Поделиться
Движение поездов открыли на новом пути Транссиба в Хабаровске
Поделиться

На Транссибе открыли движение по новому третьему пути между станциями Хабаровск-1 и Хабаровск-2. Работы по обустройству пути и пассажирской инфраструктуры ведутся в рамках модернизации Восточного полигона.

Как сообщили EastRussia в пресс-службе ДВЖД, уложено 6,5 км рельсошпальной решетки и 16 стрелочных переводов. На перегоне обустроили более восьми км контактной сети. Также построены новые платформы на остановках Юбилейная и Швейная фабрика, продолжается возведение трех надземных пешеходных переходов, которые готовят к открытию осенью.

Для комфорта живущих недалеко от железнодорожных путей горожан при строительстве используются технологии для снижения шума. Открытие движения по третьему пути позволит оптимизировать межстанционную работу и увеличить пропускную способность.

По различным оценкам экспертов, страна теряет в год от нерасширения Восточного полигона около двух трлн рублей. Специалисты полагают, что привлечение частного капитала к опережающему строительству объектов третьей очереди БАМа и Транссиба — имеет потенциал, в отличие от передачи в концессию объектов второй очереди, где уже идет строительство за госсредства и есть риски задержки ввода объектов.

Финансированиетретьего этапа Восточного полигона составит ориентировочно 2,7 трлн рублей. До конца марта должен быть утвержден паспорт третьего этапа, который необходимо осуществить до конца 2032 года.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Байкало-Амурский локомотив

В перечне поручений главы государства, сформированном по итогам сентябрьского совещания по вопросам развития инфраструктуры ДФО, отдельное внимание уделено организации перевозок по Восточному полигону. Сегодня одной из приоритетных мер по увеличению грузопотока в условиях ограниченной пропускной способности железных дорог является расширение практики вождения поездов повышенного веса. Но чтобы провозить больше грузов, эксплуатационникам нужен мощный и надежный локомотив. О том, как шла в последние годы работа над созданием локомотивной техники для БАМа, – в обзоре EastRussia.

Читать полностью
Поделиться
Байкало-Амурский локомотив

В перечне поручений главы государства, сформированном по итогам сентябрьского совещания по вопросам развития инфраструктуры ДФО, отдельное внимание уделено организации перевозок по Восточному полигону. Сегодня одной из приоритетных мер по увеличению грузопотока в условиях ограниченной пропускной способности железных дорог является расширение практики вождения поездов повышенного веса. Но чтобы провозить больше грузов, эксплуатационникам нужен мощный и надежный локомотив. О том, как шла в последние годы работа над созданием локомотивной техники для БАМа, – в обзоре EastRussia.

Читать полностью
Поделиться
Шахтерам светит тяжелый год

В Минэнерго РФ не рассчитывают, что в 2024 году параметры угольной промышленности удастся нарастить — они останутся примерно на результатах предыдущего года. Добычу предполагается сохранить на уровне 440 млн тонн, экспорт – в районе 210-220 млн тонн, но за сохранение прежних результатов придется еще побороться: угольщики переживают непростой период, сокращая производство в ряде регионов. Цены на их продукцию на внешних рынках продолжают снижаться с прошлого года. Однако вся проблематика этим не исчерпывается, в числе других сложностей – вновь обострившаяся проблема доставки угля к портам Дальнего Востока.

Читать полностью
Поделиться
Северный угольный ход

В настоящий момент ключевым остается вопрос целевой провозной способности инфраструктуры – сможет ли БАМ и Транссиб перевозить в направлении портов и погранпереходов ДФО 210 млн или 255 млн т ежегодно. Одной из наиболее заинтересованных здесь сторон являются угольщики Сибири, которые испытывают трудности с отправками экспортного груза. Пока продолжается расшивка лимитирующих участков железных дорог, отправителям угля для наращивания экспорта предлагают потесниться на внутреннем рынке: для высвобождения провозных способностей Восточного полигона Минтранс призывает дальневосточных энергетиков взамен сибирского переходить на уголь с местных разрезов.

Читать полностью
Поделиться
Острову нужна инфраструктура

Появление инфраструктуры на острове Большой Уссурийский в Хабаровске позволит активно развивать эту территорию и реализовывать различные проекты на российской и китайской сторонах. Какие объекты необходимы  для того, чтобы  остров стал востребованным логистическим звеном между Хабаровском и сопредельным китайским городом Фуюань, обсудили участники сессии «Остров возможностей: новый этап развития Большого Уссурийского», прошедшей в рамках Восточного экономического форума.

Читать полностью
Поделиться
Открыть людям Дальний Восток

На Дальнем Востоке множество красивых природных мест. Одни очень популярны и уже стали неинтересными, другие дорогие и недоступные. Хабаровчанин Николай Шепелев в своем блоге показывает, куда в ДФО можно без проблем отправиться в путешествие и увидеть удивительные локации.

Читать полностью
Поделиться
Хлеба и зрелищ: в Хабаровске развивают новый формат гастрокультуры

Хабаровск стал первым городом на Дальнем Востоке, где появились иммерсивные ужины: сочетание театральной постановки и гастрономического представления. Поклонники таких событий увидели уже третью постановку.

Читать полностью
Поделиться
Шеф-повар Андрей Тромбачёв: «Сила современной кухни – в экспериментах!»

Профессиональный путь хабаровчанина Андрея Тромбачева – это яркий пример, как в одном человеке эффективно могут сочетаться разные ипостаси: и хозяина заведения общественного питания, и его шеф-повара. Поработав много лет на кухнях разных кафе и ресторанов Хабаровска и даже на время покинув профессию, немного разочаровавшись в ней, Андрей в один прекрасный момент для себя осознал: ему комфортно трудиться только в своём заведении, где полет его фантазии никто не ограничивает. Но всегда ли это легко удается и насколько положительно влияет в целом на ресторанный бизнес?  

Читать полностью
Поделиться
Шеф-повар хабаровского ресторана «Амур»: сделаем акцент на аухе

Хабаровский ресторан «Амур» всегда славился блюдами дальневосточной кухни, стремлением идти в ногу со временем и делать все это профессионально. Эти критерии отозвались у шеф-повара Акбархона Кодирова, который возглавил «Амур» уже во второй раз. Чем интересна дальневосточная кухня, зачем поварам экспедиции, каких обновлений ждать в меню и при чем здесь ауха, Акбархон Кодиров рассказал в интервью EastRussia.

Читать полностью
Поделиться
Как мы ездили в самый русский китайский город

Этим летом две семьи из Хабаровска воспользовались возможностью оформления групповой визы — для этого надо минимум пять человек — отправилась в Харбин — столицу соседней китайской провинции Хэйлунцзян. Его еще называют «самым русским китайским городом». Как прошла поездка, рассказывает самый юный автор текстов на портале EastRussia 14-летняя Кира Елаш. В выделенных блоках — комментарии и рекомендации взрослых попутчиков — куда ж без них…
Впечатлений и локаций в поездке набралось так много, что в один текст всё не влезло — продолжение тут .

Читать полностью
Больше материалов