Поделиться
Эксперт: спрос на сетевой газ в ДФО составляет 10 млрд кубометров в год
Поделиться
Тематическое фото. источник: piqsels.com

Потенциальный спрос населения Дальневосточного федерального округа на сетевой газ оценивается примерно в 10 млрд кубометров в год. Наибольший объем потребления прогнозируется в Приморском крае — 4,4 млрд кубометров в год.

Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на публикацию младшего научного сотрудника Центра экономики недропользования нефти и газа Института нефтегазовой геологии и геофизики имени А.А. Трофимука СО РАН Алексея Карташевича.

Исследователь отмечает, что общий спрос на газ среди негазифицированного населения ДФО составляет порядка 15,9 млрд кубометров. Из них около 10 млрд кубометров могут быть обеспечены через развитие сетевой газификации — поставки газа по трубопроводам. Остальной объем предполагается покрыть с помощью автономной газификации, включая сжиженный, сжатый и сжиженный природный газ (СУГ, СПГ и КПГ).

Оценки произведены на основе методики расчета показателей газификации, утвержденной Минэнерго России (приказ № 685 от 21 июня 2024 года). При расчете учитывались нормативы потребления газа на приготовление пищи, горячее водоснабжение и отопление жилых помещений. В качестве основного критерия выделения зон потенциальной сетевой газификации использовалась удаленность населенных пунктов от магистральных газопроводов — не более 200–300 км.

По мнению автора, развивать сетевую газификацию целесообразно в регионах, находящихся вблизи действующей газотранспортной инфраструктуры. В их число входят Якутия, Хабаровский и Приморский края, Амурская и Сахалинская области, а также Еврейская автономная область. Совокупный объем спроса на газ в этих регионах может достигать 10,2 млрд кубометров в год.

Наибольший объем потребления прогнозируется в Приморском крае — 4,4 млрд кубометров в год. В Амурской области потребность составляет 1,7 млрд кубометров, в Хабаровском крае — 1,6 млрд кубометров. Остальные регионы потребуют около 2,5 млрд кубометров, что связано с меньшей численностью населения.

При этом Карташевич подчеркивает, что полученные оценки являются предварительными и нуждаются в уточнении с учетом таких факторов, как платежеспособность населения, плотность расселения и удаленность населенных пунктов. Оценка не включает в себя потребности промышленных объектов.

По данным за 2022 год, добыча природного газа в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке составила 61 млрд кубометров. В частности, в Якутии добыто 21 млрд кубометров, в Красноярском крае — 10 млрд, в Иркутской области — 3,5 млрд, в Сахалинской области и других регионах — 26,5 млрд кубометров.

Согласно прогнозу Института, к 2030 году добыча свободного газа и газа газовых шапок в этих регионах достигнет 79 млрд кубометров в год, а к 2050 году — 89 млрд кубометров. Основной вклад в рост добычи обеспечат месторождения Лено-Тунгусской нефтегазоносной провинции, где объем добычи, как ожидается, составит 46,8 млрд кубометров в год и сохранится на этом уровне до середины столетия.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Дождется ли Чита газа и чистого воздуха?

В Забайкалье сменился концессионер, который должен газифицировать краевой центр сжиженным природным газом. Вместе с тем предстоит учесть недоработки предыдущего участника концессии, решить вопросы с балансовой принадлежностью построенного имущества и получить дополнительное финансирование, что является непростой задачей. Сроки автономной газификации Читы, которая предусматривается госпрограммой «Чистый воздух», переносили трижды. Насколько окончательна очередная дата, разбиралась EastRussia.

Читать полностью
Поделиться
Северный завоз на последней миле

Нынешнюю навигацию в целом успешно отработал единый морской оператор северного завоза. Он появился в соответствии с вступившим в силу федеральным законом, призванным улучшить систему снабжения отдаленных территорий. Им же предусмотрено определение опорной сети транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза. В нее, помимо морской составляющей, входят речные сообщения, а также автомобильные дороги и автозимники, по которым осуществляется доставка грузов до конечного пользователя. Но высокая степень износа портовой и дорожной инфраструктуры, ухудшение судоходных условий на северных реках обостряют общую проблематику завоза жизненно важных грузов.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор электроэнергетики ДФО — осень 2025

На Дальнем Востоке сдвигаются сроки строительства некоторых крупных объектов энергетики, в том числе по причине задержек в поставках оборудования. Предполагается ускорить либерализацию энергорынка в макрорегионе для обеспечения доходности новых проектов, направленных на решение вопроса прогнозируемого растущего энергодефицита. На этом фоне правительство одобрило меры поддержки холдинга «РусГидро». Также в ДФО предполагается развивать направление возобновляемой энергетики.

