Поделиться
Для перезапуска Хабаровского судостроительного завода нашли инвесторов
Поделиться

Для перезапуска Хабаровского судостроительного завода, который будет передан на баланс региона, нашли двух потенциальных инвесторов. На верфи могут разместить производство электросудов или судоремонтную базу.

Как сообщают «Ведомости», переговоры ведутся с компанией «Эмпериум» и Восточно-Сибирским речным пароходством. В мае компания «Эмпериум» подписала с Хабаровским краем соглашение о развитии водного пассажирского электротранспорта в акваториях региона. Компания планирует арендовать стапели на Хабаровском судостроительном заводе для строительства судов. Первым проектом на ХСЗ может стать пассажирское прогулочное судно; в перспективе не исключается строительство паромов и скоростного пассажирского флота. В сентябре на ВЭФ‑2025 «Эмпериум» закрепил намерения на более широком уровне, подписав трехстороннее соглашение с Росморречфлотом, а также с правительствами Приморского и Хабаровского краев.

Помимо «Эмпериума», Хабаровский край ведет переговоры и с другими потенциальными инвесторами. В частности, рассматривается возможность сотрудничества с Восточно‑Сибирским речным пароходством (ВСРП) — одним из основных перевозчиков на озере Байкал и по маршруту Иркутск – Братск, а также грузоперевозчиком по реке Ангара.

В настоящее время ВСРП строит серию пассажирских катамаранов для перевозок на Байкале. Изготовление секций и крыльевых устройств ведется на заводе «Вымпел» (входит в ОСК), а окончательная сборка осуществляется на базе пароходства. Кроме того, ВСРП занимается строительством пассажирского теплохода.

По информации Минпромторга Хабаровского края, региональное правительство уже провело переговоры с потенциальными инвесторами, которые выразили готовность оперативно включиться в работу по размещению своих производств на территории ХСЗ. Инвесторы выступили с предложением организовать строительство пассажирских катамаранов различной вместимости для пригородных маршрутов в акватории реки Амур.

Исполнительные органы власти края сформировали потребность в обновлении флота пассажирских судов для нужд региона. Начало строительства запланировано на 2026 год.

Ранее сообщалось, что Хабаровский судостроительный завод передадут от Объединенной судостроительной корпорации в собственность Хабаровского края. Решение приято в пользу работников завода.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Судостроение расправит паруса

На Дальнем Востоке сегодня сосредоточено 12% судоремонтных мощностей страны, и на макрорегион, по сведениям Минпромторга России, приходится порядка 8% от общего объема отраслевого производства. В условиях острой потребности страны в новом флоте различного назначения и класса у ДФО есть возможность увеличить если не долю, то физический объем исполняемых заказов. Однако успех в немалой степени зависит от того, насколько эффективно будет задействован потенциал судостроительных предприятий, сегодня имеющих разную загрузку, и поставлена на экономические рельсы межрегиональная кооперация.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор судостроения ДФО — осень 2025

На Дальнем Востоке предполагается расширять судостроительные производства, запуская новые мощности и выпуск комплектующих. Тем не менее некоторые действующие отраслевые предприятия испытывают трудности из-за отсутствия загрузки мощностей, а также кадровых проблем и вопросов локализации производства.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой обзор судостроения ДФО — весна 2025

В судостроительной отрасли Дальнего Востока сохраняются проблемы, связанные с закредитованностью предприятий, дефицитом кадров, преобладанием крупноузловой сборки и проблемами с поставками оборудования. С учетом значительности приписанного к дальневосточным портам рыбопромыслового флота наблюдается потребность в развитии судоремонтных мощностей в макрорегионе, в том числе на базе уже существующих предприятий.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор судостроения ДФО — зима 2025

Судостроительную отрасль на Дальнем Востоке предполагается развивать за счет создания новых предприятий, модернизации производственных мощностей и обеспечения верфей новыми заказами. Тем не менее серьезными препятствиями являются санкционные ограничения и дефицит квалифицированных кадров. В том числе по некоторым крупным заказам наблюдается существенное отставание по срокам.

Читать полностью
Поделиться
Киль подкачал

Реализация первого этапа программы квоты под киль, начавшегося в 2017 году, обнажила целый ряд проблем, с которыми столкнулись отечественные верфи. Это привело к систематическому переносу сдачи флота. Из 105 кораблей (64 рыболовных и 41 краболовных) к настоящему времени сдано 27 (16 рыболовных и 11 краболовных). Период постройки увеличен – с пяти до семи лет – по 57 промысловым судам. Однако увеличение сроков строительства – это лишь одна из необходимых мер. Судостроителям, которые находятся в непростом экономическом положении, сегодня нужна дополнительная господдержка.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор судостроения ДФО — весна 2024

На Дальнем Востоке планируется формировать производственные кластеры в сфере судостроения и судоремонта, включающие в том числе предприятия по выпуску комплектующих. Кроме того, в макрорегионе предполагается развивать направление композитного судостроения. Тем не менее часть крупных старых верфей нуждается в модернизации и дополнительных инвестициях, рассматривается возможность их специализации для определенных типов судов.

Читать полностью
Поделиться
Верфям мешает отсталость

В прошлом году Объединенную судостроительную корпорацию передали в доверительное управление ВТБ. В августе сменилось руководство ОСК: генеральным директором стал бывший зампред правления банка Андрей Пучков. 23 января на заседании комитета Совета Федерации по экономической политики он представил свое видение развития корпорации, изложив концепцию, которая должна лечь в основу обновленной стратегии холдинга (как информировал ранее глава ВТБ — председатель совета директоров ОСК Андрей Костин, ее презентация запланирована на весну 2024 года). В числе прочих изменения затронут Хабаровский и Амурский судостроительные заводы.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор судостроения ДФО – зима 2023

Читать полностью
Поделиться
Якутия на ВЭФ-2025: инвестиции, технологии и люди как главный результат

На ВЭФ – 2025 республика заключила 27 соглашений на сумму 106 миллиардов рублей. Но цифры — лишь часть истории. Форум показал, как Якутия постепенно меняет свой образ: от региона, который ассоциировался в первую очередь с добычей природных ресурсов — к территории комплексного развития и инноваций.

Читать полностью
Поделиться
Россия – Китай: почему торговый бум не превращается в инвестиционный прорыв

Новые векторы сотрудничества обсудили на Восточном экономическом форуме в рамках сессии «Россия – Китай: региональное измерение» эксперты и представители власти. Торговля между двумя странами стремительно растет — только за шесть лет оборот увеличился в 2,5 раза. Однако за бурной динамикой товаропотоков не поспевают инвестиции и инфраструктурные проекты, что становится главным ограничением развития. Российские регионы предлагают решения — от новых мостов и портов до логистических хабов, а банки готовы поддерживать технологическое партнёрство и совместные производства. Китайский бизнес, в свою очередь, делает ставку на локализацию, промышленное сотрудничество и выход в цифровые сегменты. Итог дискуссии: двусторонние отношения выходят за рамки торговли, формируя основу для комплексной интеграции.

Читать полностью
Больше материалов