Представители китайской провинции Хейлунцзян намерены принять участие в Восточном экономическом форуме (ВЭФ)
В ходе встречи глава Галушка рассказал губернатору провинции Хейлунцзян о ходе реализации новой модели развития Дальнего Востока России, и, в частности — о создании первых территорий опережающего развития (ТОР) в Хабаровском крае.
«В эти дни здесь, в Хабаровском крае, мы подписываем соглашения о создании первый в России территорий опережающего развития — ТОР «Хабаровск» и ТОР «Комсомольск». Уже сегодня уважаемые гости, приехавшие вместе с Вами, могут ознакомиться с площадками, изучить намерения по строительству инфраструктуры, получить все необходимые данные для бизнес-планирования», — отметил Александр Галушка.
Глава Минвостокразвития также отметил, что таких площадок — территорий опережающего развития — на Дальнем Востоке будет создана целая сеть. Как минимум девять из них уже официально утверждены, причем шесть из них находятся в регионах, непосредственно граничащих с провинцией Хейлунцзян — в Хабаровском крае, в Приморском крае, в Амурской области. Пять из них находятся всего в нескольких часах езды от ближайшего пограничного перехода с КНР.
Стороны также обсудили проект совместного освоения острова Большой Уссурийский. «Российская сторона видит перспективу создания территории опережающего развития на острове, а значит, все льготы и преференции для бизнеса, предусмотренные соответствующим законом, будут действовать и на этой территории», — отметил министр Галушка.
Он также рассказал губернатору китайской провинции о создании порто-франко Владивосток, в чем непосредственно заинтересована провинция Хейлунцзян. Режим свободной таможенной зоны, а также централизация и существенное упрощение оформление грузов, позволяет развивать международные транспортные коридоры Приморье-1 и Приморье-2 как особенно перспективные направления сотрудничества России и КНР. Короткое транспортное плечо вкупе с минимизацией административных процедур — это возможность для китайских производителей получить удобный транзитный выход к морским портам Приморского края. Такая логистика позволит не только оптимизировать маршрутизацию грузов и разгрузить порт Далянь, но и ускорить доставку товаров по целому ряду направлений за счет использования более коротких морских торговых путей, отмечает пресс-служба Минвостокразвития.