Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Эксперт: «Лишь 10% судов воспользовались российской ледовой проводкой по Севморпути»

Эксперт: «Лишь 10% судов воспользовались российской ледовой проводкой по Севморпути»

Статистика международного траффика по Северному морскому пути (СМП) сегодня свидетельствует о слабости российских позиций в этом районе. Иностранные суда не пользуются услугами российских ледоколов, а ледовая обстановка позволяет заходить в полярные широты даже судам неледового класса.

Говоря о преимуществах России в связи с развитием Северного морского пути, генеральный директор ЗАО «Международный центр развития регионов» («МЦРР») Игорь Меламед в интервью EastRussia.ru отметил, что «это очень непростой вопрос, потому что он касается внешних границ Арктики».

«Если бы продолжал действовать секторальный принцип - от крайних точек до Северного полюса, то это был бы сектор ответственности России. В данный момент действует деление в рамках Конвенции по морскому праву. В этом случае России принадлежит 200-мильная зона. А учитывая, что льды отходят, то, собственно, можно проходить не по традиционному Северному морскому пути, а более высокими широтами, которые уже не везде попадают в российские воды», - пояснил он.

По его словам, «навигация прошлого года оказалась очень успешной – прошли 204 судна. Однако только 10% судов воспользовались российской ледовой проводкой, все остальные шли либо со своими ледоколами, а ведь атомных ни у кого нет, кроме России».

«Чем хитра Конвенция по морскому праву? Суда идут более высокими широтами, а если льды начинают затирать, то ближайшая держава, которая обладает возможностями, обязана их спасать. Крайними в этом случае оказываемся мы», - сказал Игорь Меламед. Подробнее: http://eastrussia.ru/region/9/4686/