Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Частный инвестор готов взяться за строительство тоннеля на БАМе

Расшивкой одного из самых проблемных участков российских железных дорог – Северомуйского железнодорожного тоннеля на БАМе может заняться частный инвестор. Как сообщает «Коммерсантъ», построить второй тоннель, стоимостью которого составляет около 100 млрд рублей, готов «Сибирский антрацит» Дмитрия Босова.

Северомуйский тоннель — самый длинный на железных дорогах России на БАМе. Его строили 26 лет и ввели в эксплуатацию в 2003 году. Он может пропускать 16 млн тонн грузов в год. Проект второго тоннеля позволит увеличить пропускную способность до 100 млн тонн.

У группы «Сибирский антрацит» свой интерс в этом проекте. В конце августа Дмитрий Босов сообщил гендиректору ОАО «РЖД» Олегу Белозерову о желании участвовать в строительстве Северомуйского тоннеля-2 за свой счет или через партнерство с монополией. Сейчас предприятия «Сибантрацита» добывают больше 26 млн тонн угля в год, а к 2022 году планируют довести объем только в Сибири до 52 млн тонн. Для собственных нужд компания строит порты. Основные потребители продукции — страны АТР. Группе новый тоннель нужен для увеличения пропускных способностей.

По мнению экспертов, реализация этих планов может повлечь кардинальную перекройку системы взаимодействия РЖД с грузоотправителями: монополия предложила предоставлять инвесторам приоритетный доступ на участки сети в обмен на повышенную оплату и на условиях take-or-pay, которые сейчас на железных дорогах не применяют. Эксперты опасаются, что это приведет к хаосу в перевозках.