Для развития грузовой базы Северного морского пути подписаны шесть соглашений с инвесторами. Речь идет о «Восток Ойл», «Новатэк», «Газпром нефть», «Норильский никель», «Северная звезда» и «Баимская».
Об этом сообщил глава правительства РФ Михаил Мишустин в ходе стратегической сессии по развитию СМП. Расширение инфраструктуры на Крайнем Севере позволит организовать поставки, для которых не хватает мощности Восточного полигона железных дорог.
«Наша задача – обеспечить рентабельную грузовую базу. Ведущие арктические компании в ближайшие годы намерены увеличить объем перевозок до уровня свыше 190 млн тонн.
В результате реализации таких проектов дополнительные поступления в бюджет составят более 20 трлн рублей. То есть каждый вложенный бюджетный рубль принесет государству порядка 30 рублей», – отметил Мишустин.
Глава кабмина заявил, что для развития СМП уже создана современная система управления для повышения эффективности и безопасности судоходства. С космодрома Восточный запущен спутник радиолокации ледовой обстановки, являющийся частью этой системы. Построено три атомных ледокола, завершено строительство морского терминала «Утренний» в Обской губе. В августе он должен принять плавучий завод по производству СПГ. Запущены регулярные каботажные рейсы атомного лихтеровоза-контейнеровоза «Севморпуть» с северо-запада России на Дальний Восток и обратно.
В этом году запланирован вывод на орбиту пяти метеорологических спутников, которые обеспечат непрерывное наблюдение на всех арктических маршрутах. Инвестиции для реализации плана развития СМП в ближайшие 13 лет составят около двух трлн рублей.