Поделиться
Демешин: Хабаровский край прирастает железнодорожными инфраструктурными путями
Поделиться
фото: East Russia

В ходе рабочей поездки в Ванинский район губернатор Хабаровского края Дмитрий Демешин проверил готовность новой инфраструктуры, построенной в преддверии запуска расширенной мощности терминала «Дальтрансуголь». Ключевым элементом стал ввод в эксплуатацию новой железнодорожной ветки протяжённостью 600 метров, которая связала терминал с путями общего пользования Дальневосточной железной дороги. Благодаря этому грузоперевалочные мощности вырастут с 24 до 32,8 млн тонн угля в год.

Совместно с директором АО «Дальтрансуголь» и представителями ДВЖД губернатор проехал на моторном железнодорожном вагоне от станции «Дюанка» до погрузочного пирса терминала — именно по этому маршруту следует уголь к пункту отгрузки в морском порту. Поездка стала не только проверкой готовности инфраструктуры, но и ознаменовала начало этапа опытной эксплуатации нового участка.

Комплексная инвестиционная программа компании реализуется в два этапа. Первый этап завершён, а завершение второго ожидается к 2027 году — к этому времени мощность терминала достигнет 40 млн тонн в год. Проект осуществляется в рамках государственной программы развития Восточного полигона. Общий объём инвестиций составляет 26 млрд рублей, из которых уже вложено более 9 млрд.

«Хабаровский край активно развивает железнодорожную и портовую инфраструктуру. Сегодня мы открыли новый участок, соединивший пути терминала АО „Дальтрансуголь“ с магистральной сетью ОАО „РЖД“ на станции Иванино. „Дальтрансуголь“ — это ворота в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, конечная точка БАМа, и важнейший логистический узел с круглогодичным режимом работы. По объёму перевалки грузов это крупнейший терминал Хабаровского края», — отметил Дмитрий Демешин.

Опыт компании «Дальтрансуголь» демонстрирует успешную реализацию поручения Президента России по увеличению пропускной способности Восточного полигона. Государственная задача — обеспечить Западной Сибири и Кузбассу возможность нарастить объёмы угольного экспорта.

Исполнительный директор АО «Дальтрансуголь» Владимир Долгополов подчеркнул, что предприятие занимает стратегически выгодное положение — такие места в стране сегодня можно пересчитать по пальцам.

«У нас самый короткий путь от угольных бассейнов Сибири и Дальнего Востока к морской инфраструктуре. Мы работаем круглогодично, и это не просто погрузка, а обслуживание судов с максимальной загрузкой. Да, угольная отрасль сейчас переживает непростой период. Но при государственной поддержке, которую оказывает президент и правительство, мы обязаны максимально использовать экспортный потенциал. Уверен, мы сможем успешно конкурировать на мировых рынках», — сказал Владимир Долгополов.

В рамках поездки губернатор также осмотрел процесс погрузки угля в пришвартованный балкер, а также проинспектировал монтаж второй и третьей очередей ветрозащитных экранов и работу стакер-реклаймеров, оснащённых современными системами пылеподавления.

Справка: 

Характеристики терминала «Дальтрансуголь»

• 21,7 м глубина у причала и 18,5 м осадка позволяет обсуживать суда дедвейтом до 204 тыс. тонн;

• Круглогодичная и круглосуточная работа оборудования дает возможность принимать более 310 судов в год;

• Двухсторонний пирс (в том числе подходная эстакада) общей длиной более 720 м позволяет выставлять на погрузку одновременно 2 судна;

• 4 собственных буксира ледового класса Arc 4 круглогодично выполняют швартовые операции;

• 56 км протяженность собственных ЖД путей позволяет принимать составы и формировать отправительские маршруты, что минимизирует простой полувагонов на ЖД путях;

• 1025 полувагонов в сутки — единый технологический процесс, согласованный с РЖД;

• 1466 полувагонов — установленный и подтвержденный РЖД рекорд суточной выгрузки;

• 5 угольных складов вместимостью 1,2 млн тонн с возможностью разделения груза по маркам.


Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Угольный рывок: Дальтрансуголь наращивает мощности до 32,8 млн тонн

Акт, разрешающий эксплуатацию 600-метровой железнодорожной ветки, ведущей от путей необщего пользования терминала Дальтрансуголь к сети РЖД, ставит знаковую запятую в развитии одного из самых масштабных и быстрорастущих проектов по перевалке угля на Дальнем Востоке и во всей России. Уже сейчас Дальтрансуголь может принимать и отправлять на экспорт 32,8 млн тонн угля — с вводом в строй нового присоединения мощность порта выросла почти в полтора раза.

Читать полностью
Поделиться
Пульс угля — 1 декабря 2025: угольная промышленность в моменте

На рынке угля превалировали позитивные настроения: цены в Европе укрепились; уголь в Китае скорректировался вниз; в Австралии котировки энергетического материала двигались разнонаправленно, цены на металлургический уголь подросли.

Читать полностью
Поделиться
Пульс угля — 24 ноября 2025: угольная промышленность в моменте

На рынке угля наблюдалась разнонаправленная динамика: цены в Европе оставались стабильными; уголь в Китае немного подорожал; в Австралии котировки энергетического материала заметно выросли, цены на металлургический уголь остались без изменений.

Читать полностью
Поделиться
Пульс угля — 17 ноября 2025: угольная промышленность в моменте

Цены угольного рынка демонстрировал разнонаправленное движение: в Европе индексы продолжили корректироваться вниз; уголь в Китае подорожал; в Австралии котировки энергетического материала укрепились, цены на металлургический уголь снизились.

Читать полностью
Поделиться
Пульс угля — 3 ноября 2025: угольная промышленность в моменте

Европейские индексы энергетического угля, снижавшиеся в течение недели до почти 92 На рынке угля продолжился рост цен: котировки в Европе укрепились; уголь в Китае подорожал; в Австралии сохраняется восходящий тренд на энергетический и металлургический материал.

Читать полностью
Поделиться
Пульс угля — 27 октября 2025: угольная промышленность в моменте

На рынке угля наблюдался рост цен: котировки в Европе подросли вместе с волатильностью; в Китае уголь значительно подорожал; в Австралии также наблюдался умеренный рост цен на энергетический и металлургический уголь.

Читать полностью
Поделиться
Пульс угля — 20 октября 2025: угольная промышленность в моменте

На рынке угля наблюдалась разнонаправленная динамика: цены в Европе достигли 4-летних минимумов и отскочили вверх; в Китае после окончания праздников котировки укрепились; в Австралии высококалорийный уголь подешевел, среднекалорийный материал немного подорожал, а цены на металлургический уголь скорректировались вниз.

Читать полностью
Поделиться
Пульс угля — 13 октября 2025: угольная промышленность в моменте

Читать полностью
Поделиться
Пульс угля — 6 октября 2025: угольная промышленность в моменте

Читать полностью
Поделиться
Мглистые горизонты угля: отрасль в поисках выхода из кризиса

В условиях низких мировых цен и сокращения поставок продукции уровень выручки угледобывающих предприятий страны по итогам 2025 года может упасть до минимального за последние пять лет значения. Тем временем доля убыточных предприятий отрасли уже превысила 70%. Эксперты предлагают пересмотреть политику в отношении внутреннего потребления угля, но и не ослабить позиции на внешних рынках, в первую очередь в АТР. Но там у России есть серьезные конкуренты.

Читать полностью
Больше материалов