Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Дешевеющий рубль и коронавирус не сказались на работе Сбербанка

Дешевеющий рубль и коронавирус не сказались на работе Сбербанка
Фото: pixabay.com

Сбербанк не планирует повышать ставки по ипотеке, в том числе по социальным программам, но продолжает пристально следить за ситуацией на рынке. А пандемия коронавируса никак не повлияет на работу банка.

Как рассказала зампредседателя правления, руководитель блока «Розничный бизнес» Светлана Кирсанова, уже несколько лет Сбербанк ориентируется на развитие цифровых сервисов. По итогам 2019 года без похода в отделение все свои операции совершали 38% клиентов, и из них 83% пользовались в основном мобильным приложением «Сбербанк Онлайн».

Также год от года сокращается использование наличных. В прошлом году каждый пятый клиент не снимали наличные с карт. Как подчеркнула Светлана Кирсанова, такие тенденции отлично вписываются в режим работы банка в условиях пандемии коронавируса.

«Главный фокус нашей работы — бесперебойное обслуживание клиентов и по вкладам, и по кредитам. Пока никаких угроз нет, спрос на продукты и услуги банка стабильный, ситуация полностью подконтрольна на сегодняшний день и стабильна», — отметила Светлана Кирсанова.

В Сбербанке сейчас наблюдают незначительно повышенный спрос на ипотечные продукты. Только за 2019 год банк выдал 267 тыс. ипотечных кредитов на сумму более 500 млн рублей. Причин повышенного спроса на жилищные кредиты несколько. За прошлый год Сбербанк обновил приложение ДОМ.Клик, через которое можно оформить ипотеку, не выходя из дома, выбрать объект недвижимости и даже посмотреть информацию о доме, коммунальных платежах. По итогам 2019 года каждый второй жилищный кредит оформлялся в приложении.

Более того, клиенты, которые получают зарплату на карту Сбербанка, могут не заполнять анкету. Для них даже подать заявку на ипотечный кредит можно в мобильном приложении. После подобного запроса от клиента банк может самостоятельно направить запрос в ПФР, получить информацию об отчислениях и сделать выводы о платежеспособности клиента. Решение по ипотеке для зарплатных клиентов принимается, по словам Кирсановой, всего за час.

Сейчас у Сбербанка нет планов по увеличению ставок по любым кредитам: от потребительских до ипотечных.

«Мы внимательно следим за тем, что происходит на рынке, ставка отражает текущую ситуацию. Но если будет движение ставок рефинансирования, то будут адаптироваться и наши программы. Спрос на ипотеку слегка повышен, но никакого сигнала на рынке нет, чтобы резко пересмотреть ставки по ипотекам и соцпрограммам», — отметила Светлана Кирсанова. 

2 июня: актуальная информация по коронавирусу на Дальнем Востоке
Дайжест региональных событий и свежая статистика