Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Бюллетень EastRussia: В проекте модернизации авиаузла Иркутска ожидается новый инвестор

Бюллетень EastRussia: В проекте модернизации авиаузла Иркутска ожидается новый инвестор
Фото: EastRussia
Губернатор Иркутской области Сергей Левченко сообщил об участии в модернизации аэропорта Иркутска компании «Рампорт Аэро» (75% принадлежит литовской Avia Solutions Group, блокирующий пакет в 25% - у структуры госкорпорации «Ростех»), говорится в очередном опубликованном выпуске бюллетеня EastRussia. На текущий момент «Рампорт Аэро» развивает подмосковный аэропорт Жуковский, открытый в мае 2016 года.

Компания выступит в иркутском проекте в качестве соинвестора, как и холдинг «Новапорт» Романа Троценко, ранее рассматривавшийся властями региона в качестве предпочтительного партнера. Еще одним соинвестором выступит подконтрольное региону АО «Международный аэропорт Иркутск». Губернатор также подчеркнул, что «Новапорт» останется в проекте и примет участие в дальнейшей эксплуатации в силу наличия у него значительного опыта по управлению аэропортами. При этом «Рампорт Аэро» и «Международный аэропорт Иркутск», по информации региональных властей, уже создали СП. В «Рампорт Аэро» ситуацию, тем не менее, пока не комментируют.

Усиление влияния «Ростеха» в Приангарье отчасти связывают с возвращением в региональную политику накануне выборов в иркутское Заксобрание С. Сокола (участвует в праймериз «Единой России»), являющегося советником гендиректора «Ростеха» С. Чемезова, выходца из Иркутской области. Строительство нового терминала в аэропорту оценивается в 7 млрд руб. Проект предполагается осуществить за два года, Росавиация и Минтранс РФ в настоящее время согласуют «дорожную карту». Помимо терминала планируется построить автомобильную развязку, парковку, ангар для самолетов типа МС-21, Boeing 737, Airbus 320.

Напомним, что проект модернизации аэропорта Иркутска обсуждается с 2014 г. В качестве основного претендента ранее указывался поддерживаемый губернатором «Новапорт», что вызывало неодобрение со стороны ФАС, а также «Базэл Аэро» О. Дерипаски и холдинга «Аэропорты регионов» В. Вексельберга, также проявляющих интерес к проекту. Но в настоящее время и О. Дерипаска, и В. Вексельберг находятся под санкциями США, что ограничивает их инвестиционные возможности. В «Ростехе», в свою очередь, рассматривают возможность участия в проекте, но пока рано говорить о конкретных параметрах участия и деталях.

Подробную аналитику по этой и другим актуальным темам можно найти в еженедельном бюллетене EastRussia (https://www.eastrussia.ru/subscribe/).