Очередная волна влияния коронавируса на экономику затронет автомобильные производства, в которых используются китайские комплектующие. Камаз уже перешел на сокращенный режим работы, это грозит и другим автосборочным совместным предприятиям на территории России.
Как рассказал в интервью РИА Новости руководитель Института подготовки кадров высшей квалификации Владивостокского государственного университета экономики и сервиса (ВГУЭС), профессор Александр Латкин, первая волна негативного влияния коронавируса на экономику прошла и больше ударила по Дальнему Востоку — из-за закрытия границ регионы ощутили резкое уменьшение количества овощей в магазинах и повышение цен на них.
Пострадал и экспорт — в Китае сократился спрос на переработку леса, пострадала торговля, ресторанный и гостиничный бизнес. Эта волна затронула Приморье, Хабаровский край, Сахалинскую область и Камчатку. Сейчас началась вторая волна, которая задевает производства, в том числе автопром. По мнению Латкина, все это в целом по России проявится в уровне инфляции, снижении средней зарплаты.