Поделиться
ФАС одобрила сделку по продаже Сергею Шишкарёву сахалинского порта Корсаков
Поделиться

Решение о приобретении Корсаковского морского порта, расположенного на Сахалине, Сергеем Шишкарёвым, основателем корпоративной группы «Дело», получило одобрение Федеральной антимонопольной службы. Соответствующе соглашение с правительством Сахалинской области будет подписано в ходе Петербургского международного экономического форума.

Как сообщает «Интерфакс», со ссылкой на губернатора Сахалинской области Валерия Лимаренко, Корсаковский порт играет центральную роль в создании на Сахалине международного транспортно-логистического узла, предназначенного для стимулирования экономического роста региона. Губернатор отметил, что на территории порта планируется строительство заводов по переработке рыбы, что позволит переместить производственные мощности из Пусана в Сахалин и создать крупный распределительный центр рыбной продукции.

Кроме того, в порту предусмотрено строительство большого контейнерного терминала, что сделает его важной точкой в маршруте Северного морского пути. Ранее Сергей Шишкарёв, основатель и председатель совета директоров ГК «Дело» анонсировал к 2030 году удвоение грузопотока, который обрабатывает Корсаковский порт. Этим займётся специально для этого созданная компания.

Валерий Лимаренко выразил уверенность в том, что инвестиции нового владельца в инфраструктуру порта повысят качество логистических услуг, что способствует развитию местного бизнеса и реализации инвестиционных проектов.

Справка
Корсаковский порт является крупнейшим в регионе, обрабатывая до 80% всех грузов. В его состав входят 14 грузоподъемных кранов и 6 причалов. Ожидается, что реконструкция порта потребует инвестиций в размере примерно 15 млрд рублей. Главная цель развития порта заключается в создании мощностей для хранения и переработки рыбы, при этом порт представлен как многофункциональный глубоководный хаб с полноценными волнозащитными сооружениями и контейнерным терминалом.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор туротрасли ДФО — лето 2024

На Дальнем Востоке планируется реализовать проекты по созданию крупных всесезонных курортов. Тем не менее еще предстоит поиск инвесторов для строительства в рамках курортов новых объектов и развития необходимой инфраструктуры. Важным остается вопрос обеспечения безопасности туристов в условиях ожидаемого увеличения туристического потока. Средства господдержки из федерального бюджета направляются на создание новых объектов размещения.


Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор логистики в регионах ДФО

Продолжаются работы по расширению пропускной способности БАМа и Транссиба на фоне конкуренции грузоотправителей за провозные мощности в восточном направлении. В макрорегионе предполагается реализовать ряд крупных портовых проектов, в том числе связанных с развитием движения по Северному морскому пути. Модернизация аэропортовой инфраструктуры остается одной из основных задач в отрасли. Кроме того, предстоит обновление инфраструктуры пограничных переходов.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор социальной сферы ДФО – весна 2024

На Дальнем Востоке предполагается развивать строительство арендного жилья и расширять действие программы дальневосточной ипотеки, включая в нее новые льготные категории. Между тем власти регионов рассчитывают на федеральную поддержку в возведении крупных социальных объектов. В некоторых из проектов примут участие частные инвесторы. Планируется ускорить процесс газификации регионов.

Читать полностью
Поделиться
ДФО другие надобны дороги

Основные технические параметры состояния сети автодорог в ДФО отстают от среднероссийского уровня. В ближайшие три года федеральный бюджет намерен увеличить финансирование автодорожного хозяйства на Дальнем Востоке. С 2024 по 2026 год на эти цели регионам федерального округа планируется выделить более 111 млрд руб., в том числе 101,7 млрд руб. — при реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги» (БКД). Таким образом среднегодовое ассигнование превысит прошлогодний объем финансирования почти в полтора раза. Удастся ли за данный период преодолеть разрыв к среднероссийскому уровню, пока не ясно. При этом отдельного решения требует вопрос с улучшением и содержанием дорог, ведущих к международным пунктам пропуска.