Читать полностью
Поделиться
«Собирайтесь, езжайте на Чукотку!» Наблюдения хабаровского предпринимателя с РЭН–2025

С 15 по 17 октября в Москве прошла Российская энергетическая неделя – 2025 (РЭН). Мероприятие стало во многом зеркалом перемен, которые переживает российская энергетика: рост тарифов, сокращение субсидирования и нарастающий дефицит мощностей на Дальнем Востоке. Одним из участников РЭН стал Андрей Почелинцев − предприниматель и общественный деятель из Хабаровска, много лет управляющий несколькими компаниями в сфере энергетики, и основатель Ассоциации развития топливно-энергетического комплекса. В авторской колонке он делится своими наблюдениями о ключевых вызовах и стратегических решениях, которые обсуждались на форуме: глазами бизнесмена, общественника и просто дальневосточника.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор логистики ДФО — осень 2025

На Дальнем Востоке осуществляется модернизация аэропортовой инфраструктуры, в том числе рассматривается реализация ранее переносившихся проектов, таких как строительство нового аэропорта Иркутска за пределами города. Также планируется реализация ряда крупных инфраструктурных проектов. При этом поиск источников финансирования и соблюдение сроков работ остаются основными проблемными моментами в отрасли. В сфере развития железнодорожного транспорта реализация частной инициативы позволила рассчитывать на увеличение отправки угольных экспортных грузов в восточном направлении. Тем не менее частные инвестиции в подобные проекты могут быть рентабельными только при наличии высокодоходных грузов.

Читать полностью
Поделиться
Он должен быть единый — дальневосточный туроператор

Дальний Восток уверенно идет к том, чтобы стать одним из главных туристических центров России. Регион предлагает путешественникам неповторимые природные и культурные достопримечательности, разрабатывает эксклюзивные инновационные турпродукты, среди которых особое место занимают морские круизы и этнографические туры, привлекающие внимание туристов со всего мира своей уникальностью и аутентичностью. На 10-м Восточном экономическом форуме участники сессии «Туризм – драйвер экономики впечатлений Дальнего Востока выделили ключевые факторы, необходимые для эффективной монетизации туристического потенциала региона.

Читать полностью
Поделиться
Концессиям нужен арбитр

Концессионный механизм нуждается в доработке, считают эксперты. С 1 сентября ужесточатся требования к концессионерам в сфере ЖКХ, но остается под вопросом, будут ли изменения законодательства способствовать привлечению инвесторов. Пока концессии непопулярны у бизнеса, а на фоне высокой ключевой ставки некоторые регионы замораживают проекты. Как деловое сообщество видит решение проблемы, что об этом думают эксперты, и есть ли альтернатива концессиям для развития территорий, выясняло EastRussia.

Читать полностью
Поделиться
Поддержка для триллионов: ГЧП по-новому

На ближайшие пять лет государство ставит задачу привлечь в ДФО почти в 1,5 раза больше инвестиций, чем за предыдущие десять. Но для обеспечения опережающего развития Дальнего Востока необходимо эффективно внедрять инфраструктурные проекты, в том числе на основе государственно-частного партнерства. Вместе с тем растущая роль банков в финансировании подобных соглашений требуют пересмотра подходов к регулированию ГЧП и концессионных форм.

Читать полностью
Поделиться
Чем утолить газовую жажду регионов

К 2030 году дефицит природного газа для потребителей Дальнего Востока может составить 11 млрд куб. м. От обеспечения спроса на энергоноситель зависит ход реализации многих инвестпроектов в макрорегионе. В частности, непростая ситуация складывается в Хабаровском крае, 20 лет назад подписавшим соглашение о поставках газа, добываемого в рамках проекта «Сахалин-1». Много неясного и в снабжении газом Благовещенской ТЭЦ в Амурской области. 

Читать полностью
Поделиться
Генерация Севера ждет инвестора

Изношенная дизельная и угольная генерация, высокие тарифы, нередкие перебои с поставками топлива – в таких реалиях существует энергетика с изолированной инфраструктурой на отдаленных территориях Дальнего Востока. Впрочем, за последние годы зарекомендовало себя такое решение по модернизации объектов энергоснабжения, как энергосервисные контракты. Однако сегодня они нуждаются в донастройке, в том числе с учетом жесткой денежно-кредитной политики государства.

Читать полностью
Больше материалов