Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Дальнему Востоку не хватает дизеля на АЗС

Дальнему Востоку не хватает дизеля на АЗС
Фото: pixabay.com

Владельцы независимых АЗС и промышленные предприятия в Приморском крае заявили о том, что не могут получить необходимые объемы зимнего дизельного топлива. С такой же проблемой столкнулись владельцы заправок в других регионах Дальнего Востока в Восточной Сибири.

Как рассказал РБК глава Приморского топливного союза Владимир Чирсков, дизтопливо по приемлемым мелкооптовым ценам можно купить на нефтебазах «Нефтегазхолдинга» и «Роснефти», однако из-за недостаточной емкости нефтебазы «Роснефти» и загруженности железнодорожной станции, к которой она привязана, регулярно происходит сбой выдачи топлива. При этом для получения дизеля бензовозы простаивают до десяти часов в сутки, а «Нефтегазхолдинг» отгружает всего по одной тонне в день.

Покупать топливо на бирже невыгодно. Как объяснил аналитик Reuters Максим Назаров, дизтоплива не хватает, поскольку наступили холода, спрос на зимнее дизельное топливо вырос, а предложение — нет, поэтому биржевые цены подросли.

В самом «Нефтегазхолдинге» отмечают, что у компании скромные возможности, поэтому чтобы не осушить свои АЗС и обеспечить топливом социальные службы, до 30% топлива закупают на бирже, а лишнее топливо поставляют коммерческим потребителям в равных объемах по одной тонне.

Сложившуюся ситуацию Федеральная антимонопольная служба обсуждает с владельцами розничных сетей Дальнего Востока и Сибири, а правительство ищет пути решения проблемы. Среди предложений — увеличение реализации дизеля с помощью оптимизации производства керосина и прекращения экспорта дизтоплива. Еще одно предложение — субсидировать грузоотправителей дизтоплива с Урала и Сибири, давать скидку на логистику.