В России создадут единое приложение для отображения заправок электромобилей. Новый сервис должен появиться до конца года. Об этом заявил заместитель министра экономического развития Максим Колесников.
Как пишут
«Ведомости», Минэнерго поручено проработать с такими крупными агрегаторами, как «Яндекс», единое решение. Не исключено, что за основу возьмут одно из уже имеющихся приложений. Предполагается, что каждая зарядная станция будет передавать единому агрегатору данные о режиме работе, стоимости и свободных слотах.
По данным сервиса 2Chargers, в России сейчас всего около 4500 электрозаправок, 779 из которых – быстрые. В материале
EastRussia об особенностях использования электрокаров в условиях Дальнего Востока многие владельцы «электричек» одной их основных проблем называли как раз малое количество электрозаправок.
Количество «электричек» – электромобилей – на Дальнем Востоке растет темпами, намного опережающими появление необходимой для них заправочной инфраструктуры. EastRussia уже рассказывала об опыте владения «электричкой» в условиях Дальнего Востока, теперь мы попытались составить карту электрических АЗС ДФО на основе данных из открытых источников и ответов регионов на запрос редакции.
Заправки для «электричек» бывают разные: сетевые, одиночные. Выделить можно несколько крупных сетей: РусГидро, РОСТОК, EV-Time. В городах их концентрация, конечно же, больше, на трассах – единицы. В каждом регионе есть свои группы владельцев «электричек», где можно узнать о наличии и дислокации ЭАЗС.
Самая крупная сеть ЭАЗС в России на сегодня – у «РусГидро». «Электрические» заправки у них есть в 33 регионах страны, всего 224 станции (по состоянию на конец сентября).
На Сахалине, который претендует на звание самого «зеленого» субъекта ДФО, широко раскинулась питерская сеть EV-Time. И, как оказалось после подведения итогов, в этом субъекте ДФО в целом больше всего заправок для электрокаров, при том, что размерами Сахалинская область уступает только Еврейской автономии (87 тыс. км2 и 36 тыс. км2 соответственно). Мы насчитали 12 заправок сети «РусГидро», 30 – EV-Time. Также на острове есть заправки «Электрокар Сахалин», RVS Group. Расположены они в Южно-Сахалинске (30), Холмске (2), Долинске (2), Невельске (1), Корсакове (4), Аниве (2) и Бамбучках (1). Таким образом, заправки для владельцев «электричек» доступны лишь в южной части острова.
Далее следует Приморье, где только от «РусГидро» насчитывается 35 заправок.
Заправки находятся на основных трассах, в том числе, федеральной «Уссури» Хабаровск – Владивосток (4), и в населенных пунктах: Владивостоке (15) и его пригороде (2), Лучегорске (1), Дальнереченске (1), Уссурийске (1), Артеме (5), Партизанске (1), трассе Артем – Находка (2) и самой Находке (1), а также в курортной Славянке (1) и Барабаше (1).
Также на юге Дальнего Востока получила развитие сеть Soh100.
В Хабаровском крае также наибольшее распространение получили заправки «РусГидро». В самом Хабаровске насчитывается пять таких ЭАЗС. Еще по одной – в Комсомольске-на-Амуре, Вяземском, Бикине и поселке Хор.
Также в Хабаровске есть EV-Car 27 – пять заправок, Oasis – семь заправок, «Капелла», «Я заряжаю».
В Еврейской автономной области по одной заправке «РусГидро» есть в Биробиджане и населенных пунктах, расположенных на федеральной трассе «Амур»: Будукане, Теплоозерске и Партизанском.
В Амурской области «РусГидро» также расставило свои заправки вдоль «федералки» - 10 штук. Еще восемь электрических колонок есть в Свободном, Белогорске, Новобурейском и Благовещенске.
На запрос EastRussia в правительстве Амурской области сообщили, что в следующем году планируется установить в регионе еще 10 станций.
В Якутии, видимо, из-за морозов, не сильно верят в электромобили, поэтому официальных ЭАЗС мы нашли лишь три – «Саханефтегазсбыт».
изображение: EastRussia
Одна электрозаправка есть в Магадане, это «РусГидро».
На Чукотке и вовсе официальных ЭАЗС не обнаружено.
На Камчатке действует четыре зарядные станции для заправки электромобилей: две в Петропавловске-Камчатском и по одной в Елизове и поселке Николаевка (это где базы с термальными горячими источниками). В региональном правительстве рассказали EastRussia, что в следующем году край намерен принять участие в федеральном проекте «Электроавтомобиль и водородный автомобиль», в рамках которого запланировано строительство пяти «быстрых» зарядных станций на территории полуострова.
изображение: EastRussia
В Забайкалье все электрозаправки расположены в Чите: четыре – «РусГидро» и три станции от «Россети Сибирь».
В Бурятии работает восемь сетевых электрозаправочных станций, шесть из которых расположены в Улан-Удэ. Еще две станции находятся на федеральной дороге Р-258 «Байкал» в Бабушкине и Тресково. Причем, здесь популярны зарядные станции под брендами Eco-Energy и «Мед». Также в Улан-Удэ насчитывается 10 частных заправок, они расположены в жилых микрорайонах.
В республиканском министерстве по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства EastRussia рассказали, что до 2030 года в Бурятии планируется строительство еще семь электрозаправочных станций вдоль «федералки» региональных автодорог, ведущих к популярным туристическим местам. Кстати, в Бурятии, как и в Приморье, владельцев «электричек» освободили от уплаты транспортного налога. А для тех, кто захочет открыть электрозарядные станции, предусмотрена поддержка из федерального бюджета с софинансированием из бюджета республиканского: Бурятия вошла в федеральный пилотный проект госпрограммы «Развитие энергетики».
Благодаря этому, за последние два года количество электрокаров в республике увеличилось в три раза: на начало года в республике было зарегистрировано 290 электромобилей и 6298 «гибридов».
В целом, каждый шестой электрокар из зарегистрированных в России, катается по дорогам Дальнего Востока. Этим летом официальная цифра «электричек» в нашей стране составила 26 тысяч, в ДФО – 4,2 тыс. электрокаров, что является существенным показателем с учетом того, что во всем макрорегионе людей в два раза меньше, чем в одной только Москве, при этом в столице зарегистрировано 5,2 тыс. «электричек».
Самые популярные на Дальнем Востоке марки электрокаров – Nissan Leaf и e-NV200, Mitsubishi Minicab MiEV и i-MiEV. В последнее время к ним активно добавляются китайские электрокары.