Продолжается обсуждение реализации масштабного логистического проекта – возведения железнодорожного моста между материком и Сахалином. Согласно актуализированному технико-экономическому обоснованию проекта ОАО «РЖД», возможная стройка обойдется в 3,5 раза дороже, чем строительство недавно открытого Крымского моста, говорится в очередном опубликованном выпуске бюллетеня EastRussia.

В компании проект оценивают в 540,3 млрд руб. (из них сам мост стоит 252,8 млрд руб.), кроме того, необходимо затратить 92,1 млрд руб. на модернизацию железнодорожных путей на острове. Средства частично являются государственными – 100 млрд руб. из федерального бюджета, 90 млрд руб. от Фонда развития Дальнего Востока (ФРДВ), 60 млрд руб. от Корпорации развития Сахалинской области. При этом, в ФРДВ пока не комментировали данную информацию. Оптимальным признан маршрут от станции Селихино на линии Комсомольск-на-Амуре – Ванино к наиболее узкому месту Татарского пролива (проливу Невельского) и далее к станции Ныш на Сахалине. Общая протяженность составит 585 км, включая мост длиной 6 км. Ожидается, что проектные работы займут три года (2018-2020 годы), строительные – пять лет (2019-2023 годы).

В РЖД уточняют, что параметры являются предварительными, проект все еще находится в стадии разработки. Также неясным остается вопрос грузовой базы, которая пока является небольшой. При условии отсутствия развития портовых мощностей Сахалина к 2030 году она, согласно оценкам, достигнет только 8,5 млн т.

По этой причине планируется также строительство нового глубоководного порта для привлечения до 23,4 млн т грузов с Восточного полигона, до 10 млн т угля из Китая и Монголии и до 5 млн т контейнерных грузов. В РЖД в качестве оптимального варианта рассматривается порт в районе залива Делангля (поселок Ильинский). Общая стоимость проекта оценивается в 100 млрд руб., из них 25-30 млрд руб. предусмотрено на инфраструктуру для перевалки угля. При этом инвестор пока не определен. Эксперты отрасли, тем не менее, отмечают, что строительство крупного порта при отсутствии свободных объемов угля, не привязанных к портам отправки, и при недостаточной загрузке мощностей порта Ванино является преждевременным. Напомним, что проект моста на Сахалин включен в инвестпрограмму РЖД, в 2018 году на проектные работы выделен 1 млрд руб.

Подробную аналитику по этой и другим актуальным темам можно найти в еженедельном бюллетене EastRussia (https://www.eastrussia.ru/subscribe/).
Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Больше материалов