Около 270 млрд рублей составляет дефицит инвестпрограммы ОАО РЖД на 2022 год. Для закрытия этого дефицита, помимо повышения тарифов на перевозку контейнеров, преобразования скидки на порожний пробег инновационных вагонов и поднятия тарифов на антрацит, предложено еще несколько мер.
Как сообщает «Коммерсант», в частности, планировалось вхождение ВЭБ.РФ в капитал монополии в 2022 году на 82 млрд рублей с мораторием на выплату дивидендов до 2025 года. Также Минфин предложил выделить еще 140 млрд рублей в 2025–2026 годах.
Но рост грузоперевозок и доходов ОАО РЖД от них заметно превысил плановый уровень. Погрузка по итогам текущего года ожидается на уровне 1 285 млн тонн – на 1,6% выше прогноза. Однако при этом на расходах РЖД сказался рост цен на металлы. В связи с этим магистраль вернулась к идее смены в тарифной формуле потребительской инфляции на промышленную. По мнению экспертов, это может помочь нивелировать дефицит инвестпрограммы 2022 года.
В то же время ФАС в конце августа выступила против изменения формулы, отметив, что оно не отвечает принципу долгосрочности и предсказуемости. При этом объем расходов на железнодорожную инфраструктуру вырос — проект обеспечения вывоза угля с Эльгинского месторождения, даже при реализации без нагрузки на РЖД, потребует расходов госсредств.