China Railway предложила новые варианты финансирования МТК в Приморье
27.10.2017 07:44
Крупнейшая строительная компания в мире China Railway Group Ltd проявила интерес к совместного развития международных транспортных коридоров (МТК) «Приморье-1» и «Приморье-2», сообщила пресс-служба администрации Приморского края по итогам встречи делегации китайской госкорпорации с первым вице-губернатором региона Василием Усольцевым. Предложения китайской стороны будут изучены, также предстоят консультации с банками.
«Мы понимаем, что есть определенные проблемы в реализации такого крупного проекта с использованием иностранных инвестиций. Ведь всегда возникает необходимость предоставления государственной гарантии банкам, кредитующим компании. Есть четкая позиция, сформулированная администрацией Приморского края, – о возможности замены такого рода гарантии концессионными соглашениями или договорами государственно-частного партнерства», – цитирует пресс-служба вице-губернатора. Директор департамента зарубежных проектов и помощник гендиректора China Railway Лян Эньгуан подчеркнул значение дружественных отношений Китая и России. «Уверен, есть много направлений для сотрудничества. Участвуем почти во всех проектах международных транспортных коридоров, например, между Китаем и Лаосом, Пакистаном. Мы хотим развивать и Дальний Восток, нам очень интересны проекты «Приморье-1» и «Приморье-2». Считаем также, что автодорога из Владивостока до Находки - срочный проект. Готовы подписать меморандум с администрацией края и приступить к работе», - приводятся в сообщении его слова. Он добавил, что с 2014 года компания участвует в строительстве и эксплуатации объектов по принципу государственно-частного партнерства: «Реализовали по данной модели уже 77 проектов, в том числе 11 – по строительству автодорог, инвестировав в общей сложности $54 млрд».
Спецпредставитель по международному сотрудничеству рабочей группы по Сибири и Дальнему Востоку China Development Bank (Китайский банк развития) И Чунь, в свою очередь, предложил руководству Приморья услуги банка: «Есть две модели: прямой кредит или трансфер кредита. Первая требует больше времени, плюс нужна гарантия от российского банка. Второй вариант предполагает выдачу кредита крупному российскому банку, как, например, ВТБ, Сбербанк или Внешэкономбанк. Тут гарантия не требуется. Таких кредитов на 12,9 млрд юаней уже дали. Наш банк уделяет большое внимание развитию Дальнего Востока. Считаем важным сотрудничество с правительством и предприятиями России».
Как сообщается, участвовать в реализации проектов МТК намерена также инжиниринговая компания «АИКОМ», специализирующаяся на ГЧП.
МТК «Приморье-1» связывает северные провинции КНР с портами Находки и Владивостока, откуда грузы морем отправляются на юг Китая, в Южную Корею и Японию. В структуре транзитных грузов наибольший объем занимают пиломатериалы, однако перевозятся и товары АПК- соевые бобы, кукуруза, крахмал и рис. «Приморье-2» соединяет китайскую провинцию Цзилинь с портами Славянка, Зарубино и Посьет. Согласно данным оценки проектов, к 2030 году возможный дополнительный грузооборот по МТК «Приморье-1» может достигнуть 7 млн т контейнерных грузов и до 5 млн т зерна, грузооборот МТК «Приморье-2» - 15 млн т и до 23 млн т соответственно.
Теги: